Первый в России уникальный проект «Доступно о финансовом мониторинге и ПОД/ФТ»

Раздел: Власть
12 июля 2016 г.

Под­дер­ж­ка ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при ре­а­ли­за­ции тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма»

Про­ект со­з­дан:

ООО «Юри­ди­че­ский Центр «ТЛТ» (ме­ж­ре­ги­о­наль­ный центр по ПОД/ФТ»)
В ре­ги­о­наль­ном пар­т­нер­стве по во­про­сам фор­ми­ро­ва­ния в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции си­сте­мы под­го­то­в­ки и обу­че­ния ка­д­ров ор­га­ни­за­ций, осу­ще­ств­ля­ю­щих опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством с Ме­ж­ду­на­род­ным учеб­но-­ме­то­ди­че­ским цен­тром фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га (МУМЦФМ), учре­ж­ден­ным Фе­де­раль­ной слу­ж­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу

На во­про­сы о про­ек­те от­ве­ча­ет его ав­тор – Пи­ни­ги­на Еле­на Ев­ге­ньев­на.

Об ав­то­ре про­ек­та: 11 лет яв­ля­ет­ся экс­пе­р­том в об­ла­сти фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и ПОД/ФТ. Ос­но­в­ная де­я­тель­ность – ак­тив­ная ра­бо­та по уз­кой спе­ци­а­ли­за­ции в об­ла­сти фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и «ан­тио­т­мы­воч­но­го» за­ко­но­да­тель­ства (ПОД/ФТ), а так же ру­ко­вод­ство соб­ствен­ной ко­м­па­ни­ей ООО «Юри­ди­че­ский Центр «ТЛТ» (ме­ж­ре­ги­о­наль­ный центр по ПОД/ФТ (пар­т­нер Ме­ж­ду­на­род­но­го учеб­но-­ме­то­ди­че­ско­го цен­т­ра фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га (МУМЦФМ)). Яв­ля­ет­ся лек­то­ром и раз­ра­бо­т­чи­ком учеб­ных кур­сов по ПОД/ФТ, про­грамм це­ле­вых ин­струк­та­жей и по­вы­ше­ния уро­в­ня зна­ний в соб­ствен­ном учеб­ном цен­т­ре и в цен­трах-­пар­т­не­рах. Имея не­пре­ры­в­ный опыт ра­бо­ты в этой сфе­ре, од­на из пе­р­вых в Рос­сии на­ча­ла раз­ви­вать и ор­га­ни­зо­ва­ла под­дер­ж­ку ма­ло­му и кру­п­но­му биз­не­су в ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях ПОД/ФТ. Осу­ще­ств­ля­ет ра­бо­ту на без­воз­мезд­ной ос­но­ве по ока­за­нию под­дер­ж­ки в кру­п­ных СРО Рос­сии для не­кре­ди­т­ных фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций.

Как воз­ни­к­ла идея о со­з­да­нии про­ек­та?

Ре­ше­ние о со­з­да­нии про­ек­та под­дер­ж­ки ор­га­ни­за­ций и пред­при­ни­ма­те­лей, де­я­тель­ность ко­то­рых по­па­да­ет под дей­ствие Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма» (да­лее – Фе­де­раль­ный за­кон №115-ФЗ) воз­ни­к­ла не слу­чай­но. По­доб­ных про­ек­тов в Рос­сии не бы­ло, и не­об­хо­ди­мость его со­з­да­ния на­зре­ла в свя­зи с на­ли­чи­ем мно­го­чис­лен­ных про­б­лем пред­при­ни­ма­те­лей при ис­пол­не­нии обя­за­н­но­стей, уста­но­в­лен­ных Фе­де­раль­ным за­ко­ном №115-ФЗ, про­б­лем по­лу­че­ния не­об­хо­ди­мых зна­ний для со­вер­шен­ство­ва­ния си­сте­мы про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма. Пред­по­сы­л­ка­ми по­слу­жил мно­го­лет­ний опыт об­ще­ния с пред­при­ни­ма­те­ля­ми, ко­то­рых за­тра­ги­ва­ют про­б­ле­мы ре­а­ли­за­ции на пра­к­ти­ке тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ. На­и­бо­лее ост­ро сто­ит про­б­ле­ма от­сут­ствия еди­но­го под­хо­да в ре­а­ли­за­ции тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства и еди­но­го по­ни­ма­ния его норм, субъ­ек­тив­ность про­ве­ря­ю­щих со­труд­ни­ков на­д­зор­ных ор­га­нов при про­ве­де­нии про­ве­рок.

