Ювелирные украшения: что будет продаваться в 2014 году?

Раздел: Ювелиры и компании
18 ноября 2013 г.

В де­каб­ре 2013 го­да со спе­ци­аль­ным ви­зи­том в Москве - из­вест­ный швед­ский ди­зай­нер Ека­те­ри­на Сис­фон­тес. Ав­тор­ский се­ми­нар о сти­лях, мо­де и ди­зай­не юве­лир­ных укра­ше­ний прой­дет 5 де­каб­ря 2013 го­да. Пе­ред сво­им при­ез­дом юве­лир­ный ху­дож­ник от­ве­ти­ла на во­про­сы ор­га­ни­за­то­ра се­ми­на­ра - ру­ко­во­ди­те­ля Меж­ду­на­род­но­го Биз­нес - цен­тра «6 ка­рат» Ши­ка­ло­вич Та­тья­ны.

- Ека­те­ри­на, у Вас рус­ские кор­ни, Вы жи­ли в Рос­сии и сей­час ча­сто бы­ва­е­те у нас. Мно­го встре­ча­е­тесь с рус­ски­ми юве­ли­ра­ми, ди­зай­не­ра­ми… Есть ли от­ли­чие, так на­зы­ва­е­мо­го, «рус­ско­го» ди­зай­на от ев­ро­пей­ско­го? ми­ро­во­го?
На мой взгляд, к со­жа­ле­нию, во мно­гом то, что про­ис­хо­дит на рос­сий­ском рын­ке вто­рич­но. Это ли­бо даль­ней­шие раз­ра­бот­ки уже на­ка­тан­ных ли­ний – «Фа­бер­же», «рус­ское узо­ро­чье», «клас­си­ка», ли­бо под­ра­жа­ние са­мым из­вест­ным за­гра­нич­ным мар­кам. Очень ма­ло рис­ко­ван­ных на­чи­на­ний, ин­ду­стри­а­ли­зо­ван­но­го под­хо­да к кол­лек­ци­он­ной раз­ра­бот­ке и чет­кой обо­зна­чен­ной те­ма­ти­ки бр­эн­дов.
Ко­неч­но, у каж­до­го ре­ги­о­на в ми­ре есть свои осо­бен­но­сти, ле­жа­щие в куль­тур­ном раз­ви­тии на­ции и на­род­ных ре­ме­сел. В Рос­сии, бла­го­да­ря до­воль­но стран­но­му под­хо­ду к укра­ше­ни­ям в со­вет­ский пе­ри­од, про­пал как та­ко­вой тре­бо­ва­тель­ный по­ку­па­тель. То, что про­ис­хо­дит сей­час это из­ме­не­ние зна­че­ния пре­сти­жа юве­лир­но­го укра­ше­ния. И, к со­жа­ле­нию, в этом про­цес­се по­беж­да­ют са­мые до­ро­гие из­де­лия – по­ку­па­е­мые «как вло­же­ния», ли­бо при­ве­зен­ные из-за гра­ни­цы ста­тус­ные ак­сес­су­а­ры из­вест­ных фирм.

- Ино­гда при­хо­дит­ся слы­шать от ху­дож­ни­ков, ди­зай­не­ров мне­ние о том, что учить­ся нуж­но все-та­ки на сво­их тра­ди­ци­ях, что опыт и зна­ния «чу­же­зем­ных» спе­ци­а­ли­стов им не ин­те­рес­ны… В чем Вы ви­ди­те свою мис­сию, при­ез­жая с се­ми­на­ра­ми, ма­стер – клас­са­ми в дру­гие стра­ны?

