Bain & Co. выпустила очередной ежегодный доклад об алмазной индустрии

Раздел: Драгоценные камни
13 декабря 2014 г.

В четвeр­том по счeту еже­год­ном до­кла­де Bain & Company о ми­ро­вой ал­маз­ной ин­ду­стрии го­во­рит­ся о пред­по­ла­га­е­мом ро­сте спро­са на брил­ли­ан­ты, но так­же со­дер­жит­ся предо­сте­ре­же­ние, что не­до­ста­точ­ное фи­нан­си­ро­ва­ние ма­ло­го и сред­не­го ал­маз­но­го биз­не­са мо­жет за­тор­мо­зить раз­ви­тие всей от­рас­ли.

Не­ста­биль­ные по­ка­за­те­ли ал­маз­но­го рын­ка в по­след­ние не­сколь­ко лет на­ко­нец вы­ров­ня­лись к 2013 го­ду, ры­нок вы­рос на 2-4%. В сле­ду­ю­щее де­ся­ти­ле­тие спрос дол­жен оста­вать­ся ста­биль­но вы­со­ким, ко­неч­но, ес­ли ин­ду­стрия спра­вит­ся со спро­сом.

Од­на­ко мак­ро­эко­но­ми­че­ская не­опре­делeн­но­сть, вы­зо­вы, ко­то­рые вста­ют пе­ред ин­ду­стри­ей в це­лом, а так­же со­кра­ща­ю­ще­е­ся фи­нан­си­ро­ва­ние бан­ка­ми в ос­нов­ном ма­лых и сред­них иг­ро­ков на ал­маз­ном рын­ке мо­гут ока­зать не­га­тив­ное вли­я­ние на по­сле­ду­ю­щий ро­ст.

Об этом со­об­ща­ет­ся в четвeр­том еже­год­ном до­кла­де о ми­ро­вой ал­маз­ной ин­ду­стрии, вы­пу­щен­ном Bain & Company при со­дей­ствии Ант­вер­пен­ско­го все­мир­но­го ал­маз­но­го цен­тра (Antwerp World Diamond Centre, AWDC).

В ис­сле­до­ва­нии Bain & Co. при­во­дят­ся дан­ные об ос­нов­ных цен­трах ро­ста ми­ро­вой ал­маз­ной ин­ду­стрии – США, Ки­тае и Ин­дии. США вновь за­ни­ма­ют устой­чи­вую по­зи­цию ми­ро­во­го ли­де­ра по роз­нич­ным про­да­жам брил­ли­ан­тов, к то вре­мя как Ин­дия и Ки­тай яв­ля­ют­ся ли­де­ра­ми в де­ле огран­ки кам­ней и про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми со­от­вет­ствен­но. Но да­же эти рын­ки, как и вся ми­ро­вая ал­маз­ная ин­ду­стрия, бу­дут под­вер­же­ны мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­опре­делeн­но­сти и всe бо­лее ре­ле­вант­ным про­бле­мам спро­са на брил­ли­ан­ты.

Соб­ствен­ный ме­тод про­гно­за, при­ме­ня­е­мый Bain & Company, поз­во­ля­ет го­во­рить о том, что спрос на ал­ма­зы бу­дет рас­ти в сред­нем на 4-5% в год на про­тя­же­нии сле­ду­ю­ще­го де­ся­ти­ле­тия. Про­из­вод­ство ал­ма­зов мо­жет до­стичь 163 млн ка­ра­тов к 2019 го­ду, что мень­ше до­кри­зис­но­го зна­че­ния 2005 го­да в 177 млн ка­ра­тов, но ана­ло­гич­но по­ка­за­те­лю 2008 го­да.

В до­пол­не­ние к этим фак­то­рам, пе­ред ин­ду­стри­ей сто­ят и дру­гие про­бле­мы, и од­на из ос­нов­ных – со­кра­ще­ние фи­нан­си­ро­ва­ния всех на­прав­ле­ний ал­маз­но­го ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са. В но­вых усло­ви­ях рын­ка мно­гие тра­ди­ци­он­ные "ал­маз­ны­е" бан­ки со­кра­ти­ли фи­нан­си­ро­ва­ние от­рас­ли. Уров­ни фи­нан­си­ро­ва­ния мо­гут упасть на $3 млрд в сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве.

"Что­бы по­лу­чить вы­го­ду от тех воз­мож­но­стей, ко­то­рые предо­став­ля­ет ал­маз­ный ры­нок в бли­жай­шее де­ся­ти­ле­тие, всем ос­нов­ным участ­ни­кам ал­маз­но­го рын­ка, бан­кам и диа­ман­те­рам, сле­ду­ет из­ме­нить свою биз­нес-мо­дель. Эти из­ме­не­ния мо­гут вклю­чать в се­бя про­зрач­ность ве­де­ния биз­не­са для ма­ло­го и сред­не­го ал­маз­но­го биз­не­са и улуч­ше­ние вза­и­мо­дей­ствия меж­ду обык­но­вен­ны­ми ком­мер­че­ски­ми и тра­ди­ци­он­но "ал­маз­ны­ми" бан­ка­ми", - ска­за­ла Оля Лин­де (Olya Linde), ве­ду­щий ав­тор ана­ли­ти­че­ско­го до­кла­да и парт­нeр Bain & Company.

"Пред­ста­ви­те­ли Ант­вер­пен­ско­го все­мир­но­го ал­маз­но­го цен­тра бы­ли ра­ды пред­ло­жить свою по­мощь в со­зда­нии уже четвeр­то­го под­ряд по­дроб­но­го до­кла­да, ко­то­рый по­мо­жет ос­нов­ным иг­ро­кам на ал­маз­ном рын­ке су­дить о со­сто­я­нии ал­маз­ной ин­ду­стрии в ми­ре", - утвер­жда­ет гла­ва AWDC Ари Эп­ш­тейн (Ari Epstein).

"Так же, как и все ви­ды ми­ро­вой ин­ду­стрии, ал­маз­ный сек­тор встре­ча­ет­ся с труд­но­стя­ми, воз­ни­ка­ю­щи­ми на пу­ти его раз­ви­тия, - за­явил пре­зи­дент AWDC Сте­фан Фи­шлер (Stephane Fischler). – Не­смот­ря на тра­ди­ци­он­но вы­со­кую по­тре­би­тель­скую куль­ту­ру в этой сфе­ре де­я­тель­но­сти, мы по­сто­ян­но долж­ны ду­мать о но­вых по­ко­ле­ни­ях по­тре­би­те­лей брил­ли­ан­то­вых укра­ше­ний, их по­треб­но­стях и ожи­да­ни­ях.

Та­к­же нель­зя за­бы­вать и о тех­но­ло­ги­че­ских нов­ше­ствах, ко­то­рые ока­зы­ва­ют за­мет­ное вли­я­ние на ди­на­ми­ку раз­ви­тия всей се­ти по­ста­вок ал­ма­зов и брил­ли­ан­тов, а так­же слу­жат ис­точ­ни­ком раз­ви­тия для тех, кто с го­тов­но­стью при­ни­ма­ет но­вые ре­ше­ния для раз­ви­тия сво­е­го биз­не­са".

[ probpalata.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->