АЛРОСА планирует подписание долгосрочных контрактов на поставки бриллиантов

Раздел: Ювелиры и компании
08 октября 2014 г.

Рос­сий­ский ал­маз­ный ги­гант АЛРОСА рас­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность за­клю­че­ния дол­го­сроч­ных кон­трак­тов на по­став­ку брил­ли­ан­тов или со­зда­ния сов­мест­но­го пред­при­я­тия с не­ко­то­ры­ми круп­ны­ми ри­тей­ле­ра­ми.

«Год на­зад мы на­ча­ли те­сто­вую ра­бо­ту по оп­ти­ми­за­ции на­ших гра­ниль­ных пред­при­я­тий и пе­ре­рас­пре­де­ле­нию ас­сор­ти­мен­та внут­ри стра­ны в за­ви­си­мо­сти от сто­и­мо­сти его об­ра­бот­ки», - со­об­щил IDEX Online ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии Ан­дрей По­ля­ков.

«Эта ра­бо­та ока­за­лась эф­фек­тив­ной. Мы изу­чим воз­мож­ность кон­цен­три­ро­ва­ния опе­ра­ций по огран­ке и об­ра­бот­ке все­го диа­па­зо­на ас­сор­ти­мен­та про­дук­ции АЛРОСА на пред­при­я­ти­ях ком­па­нии в Бар­нау­ле, а так­же воз­мож­ность при­вле­че­ния мест­но­го стра­те­ги­че­ско­го парт­не­ра», - по­яс­нил он да­лее.

Ви­це-пре­зи­дент так­же со­об­щил, что АЛРОСА на­ча­ла пе­ре­го­во­ры с по­тен­ци­аль­ны­ми дол­го­сроч­ны­ми кли­ен­та­ми на но­вый кон­тракт­ный пе­ри­од 2015-2017 гг., цен­траль­ным пунк­том ко­то­рых яв­ля­ют­ся объ­е­мы и ас­сор­ти­мент по­ста­вок. Под­пи­са­ние но­вых дол­го­сроч­ных кон­трак­тов со­сто­ит­ся в но­яб­ре, пол­ный спи­сок кли­ен­тов бу­дет объ­яв­лен в де­кабре, го­во­рит­ся в со­об­ще­нии ком­па­нии.

В ка­те­го­рии ал­ма­зов юве­лир­но­го ка­че­ства ко­ли­че­ство дол­го­сроч­ных кли­ен­тов вы­рас­тет по срав­не­нию с ны­неш­ни­ми 45, за счет не­ко­то­рых ком­па­ний, ко­то­рые при­об­ре­ли ал­ма­зы АЛРОСА на спо­то­вом рын­ке и на тен­дер­ной ос­но­ве и ко­то­рые те­перь вой­дут в чис­ло по­сто­ян­ных кли­ен­тов.

«На­ша цель – фор­ми­ро­ва­ние сба­лан­си­ро­ван­ной ба­зы кли­ен­тов, со­сто­я­щей из участ­ни­ков раз­лич­ных эта­пов ал­маз­но­го тру­бо­про­во­да, то есть ди­ле­ров, гра­ниль­щи­ков и про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми из раз­лич­ных ре­ги­о­нов», - го­во­рит­ся в со­об­ще­нии.

Прин­ци­пы кли­ент­ской по­ли­ти­ки АЛРОСА пол­но­стью про­зрач­ны и со­гла­со­ва­ны с рос­сий­ской ан­ти­мо­но­поль­ной служ­бой. С ни­ми мож­но озна­ко­мить­ся на веб-сай­те ком­па­нии, по­яс­нил Ан­дрей По­ля­ков. «Ком­па­нии, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ря­ду объ­ек­тив­ных кри­те­ри­ев, в чис­ле ко­то­рых ста­биль­ное фи­нан­со­вое по­ло­же­ние и до­ста­точ­ный уро­вень пла­те­же­спо­соб­но­сти, мо­гут стать на­ши­ми по­сто­ян­ны­ми кли­ен­та­ми. В про­цес­се от­бо­ра АЛРОСА бу­дет учи­ты­вать объ­е­мы за­ку­пок в преды­ду­щий пе­ри­од, осо­бен­но в пе­ри­од сла­бой ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ры, и со­от­вет­ствие прин­ци­пам от­вет­ствен­но­го биз­не­са», - ска­зал он.