Ви­ди­мо, в аль­тер­на­тив­ном ре­ше­нии... В Рос­сии, как пре­по­да­ва­тель, я с удо­воль­стви­ем по­мо­гаю мо­ло­дым ди­зай­не­рам, сту­ден­там, в том числе, Санкт - Пе­тер­бург­ско­го Уни­вер­си­те­та Тех­но­ло­гий и Ди­зай­на. В те­че­ние, на­при­мер, это­го го­да на ста­жи­ров­ке в мо­ей ма­стер­ской в Сток­голь­ме по­бы­ва­ло 20 че­ло­век. Я ви­жу, как не­об­хо­ди­мо им не толь­ко по­ни­ма­ние ма­те­ри­а­ла, но и ба­зо­вые зна­ния о фор­ме, про­пор­ци­ях, иде­ях и те­ма­ти­ке юве­лир­ных укра­ше­ний.
Раз­го­ва­ри­вая с про­из­во­ди­те­ля­ми рос­сий­ских брен­дов и с ди­зай­не­ра­ми, ра­бо­та­ю­щи­ми на пред­при­я­ти­ях, я ви­жу раз­рыв меж­ду ди­зай­нер­ской ра­бо­той, по­же­ла­ни­я­ми кли­ен­тов и тре­бо­ва­ни­я­ми вла­дель­цев. По­ка­зать не­об­хо­ди­мость и воз­мож­но­сти пра­виль­но от­ла­жен­ной це­поч­ки – од­на из мо­их мис­сий.
Еще од­ной важ­ной для ме­ня за­да­чей яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мость мо­ти­ва­ции, как ху­дож­ни­ков, так и ру­ко­во­ди­те­лей к рас­ши­ре­нию сво­их воз­мож­но­стей за счет но­вых зна­ний. Се­год­ня не­об­хо­ди­мо раз­ви­тие и со­зда­ние ори­ги­наль­ной про­дук­ци­и; пра­виль­но про­ду­ман­ный мар­ке­тинг и да­ле­ко ве­ду­щая стра­те­гия раз­ви­тия бр­эн­да. И как итог - вы­ход на ми­ро­вой уро­вень.

- О чем пой­дет речь на пред­сто­я­щем се­ми­на­ре? Что ин­те­рес­но­го ожи­дать слу­ша­те­лям?
В Про­грам­ме, ко­то­рую я под­го­то­ви­ла – ори­ги­наль­ный ма­те­ри­ал о са­мых раз­но­об­раз­ных зна­ни­ях, свя­зан­ных с исто­ри­ей­ сти­ля, с но­вей­ши­ми ми­ро­вы­ми тен­ден­ци­я­ми в мо­де и ди­зай­не, и, глав­ное, ос­нов­ны­ми про­цес­са­ми на ми­ро­вом юве­лир­но­м рын­ке. Не­об­хо­ди­мость по­ни­ма­ния це­лост­но­сти этих трех на­прав­ле­ний в со­от­вет­ствии с ми­ро­вым стан­дар­та­ми – ос­нов­ной лейт­мо­тив се­ми­на­ра. Но, ес­ли поз­во­ли­те, сей­час не бу­ду углуб­ля­ет­ся в де­та­ли. Се­ми­нар на­зна­чен на 5 де­каб­ря 2013 го­да, и все же­ла­ю­щие стать бли­же к «бу­ду­ще­му» – Welcome!

- Что на Ваш взгляд сей­час про­ис­хо­дит на ми­ро­вом юве­лир­ном рын­ке? Ка­ко­вы ос­нов­ные тен­ден­ции и пред­по­чте­ния? Что нас ожи­да­ет в 2014 го­ду?
Ес­ли обоб­щить – сти­ли­сти­че­ская эк­лек­ти­ка про­дол­жа­ет­ся. Не­сколь­ко на­прав­ле­ний раз­ви­ва­ю­щи­е­ся дав­но па­рал­лель­но, все так же вли­я­ют на вкус со­вре­мен­но­го по­ку­па­те­ля, а зна­чит оста­ют­ся ре­ша­ю­щи­ми в ми­ре мо­ды. Уже про­шли ве­сен­ние и лет­ние по­ка­зы в ос­нов­ных стра­нах ми­ра, так что тен­ден­ции лег­ко счи­ты­ва­е­мы. Не бу­ду сей­час углуб­лять­ся в со­дер­жа­ние се­ми­на­ра, но од­но мож­но ска­зать с уве­рен­но­стью - жен­ствен­ность и эле­гант­ность – пре­об­ла­да­ю­щее дви­же­ние в со­вре­мен­ном ми­ре мо­ды.

