«Пузырь» на рынке синтетических бриллиантов «лопнул», заявил глава Всемирного алмазного совета

Раздел: Драгоценные камни
27 октября 2025 г.

По со­об­ще­нию Reuters, пре­зи­дент Все­ми­р­но­го ал­маз­но­го со­ве­та (World Diamond Council) Фе­ри­эль Зе­ру­ки (Feriel Zerouki), ссы­ла­ясь на из­бы­точ­ный объ­ем пред­ло­же­ния ал­маз­ной про­дук­ции на ры­н­ке и сме­ще­ние по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний в сто­ро­ну при­род­ных ка­м­ней, за­яви­ла о том, что вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты те­ря­ют свою при­в­ле­ка­тель­но­сть.

Эти за­яв­ле­ния про­зву­ча­ли по­с­ле рез­ко­го па­де­ния цен на при­род­ные бри­л­ли­ан­ты, на­чав­ше­го­ся в се­ре­ди­не 2022 го­да. Этот спад во мно­гом объ­яс­ня­ет­ся рас­ту­щей по­пу­ляр­но­стью син­те­ти­че­ских дра­го­цен­ных ка­м­ней.

Но по сло­вам Зе­ру­ки, об­вал цен на вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты, вы­зван­ный боль­шим ро­стом про­из­вод­ства син­те­ти­че­ских ка­м­ней в Ки­тае и Ин­дии, под­ры­ва­ет до­ве­рие к син­те­ти­че­ским аль­тер­на­ти­вам.

«Ес­ли по­смо­т­реть на по­след­ние тен­ден­ции, це­ны на вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты па­да­ют. Это ока­зы­ва­ет вли­я­ет на до­ве­рие по­тре­би­те­лей к син­те­ти­че­ским бри­л­ли­ан­там», - за­яви­ла Зе­ру­ки.

Этот об­вал цен яв­ля­ет­ся весь­ма су­ще­ствен­ным.

По сло­вам ана­ли­ти­ка ал­маз­ной от­рас­ли Эда­на Го­ла­на (Edahn Golan), сред­няя опто­вая це­на на од­но­ка­рат­ные и двух­ка­рат­ные син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты с 2018 го­да упа­ла на це­лых 96%.

Зе­ру­ки про­яви­ла пря­мо­ли­ней­ность в оцен­ке ди­на­ми­ки ры­н­ка, за­явив: «Я счи­таю, что «пу­зы­рь» вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов ло­п­нул. И дей­стви­тель­но, в ал­маз­ной от­рас­ли, да­же на уро­в­не роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли, на­б­лю­да­ет­ся тен­ден­ция к воз­вра­ще­нию к при­род­ным бри­л­ли­ан­там».

Она ука­за­ла на та­кие ини­ци­а­ти­вы, как Лу­ан­дий­ское со­гла­ше­ние (Luanda Accord), за­клю­чен­ное стра­на­ми-­про­из­во­ди­те­ля­ми ал­ма­зов и ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щи­ми ко­м­па­ни­я­ми, о со­з­да­нии кол­лек­тив­но­го мар­ке­тин­го­во­го фон­да для при­род­ных бри­л­ли­ан­тов как на ва­ж­ней­ший шаг, на­прав­лен­ный на ожив­ле­ния по­тре­би­тель­ско­го спро­са.

[ rough-polished.expert ]

Полезное

Полезное

 
-->