Субъ­ек­ты Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ не в пол­ной ме­ре ин­фор­ми­ро­ва­ны о ре­а­ли­за­ции норм за­ко­на на пра­к­ти­ке, до­ро­го­виз­на юри­ди­че­ских услуг и обу­ча­ю­щих ме­ро­при­я­тий не поз­во­ля­ет мно­гим субъ­ек­там Фе­де­раль­но­го за­ко­на по­лу­чать до­ста­точ­ные зна­ния для на­д­ле­жа­ще­го ис­пол­не­ния норм Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ.

В по­след­нее вре­мя осо­бен­но яв­но на­ме­ти­лась тен­ден­ция к по­яв­ле­нию ор­га­ни­за­ций, ока­зы­ва­ю­щих услу­ги в сфе­ре фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и ПОД/ФТ, ка­че­ство ко­то­рых не поз­во­ля­ет на­д­ле­жа­щим об­ра­зом со­б­лю­дать обя­за­н­но­сти, уста­но­в­лен­ные за­ко­но­да­тель­ством этой сфе­ры, а на­о­бо­рот усу­губ­ля­ют си­ту­а­цию и про­во­дят к не­пра­виль­но­му по­ни­ма­нию субъ­ек­та­ми норм за­ко­на и тре­бо­ва­ний нор­ма­тив­ных ак­тов Рос­фин­мо­ни­то­рин­га, Цен­траль­но­го Бан­ка Рос­сии. При­во­дят та­к­же к ма­те­ри­аль­ным убы­т­кам ор­га­ни­за­ций и пред­при­ни­ма­те­лей в ви­де зна­чи­тель­ных раз­ме­ров штра­фов в ре­зуль­та­те ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ния за­ко­но­да­тель­ства.

Проб­ле­мы су­ще­ству­ют, на­при­мер у субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ Р. Крым, где в не­ко­то­рых слу­ча­ях на пра­к­ти­ке во­об­ще от­сут­ству­ет воз­мо­ж­ность ис­пол­не­ния тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ. В со­об­ще­стве пред­при­ни­ма­те­лей юве­ли­р­ной от­рас­ли так же су­ще­ству­ет мно­го про­б­лем, тре­бу­ю­щих объ­е­ди­не­ния для их ре­ше­ния.

Д­ля ко­го со­з­дан про­ект и кто мо­жет при­нять в нем уча­стие?

Ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли всех сфер де­я­тель­но­сти, на ко­то­рых рас­про­стра­ня­ют­ся нор­мы Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ не­за­ви­си­мо от то­го к субъ­ек­там ма­ло­го или кру­п­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства они от­но­сят­ся, мо­гут при­нять уча­стие в про­ек­те, в том чис­ле в об­су­ж­де­нии и ре­ше­нии ак­ту­аль­ных про­б­лем ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ на пра­к­ти­ке.

К ре­а­ли­за­ции про­ек­та мы пла­ни­ру­ем при­в­ле­кать, в том чис­ле гиль­дии и иные объ­е­ди­не­ния, чле­на­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся ор­га­ни­за­ции и пред­при­ни­ма­те­ли юве­ли­р­ной от­рас­ли, ло­м­бар­д­ной де­я­тель­но­сти и дру­гих сфер.

Пре­ду­смат­ри­ва­ет ли пла­ту воз­мо­ж­ность уча­стия в про­ек­те?

Нет, про­ект ре­а­ли­зо­вы­ва­ет­ся за счет спон­сор­ской по­мо­щи ор­га­ни­за­ций – на­ших пар­т­не­ров и для участ­ни­ков ре­а­ли­зу­ет­ся со­вер­шен­но бес­плат­но и не пре­ду­смат­ри­ва­ет вне­се­ния взно­сов и иных пла­те­жей.

Ка­кие це­ли пла­ни­ру­ет­ся до­сти­г­нуть при ре­а­ли­за­ции про­ек­та?

При со­з­да­нии про­ек­та мы ис­хо­ди­ли из то­го, что с его по­мо­щью мо­ж­но быст­рее и на­и­луч­шим об­ра­зом до­стичь це­лей и за­дач Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ и успе­ш­ной ре­а­ли­за­ции «ан­тио­т­мы­воч­ной» си­сте­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при осу­ще­ств­ле­нии пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти субъ­ек­та­ми ука­за­н­но­го за­ко­на.

