Архив. 1992 г. АО "Центр-Ювелир"

Раздел: Торговля
27 сентября 2009 г.

Архив. 1992 г. АО Центр-ЮвелирОбщая характеристика. АО "Центр-Ювелир", бывшее центральное розничное предприятие "Росювелирторг", занимается организацией московской розничной торговли ювелирными изделиями. В былые времена оно руководило еще 16 региональными центрами ювелирной торговли по всей стране. Помимо ювелирных изделий из драгоценных и полудрагоценных камней, янтаря, жемчуга и пр., "Центр-Ювелир" торгует хрусталем, фарфором, часами, бижутерией, кустарно-художественными изделиями через собственную и арендованную торговую сеть. Кроме того, АО осуществляет комиссионную продажу и скупку ювелирных изделий.

Уставный капитал "Центр-Ювелира" определен в размере 64494 тыс. рублей, среднесписочная численность занятых составляет 611 человек. Для приватизации выбран второй вариант льгот. На аукцион выставляется 29% акций.

Финансовое положение. Значения финансовых коэффициентов, рассчитанных по данным баланса на середину 1992 года, позволяют оценить положение предприятия как кризисное. Поскольку разъяснения по коэффициентам уже неоднократно приводились, перечислим лишь их значения. Коэффициент автономии — 0,28, коэффициент соотношения заемных и собственных средств — 2,52, коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования — 0,4, коэффициент имущества производственного назначения — 0,01, коэффициенты абсолютной ликвидности и покрытия также ниже нормативных значений. Исключение составляет коэффициент маневренности, который выше норматива. Такие значения финансовых коэффициентов объясняются нехваткой собственных оборотных средств, что вообще характерно для торговли. Цены на товары растут быстро, а оборотные средства не индексировались. Создавалась их нехватка, что и обусловило повышенный спрос на заемные средства.

Вместе с тем надо отметить, что "Центр-Ювелир" показывал в 1992 году высокую потенциальную доходность — 118%.

Конъюнктура. По словам директора "Центр-Ювелира" Евгения Черноиваненко, спрос на ювелирные изделия в Москве довольно стабилен. На нем сказываются лишь резкие изменения в финансово-денежной политике. Например, введение свободных цен в 1992 году или недавнее изъятие купюр старого образца. Постоянно действующий инфляционный фактор, с одной стороны, снижает спрос на драгоценности у населения с умеренно высокими, но не сверхвысокими доходами (не хватает денег на быстро дорожающие товары текущего спроса), а с другой, — увеличивает спрос высокообеспеченных категорий, для которых возрастает значимость ювелирных изделий как средства сбережения.

"Центр-Ювелир" ориентируется на массового московского потребителя. Элитарные покупатели обращаются в частные магазины или магазины "Березка". В магазинах же "Центр-Ювелира" самая низкая по Москве торговая наценка — 15-20%. Доходность предприятия обеспечивается за счет высокой оборачиваемости. На массовом московском рынке АО не имеет конкурентов.

Определенное беспокойство руководства АО "Центр-Ювелир" вызывает устаревшая номенклатура изделий ювелирной промышленности. Зачастую одно и то же изделие с небольшими изменениями выпускается в течение 10-20 лет. Так что покупателям предлагается дизайн "каменного века" или, вернее, эпохи социалистического строительства. Именно поэтому, по некоторым оценкам, России принадлежит лишь 1% мирового ювелирного производства при значительно более высокой доле в добыче благородных металлов и драгоценных камней.

В московской торговле ощущается острая нехватка модной и дешевой бижутерии для молодежи, недорогих изделий из серебра, полудрагоценных камней, жемчуга. Это большой и неосвоенный рынок. Отечественные предприятия в принципе могут наладить производство таких изделий, что даст значительное увеличение товарооборота.

Московским ювелирным магазинам, входящим в систему "Центр-Ювелир", требуется значительная реконструкция — нужно заменить допотопное оборудование. Не помешают и небьющиеся стекла в витринах с драгоценностями. В ближайшее время необходимо реконструировать магазин в Столешниковом переулке, а средств у АО на это нет. Поэтому программа капитальных вложений на реконструкцию и техническое перевооружение включена как условие инвестиционного конкурса, который будет проводиться вслед за аукционом.

Экспертное заключение. Несмотря на финансовую неустойчивость предприятия, вложения в "Центр-Ювелир" можно считать вполне перспективными. Поскольку АО является торговым предприятием, оно избавлено от всего шлейфа проблем, характерных для производства (перепрофилирование, чрезвычайно дорогостоящая реконструкция и пр.). Магазинам "Центр-Ювелира", конечно, нужна реконструкция, средств на которую нет, но она, как уже отмечалось, включена в качестве условия в будущий инвестиционный конкурс. Немаловажно и то, что "Центр-Ювелир" занимает около трети розничного ювелирного рынка столицы и имеет большой опыт работы на этом рынке.

[ kommersant.ru ]

Близкие по теме новости

Полезное

Полезное

 
-->