- Ка­кие но­вые тех­но­ло­гии, ма­те­ри­а­лы ис­поль­зу­ют­ся на ми­ро­вом юве­лир­ном рын­ке?
Я все вре­мя чув­ствую, что мы за­лож­ни­ки на­ше­го вре­ме­ни. Не­воль­но за­ви­ду­ешь бу­ду­щи­ми по­ко­ле­ни­я­ми, как ди­зай­не­рам, так и по­тре­би­те­лям... Ра­бо­ты ста­но­вят­ся все боль­ше ин­тер­ак­тив­ны­ми. Элек­тро­ни­ка во мно­гих фор­мах сво­их бу­дет ис­поль­зо­вать­ся в са­мое бли­жай­шее вре­мя прак­ти­че­ски все­ми ве­ду­щи­ми ди­зай­не­ра­ми, как мо­ды, так не­по­сред­ствен­но ак­сес­су­а­ров. Все до­ро­гие до­ма вкла­ды­ва­ют день­ги в раз­ра­бот­ку но­вых тех­но­ло­гий, па­тент­ных раз­ра­бо­ток. Так же и с ис­поль­зу­е­мы­ми ма­те­ри­а­ла­ми в юве­лир­ном про­из­вод­стве. Мно­го­об­ра­зи­е…
Для ме­ня, по­жа­луй, са­мым лю­би­мым, яв­ля­ет­ся став­ший уже тра­ди­ци­он­ным те­перь пла­стик, или орг­стек­ло… во всех его про­яв­ле­ни­ях.
Знаю мно­гих в ми­ре, кто ра­бо­та­ет и с бу­ма­гой, и с бе­то­ном. Ча­сто ста­ли ис­поль­зо­вать ни­о­бий и ти­тан….
И еще мно­го не­обыч­но­го для юве­лир­но­го ми­ра….Но об этом - на се­ми­на­ре.

- Вы име­е­те соб­ствен­ную юве­лир­ную тор­го­вую мар­ку. Мно­го уде­ля­е­те вни­ма­ние ее про­дви­же­нию и про­да­жам, пу­те­ше­ствуя по ми­ру. Что нуж­но учи­ты­вать при этом, на что осо­бен­но об­ра­щать вни­ма­ние? Что де­ла­ет про­да­жи бо­лее успеш­ны­ми и эф­фек­тив­ны­ми?
С опы­том при­шла уве­рен­но­сть, что важ­ней­шим со­став­ля­ю­щим про­дви­же­ния мар­ки яв­ля­ет­ся пол­но­цен­ная и стра­те­ги­че­ская про­ду­ман­ность ее по­ка­за. Все долж­но со­от­вет­ство­вать: укра­ше­ния со­бран­ные в кол­лек­цию, где по­ка­за­но раз­но­об­ра­зие их ис­поль­зо­ва­ни­я; и упа­ков­ка, вит­ри­ны, ло­го­тип, ре­кла­ма. Мно­го­лет­ние по­се­ще­ния вы­ста­вок в Нью-Йор­ке, Япо­нии, Ан­глии на вы­со­ком меж­ду­на­род­ном уров­не да­ли мне воз­мож­ность оце­нить не­об­хо­ди­мость стра­те­ги­че­ско­го про­ду­мы­ва­ния про­дви­же­ния бр­эн­да с по­сле­ду­ю­щи­ми кол­лек­ци­я­ми. При этом важ­но со­хра­нять сти­ли­сти­че­скую и те­ма­ти­че­скую фор­му.

-Ва­ши по­же­ла­ния в пред­две­рии Но­во­го го­да?
На­вер­ное, кра­со­ты. По­коя и твор­че­ско­го по­ле­та…

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->