«Мы бу­дем уде­лять боль­ше вни­ма­ния во­про­сам от­вет­ствен­но­сти де­ло­вой прак­ти­ки на­ших кли­ен­тов. Каж­до­му по­сто­ян­но­му кли­ен­ту бу­дет предо­став­ле­но пра­во ис­поль­зо­вать в сво­ей опе­ра­ци­он­ной де­я­тель­но­сти то­вар­ный знак ALROSA Alliance. Мы хо­тим сде­лать то­вар­ный знак ALROSA Alliance не толь­ко ло­го­ти­пом груп­пы на­ших дол­го­сроч­ных кли­ен­тов, но сво­е­го ро­да зна­ком ка­че­ства. Та­ким об­ра­зом, лю­бой участ­ник рын­ка бу­дет знать, что, ес­ли он име­ет де­ло с чле­ном ALROSA Alliance, он мо­жет быть уве­рен в том, что это на­деж­ный парт­нер», - от­ме­тил ви­це-пре­зи­дент.

Чле­ны Alrosa Alliance долж­ны со­от­вет­ство­вать не толь­ко фи­нан­со­вым и пра­во­вым стан­дар­там, но и стан­дар­там от­вет­ствен­но­го биз­не­са, со­об­щил Ан­дрей По­ля­ков. АЛРОСА одоб­ри­ла «Прин­ци­пы участ­ни­ков ALROSA Alliance по от­вет­ствен­но­му ве­де­нию биз­не­са». Каж­дый член ALROSA Alliance дол­жен пол­но­стью раз­де­лять прин­ци­пы Ким­бер­лий­ско­го про­цес­са, дей­ство­вать в со­от­вет­ствии с прин­ци­па­ми за­кон­но­сти и чест­ной кон­ку­рен­ции, борь­бы с кор­руп­ци­ей, фи­нан­со­вой про­зрач­но­сти и рас­кры­тия ин­фор­ма­ции и со­блю­де­ния прав че­ло­ве­ка. «Не­вы­пол­не­ние лю­бо­го из этих тре­бо­ва­ний мо­жет рас­смат­ри­вать­ся в ка­че­стве ос­но­ва­ния для пре­кра­ще­ния дол­го­сроч­но­го кон­трак­та», - ска­зал ви­це-пре­зи­дент.

В от­но­ше­нии син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов Ан­дрей По­ля­ков со­об­щил, что АЛРОСА рас­смат­ри­ва­ет их как «ак­ту­аль­ную про­бле­му, ре­ше­ние ко­то­рой тре­бу­ет сов­мест­ных уси­лий на всех эта­пах ал­маз­но­го тру­бо­про­во­да. Син­те­ти­че­ские брил­ли­ан­ты долж­ны за­ни­мать свою ни­шу на рын­ке, и по­ку­па­те­ли долж­ны быть ин­фор­ми­ро­ва­ны о том, что кам­ни, ко­то­рые они по­ку­па­ют, син­те­ти­че­ские.

«Мы го­то­вы к со­труд­ни­че­ству и об­ме­ну ин­фор­ма­ци­ей по этой про­бле­ме со все­ми участ­ни­ка­ми рын­ка и от­рас­ле­вы­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми. Тот факт, что [не­ко­то­ры­е] син­те­ти­че­ские брил­ли­ан­ты тор­гу­ют­ся как при­род­ные кам­ни, на­но­сит ущерб ре­пу­та­ции рын­ка в це­лом, и в ин­те­ре­сах ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний при­нять уча­стие в про­цес­се ре­ше­ния этой про­бле­мы», - от­ме­тил ви­це-пре­зи­дент.

«В Рос­сии мы ра­бо­та­ем над по­прав­ка­ми к за­ко­но­да­тель­ству, обя­зы­ва­ю­щи­ми про­дав­цов рас­кры­вать син­те­ти­че­ское про­ис­хож­де­ние брил­ли­ан­тов, - ска­зал он да­лее. - В рос­сий­ском за­ко­но­да­тель­стве по­ка нет по­ня­тия «син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов». По­лу­ча­ет­ся, что лю­бой не­доб­ро­со­вест­ный про­да­вец мо­жет про­дать син­те­ти­че­ские кам­ни под ви­дом при­род­ных со­вер­шен­но без­на­ка­зан­но, и по­ку­па­те­ли ни­как не за­щи­ще­ны от это­го. Мы об­суж­да­ем с Ми­ни­стер­ством фи­нан­сов воз­мож­ные по­прав­ки к дей­ству­ю­ще­му за­ко­но­да­тель­ству и воз­мож­ные ме­ха­низ­мы кон­тро­ля. Мы на­де­ем­ся, что на­ша ини­ци­а­ти­ва бу­дет под­дер­жа­на, и мы смо­жем ре­ко­мен­до­вать этот опыт дру­гим стра­нам. Мы счи­та­ем, что сов­мест­ные уси­лия до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний и юве­лир­ных ри­тей­ле­ров мо­гут обес­пе­чить га­ран­тию про­ис­хож­де­ния кам­ней для поль­зо­ва­те­лей и спо­соб­ство­вать про­дви­же­нию на рын­ке при­род­ных брил­ли­ан­тов».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->