Про­ект под­дер­ж­ки пред­при­ни­ма­те­лей «До­сту­п­но о фи­нан­со­вом мо­ни­то­рин­ге и ПОД/ФТ» - это про­гра­м­ма ре­аль­ных дей­ствий, в ос­но­ве ко­то­рой ле­жит ак­ту­аль­ная про­б­ле­ма, тре­бу­ю­щая раз­ре­ше­ния. Его ре­а­ли­за­ция бу­дет спо­соб­ство­вать до­сту­п­но­сти и от­кры­то­сти ин­фор­ма­ции для субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, до­сту­п­но­сти по­лу­че­ния зна­ний дол­ж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми и пред­при­ни­ма­те­ля­ми. Это и один из спо­со­бов уча­стия в обес­пе­че­нии без­о­пас­но­сти Рос­сии пу­тем пра­к­ти­че­ско­го ре­ше­ния про­б­лем су­ще­ству­ю­щих в ре­а­ли­за­ции «ан­тио­т­мы­воч­но­го» за­ко­но­да­тель­ства.

Про­ект за­тра­ги­ва­ет не толь­ко ин­те­ре­сы субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ но и об­ще­ства в це­лом. Мас­шта­бы тер­ро­риз­ма, его фи­нан­си­ро­ва­ние и ущерб от не­го не ну­ж­да­ют­ся в объ­яс­не­нии и из­ме­ре­нии, а тре­бу­ют от пред­при­ни­ма­тель­ско­го со­об­ще­ства не­у­кос­ни­тель­но­го со­б­лю­де­ния за­ко­но­да­тель­ства, на­прав­лен­но­го на сни­же­ние и устра­не­ние тер­ро­ри­сти­че­ской опас­но­сти в Рос­сии и в ми­ре в це­лом.

Цель про­ек­та – со­з­да­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма».

За­да­чи про­ек­та – спо­соб­ство­вать по­вы­ше­нию об­ще­го уро­в­ня зна­ний субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, до­сту­п­но­сти по­лу­че­ния зна­ний субъ­ек­та­ми за­ко­на, в том чис­ле и за счет по­лу­че­ния фи­нан­со­вой под­дер­ж­ки спон­со­ров про­ек­та.

Ка­кие про­б­ле­мы смо­гут ре­шить участ­ни­ки про­ек­та?

Дан­ный про­ект поз­во­лит пред­при­ни­ма­те­лям по­лу­чать ка­че­ствен­ную без­воз­мезд­ную по­мощь за счет то­го, что про­ект су­ще­ству­ет при ока­за­нии фи­нан­со­вой по­мо­щи ли­ца­ми, не­рав­но­ду­ш­ны­ми и за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми в ка­че­ствен­ном ис­пол­не­нии норм ан­тио­т­мы­воч­но­го за­ко­но­да­тель­ства, за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми в объ­е­ди­не­нии во­круг про­ек­та субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, в ре­ше­нии про­б­лем в ис­пол­не­нии за­ко­но­да­тель­ства о фи­нан­со­вом мо­ни­то­рин­ге и ПОД/ФТ.

Ка­ки­ми пу­тя­ми пла­ни­ру­ет­ся до­сти­же­ние це­лей про­ек­та?

Вы­яв­ле­ние и изу­че­ние ак­ту­аль­ных про­б­лем субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ при его ис­пол­не­нии и ре­а­ли­за­ции на пра­к­ти­ке пу­тем опро­сов, ан­ке­ти­ро­ва­ния, го­ло­со­ва­ния, поз­во­лит сфор­му­ли­ро­вать ос­но­в­ные про­б­ле­мы.

Прив­ле­че­ние участ­ни­ков про­ек­та к ре­ше­нию про­б­лем, в том чис­ле пу­тем со­з­да­ния кол­лек­тив­ных пи­сем к ор­га­нам вла­сти, пред­ста­ви­те­лям ор­га­нов вла­сти, Про­ку­ра­ту­ры, поз­во­лит при­влечь власть к су­ще­ству­ю­щим про­б­ле­мам и по­лу­чить под­дер­ж­ку.

Д­ля участ­ни­ков про­ек­та пре­ду­смо­т­ре­но ока­за­ние без­воз­мезд­ной по­мо­щи при ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, на­при­мер, ор­га­ни­за­ция пра­к­ти­че­ских обу­ча­ю­щих ме­ро­при­я­тий, пред­став­ле­ние об­раз­цов до­ку­мен­тов, кон­суль­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков про­ек­та.

