К церковным лавкам предлагают не применять требований «антиотмывочного» закона

Раздел: Власть
01 февраля 2021 г.

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству о про­ти­во­дей­ствии от­мы­ва­нию до­хо­дов и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, рос­сий­ские юр­ли­ца дол­ж­ны пре­до­став­лять в Рос­фин­мо­ни­то­ринг све­де­ния о сво­их бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цах. Кро­ме то­го, ко­м­па­нии, тор­гу­ю­щие юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, обя­за­ны утвер­ж­дать пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля и иден­ти­фи­ци­ро­вать по­ку­па­те­лей. Ка­б­мин пред­ла­га­ет от­ме­нить эти тре­бо­ва­ния для ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций и со­з­дан­ных ими юр­лиц, ко­то­рые про­из­во­дят и про­да­ют пред­ме­ты ре­ли­ги­оз­но­го на­з­на­че­ния и ли­те­ра­ту­ру. Та­кой за­ко­но­про­ект Го­с­ду­ма при­ня­ла в пе­р­вом чте­нии 27 ян­ва­ря.

На про­да­же кре­сти­ков день­ги не от­мо­ешь­

За­ко­но­про­ек­том вно­сят­ся из­ме­не­ния в за­кон «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным путeм, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма».

По сло­вам за­м­ди­рек­то­ра Рос­фин­мо­ни­то­рин­га Гер­ма­на Не­г­ля­да, пред­ла­га­е­мые нор­мы осво­бо­ж­да­ют цер­ко­в­ные лав­ки от обя­за­н­но­стей, пре­ду­смо­т­рен­ных для ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые осу­ще­ств­ля­ют ку­п­лю-­про­да­жу дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий из них. Та­кие ко­м­па­нии дол­ж­ны утвер­ж­дать пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля, на­з­на­чать спе­ци­аль­ных дол­ж­но­ст­ных лиц, от­вет­ствен­ных за это, иден­ти­фи­ци­ро­вать по­ку­па­те­лей укра­ше­ний.

Сей­час эти тре­бо­ва­ния уже сня­ты с са­мих ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций, так что ло­ги­ч­но рас­про­стра­нить льго­ту на ма­га­зи­ны при цер­к­вях. «В про­ек­те речь идeт о ре­а­ли­за­ции про­дук­ции ис­клю­чи­тель­но ре­ли­ги­оз­но­го на­з­на­че­ния: пред­ме­тов хра­мо­во­го про­стран­ства, из­де­лий для бо­го­слу­же­ний и об­ря­дов, — по­яс­нил Гер­ман Не­гляд. — Вве­де­ние пред­ла­га­е­мо­го ис­клю­че­ния не по­влечeт сни­же­ния эф­фек­тив­но­сти на­ци­о­наль­ной ан­тио­т­мы­воч­ной си­сте­мы». При этом со­хра­ни­т­ся го­су­дар­ствен­ный кон­троль в сфе­ре об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов со сто­ро­ны Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­ты. Та­к­же обо­рот юве­ли­р­ных из­де­лий от­сле­жи­ва­ют че­рез Еди­ную ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му про­сле­жи­ва­е­мо­сти дра­г­ме­тал­лов и ка­м­ней, в ко­то­рую вой­дут и укра­ше­ния, про­да­ю­щи­е­ся в цер­ко­в­ных лав­ках.

Цер­ковь не бу­дет от­чи­ты­вать­ся о бе­не­фи­ци­а­рах

Кро­ме то­го, в Пра­ви­тель­стве счи­та­ют, что ре­ли­ги­оз­ным ор­га­ни­за­ци­ям и со­з­дан­ным ими юр­ли­цам не ну­ж­но пре­до­став­лять дан­ные о сво­их бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цах. Со­глас­но за­ко­ну о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции пре­сту­п­ных до­хо­дов, все юри­ди­че­ские ли­ца дол­ж­ны раз в год об­но­в­лять эти све­де­ния и по­да­вать их по за­про­су в Рос­фин­мо­ни­то­ринг и на­ло­го­вые ор­га­ны. Тем, кто не вы­пол­нит это тре­бо­ва­ние, гро­зит штраф. Бе­не­фи­ци­ар­ные вла­дель­цы — это гра­ж­да­не, ко­то­рые пря­мо или кос­вен­но (че­рез тре­тьих лиц) — вла­де­ют ко­м­па­ни­ей, име­ют бо­лее 25% в еe ка­пи­та­ле, и мо­гут кон­тро­ли­ро­вать еe де­я­тель­но­сть.

Ав­то­ры до­ку­мен­та пред­ла­га­ют осво­бо­дить цер­ковь и при­на­д­ле­жа­щие ей ма­га­зи­ны от та­ких от­чeтов. Как по­яс­ни­ла ТАСС 12 ян­ва­ря ру­ко­во­ди­тель Пра­во­во­го управ­ле­ния Мос­ко­в­ской пат­ри­ар­хии игу­ме­ния Ксе­ния (Чер­не­га), та­кие ор­га­ни­за­ции не име­ют и не мо­гут иметь бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цев в смысле, под­ра­зу­ме­ва­е­мом фе­де­раль­ным за­ко­ном. При этом за­ко­но­про­ект не со­з­даeт ри­с­ки для фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма и ле­га­ли­за­ции пре­сту­п­ных де­нег, счи­та­ет Чер­не­га.

[ https://pnp.ru/social/k-cerkovnym-lavkam-predlagayut-ne-primenyat-trebovaniy-antiotmyvochnogo-zakona.html ]

Полезное

Полезное

 
-->