Украшение компании АЛМАЗ-ХОЛДИНГ - победитель самого представительного и престижного мирового конкурса

Раздел: Ювелиры и компании
07 марта 2015 г.

В Гон­кон­ге объ­яв­ле­ны ито­ги ми­ро­во­го кон­кур­са ди­зай­на International Jewellery Design Excellence Award-2015, в хо­де ко­то­ро­го рас­смат­ри­ва­лась 191 ра­бо­та из 31 стра­ны.* Рос­сию пред­став­ля­ли ла­у­ре­а­ты кон­кур­са «Рус­ская ли­ния-2014», ко­то­рый про­во­дит­ся жур­на­лом «Юве­лир­ное обо­зре­ние»**.

Гран-при и ти­тул Champion of Champions по­лу­чи­ло коль­цо «Жиз­нь» ком­па­нии «Ал­маз-Хол­динг» (ху­дож­ник Ан­на Теп­лин­ская, мо­де­льер Ти­мо­фей Теп­лин­ский). Эта по­бе­да не име­ет пре­це­ден­та, по­сколь­ку впер­вые в ис­то­рии IJDEA луч­шее укра­ше­ние од­но­вре­мен­но ста­ло ла­у­ре­а­том в еще од­ной но­ми­на­ции - «Эсте­ти­че­ское впе­чат­ле­ние».

Го­во­ря об этом ше­де­вре, пред­се­да­тель жю­ри кон­кур­са Ло­уренс Ма под­черк­нул его кон­цеп­ту­аль­но­сть, ко­то­рая се­го­дня вы­хо­дит на пер­вый план в юве­лир­ном ди­зай­не. В укра­ше­нии-ла­у­ре­а­те мож­но уви­деть и веч­но­зе­ле­ное дре­во жиз­ни, и ко­ме­ту, ко­то­рая ко­гда-то при­нес­ла ее на зем­лю, а еще — ма­стер­ски обыг­ра­на идея об­хва­та кам­ня жи­вы­ми ру­ка­ми. Гла­зам ка­жет­ся, буд­то вся кон­струк­ция пуль­си­ру­ет, по­доб­но серд­цу. Го­во­рит Ан­на Теп­лин­ская: «С­чи­таю, что мне, как ав­то­ру укра­ше­ния, уда­лось по­чти не­воз­мож­но­е… Коль­цо «Жиз­нь» по­тре­бо­ва­ло от ме­ня кон­цен­тра­ции всех жиз­нен­ных сил». Образ экс­клю­зив­но­го укра­ше­ния ча­сто идет от кам­ня, и коль­цо «Жиз­нь» не ис­клю­че­ние. В нем ис­поль­зо­ван пер­во­класс­ный тур­ма­лин не­по­вто­ри­мой фан­та­зий­ной фор­мы, а бе­лые и зе­ле­ные брил­ли­ан­ты рас­по­ло­же­ны та­ким об­ра­зом, что­бы под­черк­нуть ве­ли­чие и не­обыч­ность фор­мы цен­траль­но­го кам­ня.

По­бе­да тем бо­лее по­чет­на, что International Jewellery Design Excellence Award — это «кон­курс кон­кур­сов»: в нем при­ни­ма­ют уча­стие по­бе­ди­те­ли на­ци­о­наль­ных и ре­ги­о­наль­ных со­рев­но­ва­ний. От­сю­да и ти­тул об­ла­да­те­ля Гран-при — «Чем­пи­он чем­пи­о­нов». Очень ав­то­ри­тет­но жю­ри IJDEA, в со­став ко­то­ро­го на этот раз во­ш­ли, на­при­мер, зна­ме­ни­тый ита­льян­ский ди­зай­нер Ро­бер­то Ко­ин, ди­рек­тор ки­тай­ско­го пред­ста­ви­тель­ства Аук­ци­он­но­го до­ма Christie's Лу­и­за Ло, ру­ко­во­ди­тель де­пар­та­мен­та раз­ви­тия брен­дов и про­даж бри­тан­ско­го Му­зея Вик­то­рии и Аль­бер­та Са­рах Се­вьер, фран­цуз­ский ис­кус­ство­вед Жю­льет Вейр де ла Роч­фо­калд.

В но­ми­на­ции «Ин­но­ва­ци­он­ный и уни­каль­ный ди­зайн» ла­у­ре­а­том при­зна­но ко­лье Motion ди­зай­не­ра На­та­ли Фунг Йин Линг из Гон­кон­га, в но­ми­на­ции «Мастер­ство ис­пол­не­ния» - коль­цо Empire Ми­ха­э­ля Вег­ген­ма­на из Гер­ма­нии. По­чет­ных при­зов «За вы­да­ю­щий­ся ди­зайн» удо­сто­и­лись коль­цо-транс­фор­мер «Рус­ские се­зо­ны» ки­ев­ско­го ди­зай­не­ра Ан­ны Дмит­ри­е­вой, ра­бо­та­ю­щей в мос­ков­ской ком­па­нии «Эль­тон», коль­цо Ancient Charm of Mountain (К­си­донг, Каи, Ки­тай), ко­лье Sakura (Ка­зуйо Иши­ка­ва, Япо­ния), коль­цо Reflection (Сей­ед Мо­хам­мад Мор­та­за­ви, Иран), коль­цо Air (Mи­ва­кo Йoкoтa, Япо­ния). Уни­каль­ность си­ту­а­ции и в том, что впер­вые в «боль­шую вось­мер­ку» во­шли пред­ста­ви­те­ли од­но­го ре­ги­о­на и од­но­го кон­кур­са. При­зы «За от­лич­ный ди­зайн» по­лу­чи­ли еще 4 укра­ше­ния — из Ита­лии, Тур­ции, Ки­тая, Ира­на.