Ока­за­ние участ­ни­кам про­ек­та без­воз­мезд­ной по­мо­щи при про­вер­ках со сто­ро­ны на­д­зор­ных ор­га­нов, не­до­пу­ще­ние на­ру­ше­ний прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов участ­ни­ков про­ек­та при про­ве­де­нии про­ве­рок со сто­ро­ны Про­ку­ра­ту­ры, Рос­фин­мо­ни­то­рин­га, Цен­траль­но­го Бан­ка Рос­си, ФКУ Про­би­р­ной Па­ла­ты Рос­сии и дру­гих ор­га­нов на­д­зо­ра и вла­сти поз­во­лит сни­зить ри­с­ки не­о­бос­но­ван­но­го при­в­ле­че­ния к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти.

Не­до­пу­ще­ние рас­про­стра­не­ния не­ка­че­ствен­ных услуг на ры­н­ке юри­ди­че­ских услуг в сфе­ре фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и ПОД/ФТ поз­во­лит ис­клю­чить во мно­гих слу­ча­ях воз­ни­к­но­ве­ние ма­те­ри­аль­ных по­терь для ор­га­ни­за­ций в ре­зуль­та­те по­треб­ле­ния не­ка­че­ствен­ных услуг.

Ка­кой ре­зуль­тат ожи­да­ет­ся в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции про­ек­та?

Со­о­т­вет­ствие ко­м­пе­тен­т­но­сти, под­го­то­в­лен­но­сти субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ для его пол­но­цен­ной ре­а­ли­за­ции. До­сту­п­ность и от­кры­тость ин­фор­ма­ции пра­виль­но­сти ис­пол­не­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ. Прив­ле­че­ние вни­ма­ния ор­га­нов вла­сти к про­б­ле­мам субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, воз­ни­ка­ю­щих при его ре­а­ли­за­ции в пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти. Вклю­че­ние участ­ни­ков про­ек­та в ре­аль­ную пра­к­ти­че­скую де­я­тель­ность по раз­ре­ше­нию про­б­лем си­ла­ми са­мих участ­ни­ков и ор­га­ни­за­то­ров про­ек­та. Мы рас­с­чи­ты­ва­ем на вы­со­кую ак­тив­ность участ­ни­ков, их го­то­в­ность при­нять ли­ч­ное уча­стие в улуч­ше­нии си­ту­а­ции в со­об­ще­стве фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и ПОД/ФТ. Ре­аль­ный вклад участ­ни­ков про­ек­та в из­ме­не­ние си­ту­а­ции в со­об­ще­стве субъ­ек­тов Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ при­не­сет по­ло­жи­тель­ные ре­зуль­та­ты. Про­ект дол­жен при­ве­сти к ка­че­ствен­ным по­ло­жи­тель­ным из­ме­не­ни­ям в зна­ни­ях за­ко­но­да­тель­ства о фи­нан­со­вом мо­ни­то­рин­ге и ПОД/ФТ участ­ни­ков про­ек­та, к на­ли­чию у участ­ни­ков сфор­ми­ро­ван­ных на­вы­ков ра­бо­ты по под­го­то­в­ке до­ку­мен­тов, на­прав­ле­ния ин­фор­ма­ции в Рос­фин­мо­ни­то­ринг, в це­лом ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ.

Что кон­крет­но мо­гут уже сей­час по­лу­чить участ­ни­ки про­ек­та?

У­же сей­час участ­ни­ки мо­гут по­лу­чать без­воз­мезд­ную по­мощь спе­ци­а­ли­стов цен­т­ра в сфе­ре ПОД/ФТ, на­при­мер в фор­ме по­лу­че­ния кон­суль­та­ций. В том чис­ле по­мощь при про­вер­ках на­д­зор­ны­ми ор­га­на­ми, воз­мо­ж­ность участ­во­вать бес­плат­но в обу­ча­ю­щих ме­ро­при­я­ти­ях по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, в том чис­ле бес­плат­но про­хо­дить обу­че­ние в фор­ме це­ле­во­го ин­струк­та­жа и по­вы­ше­ния уро­в­ня зна­ний, ак­тив­но участ­во­вать в ре­а­ли­за­ции про­ек­та и ре­ше­нии про­б­лем при ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ, по­лу­чать не­об­хо­ди­мые об­раз­цы до­ку­мен­ты сфе­ры ПОД/ФТ.

Как стать участ­ни­ком про­ек­та?

Д­ля уча­стия в про­ек­те не­об­хо­ди­мо за­ре­ги­стри­ро­вать­ся по фор­ме на стра­ни­це про­ек­та, оста­вив ми­ни­маль­ные дан­ные. Фор­ма рас­по­ло­же­на по ад­ре­су: http://­ю­ри­ст-т­лт.р­ф/act/.

Во­про­сы по уча­стию в про­ек­те мо­ж­но за­дать ав­то­ру про­ек­та по элек­трон­ной по­чте oootlt@mail.ru.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->