Укра­ше­ния-ла­у­ре­а­ты вы­став­ле­ны в спе­ци­аль­ной вит­ри­не в глав­ном фойе, а на дис­пле­ях в ре­жи­ме нон-стоп кру­тят­ся кад­ры це­ре­мо­нии на­граж­де­ния, сло­ва чле­нов жю­ри о до­сто­ин­ствах ше­дев­ров ми­ро­во­го юве­лир­но­го ис­кус­ства и счаст­ли­вых по­бе­ди­те­лей - о за­ло­жен­ных иде­ях и сек­ре­тах ма­стер­ства. И, ко­неч­но, в цен­тре вни­ма­ния ве­ду­щей ми­ро­вой вы­став­ки все эти дни глав­ные ге­рои - со­вер­шен­ные тво­ре­ния юве­лир­но­го ис­кус­ства.

Пре­зи­дент ком­па­нии «Ал­маз-Хол­динг» Флун Гу­ме­ров, вы­со­ко оце­нив успех ди­зай­не­ров, вы­ра­зил осо­бую бла­го­дар­ность за со­зда­ние твор­че­ско­го кол­лек­ти­ва Хи­дае Гу­ме­ро­вой и ру­ко­во­ди­те­лю от­де­ла мар­ке­тин­га Оль­ге Бли­но­вой.

*На кон­курс бы­ло по­да­но бо­лее 250 ра­бот, од­на­ко не­ко­то­рая их часть не рас­смат­ри­ва­лась, по­сколь­ку не со­от­вет­ство­ва­ла его усло­ви­ям или кри­те­ри­ям.

**Мос­ков­ский кон­курс юве­лир­но­го ди­зай­на «Рус­ская ли­ния» учре­жден «Юве­лир­ным обо­зре­ни­ем» в 2008 го­ду. Это так­же меж­ду­на­род­ный «кон­курс кон­кур­сов»: к уча­стию в нем до­пус­ка­ют­ся укра­ше­ния, став­шие ди­пло­ман­та­ми раз­лич­ных кон­кур­сов в те­че­ние двух по­след­них лет. Гео­гра­фия «Рус­ской ли­нии» не зна­ет гра­ниц: в нем мо­гут при­нять уча­стие луч­шие про­из­ве­де­ния юве­лир­но­го ис­кус­ства, со­здан­ные в Рос­сии, пост­со­вет­ских стра­нах, а так­же за­ру­беж­ны­ми юве­ли­ра­ми — вы­ход­ца­ми из стран пост­со­вет­ско­го про­стран­ства, ко­то­рые вос­пи­та­ны в тра­ди­ци­ях рус­ской и со­вет­ской юве­лир­ной шко­лы. Жю­ри кон­кур­са «Рус­ская ли­ния-2014»: Ге­ди­мин ЯБЛОНСКИ - ху­дож­ник, кри­тик, по­сто­ян­ный ку­ра­тор кон­кур­са AMBERIF Design Awards и вы­ста­воч­ных про­ек­тов Му­зея со­вре­мен­но­го ис­кус­ства Tate Modern в Лон­до­не (Поль­ша); Лю­двиг РЕЙНГОЛЬД - ис­кус­ство­вед, ав­тор книг Modern Jewellery Design, RF Circuit Design (Гер­ма­ния); Ири­на СЛЕСАРЕВА - глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла «Юве­лир­ное обо­зре­ние», арт-ди­рек­тор кон­кур­са (Рос­сия); Син­тия Унин­най­яр - ис­кус­ство­вед, глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла Trends&Colours (США).

*На кон­курс бы­ло по­да­но бо­лее 250 ра­бот, од­на­ко не­ко­то­рая их часть не рас­смат­ри­ва­лась, по­сколь­ку не со­от­вет­ство­ва­ла его усло­ви­ям или кри­те­ри­ям.

**Мос­ков­ский кон­курс юве­лир­но­го ди­зай­на «Рус­ская ли­ния» учре­жден «Юве­лир­ным обо­зре­ни­ем» в 2008 го­ду. Это так­же меж­ду­на­род­ный «кон­курс кон­кур­сов»: к уча­стию в нем до­пус­ка­ют­ся укра­ше­ния, став­шие ди­пло­ман­та­ми раз­лич­ных кон­кур­сов в те­че­ние двух по­след­них лет. Гео­гра­фия «Рус­ской ли­нии» не зна­ет гра­ниц: в нем мо­гут при­нять уча­стие луч­шие про­из­ве­де­ния юве­лир­но­го ис­кус­ства, со­здан­ные в Рос­сии, пост­со­вет­ских стра­нах, а так­же за­ру­беж­ны­ми юве­ли­ра­ми — вы­ход­ца­ми из стран пост­со­вет­ско­го про­стран­ства, ко­то­рые вос­пи­та­ны в тра­ди­ци­ях рус­ской и со­вет­ской юве­лир­ной шко­лы. Жю­ри кон­кур­са «Рус­ская ли­ния-2014»: Ге­ди­мин ЯБЛОНСКИ - ху­дож­ник, кри­тик, по­сто­ян­ный ку­ра­тор кон­кур­са AMBERIF Design Awards и вы­ста­воч­ных про­ек­тов Му­зея со­вре­мен­но­го ис­кус­ства Tate Modern в Лон­до­не (Поль­ша); Лю­двиг РЕЙНГОЛЬД - ис­кус­ство­вед, ав­тор книг Modern Jewellery Design, RF Circuit Design (Гер­ма­ния); Ири­на СЛЕСАРЕВА - глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла «Юве­лир­ное обо­зре­ние», арт-ди­рек­тор кон­кур­са (Рос­сия); Син­тия Унин­най­яр - ис­кус­ство­вед, глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла Trends&Colours (США).


[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->