Полярный зверинец

Раздел: Бренды
20 апреля 2011 г.

Са­мые по­пу­ляр­ные дра­го­цен­ные жи­вот­ные но­во­го, на­сту­пив­ше­го по­сле оче­ред­ной Ба­зель­ской вы­став­ки юве­лир­но­го го­да жи­вут ли­бо на эк­ва­то­ре, ли­бо на по­лю­се. Юве­ли­ры ще­пе­тиль­но стро­го раз­де­ли­ли сво­их зве­рей: ли­бо Аф­ри­ка, ли­бо Ар­ти­ка, и ни­ка­кой уме­рен­ной сред­ней по­ло­сы. Впро­чем, блед­но­ли­цых арк­ти­че­ских зве­рей ока­за­лось го­раз­до боль­ше, чем за­го­ре­лых пред­ста­ви­те­лей эк­ва­то­ри­аль­ной фа­у­ны. Ны­неш­ний дра­го­цен­ный вы­со­кий по­ди­ум ани­ма­ли­сти­че­ских "по­ляр­ни­ко­в" объ­яс­ним тем, что глав­ные ге­рои юве­лир­ной Арк­ти­ки бе­лые мед­ве­ди край­не ред­ко по­па­да­ют в дра­го­цен­ный объ­ек­тив.

Мо­ду на бе­лых мед­ве­дей за­ве­ли в Chopard: этот же­нев­ский юве­лир­но-ча­со­вой дом в 2010 го­ду от­ме­чал 150-ле­тие вы­пус­ком об­шир­ной кол­лек­ции Animal World. И за­мет­ное ме­сто в ней за­ни­ма­ли имен­но мед­ве­ди. Привле­ка­тель­ную, ори­ги­наль­ную по­ляр­ную те­му ра­дост­но под­хва­ти­ли и дру­гие участ­ни­ки боль­шо­го юве­лир­но­го за­бе­га — так, до­ма Cartier и Van Cleef & Arpels в рам­ках Же­нев­ско­го ча­со­во­го са­ло­на, про­шед­ше­го в ян­ва­ре, по­ка­за­ли ча­сы с "мед­ве­жьи­ми сю­же­та­ми". Сто­ит от­ме­тить, что и са­ми юве­ли­ры Chopard в этом уже не юби­лей­ном го­ду вновь при­бег­ли к мед­ве­жьей ли­ре. Од­на­ко ес­ли в про­шлом го­ду их мед­ве­ди пре­тен­до­ва­ли на вы­со­кий ста­тус high jewelry, то в этом план­ка бы­ла со­зна­тель­но в от­кро­вен­но ком­мер­че­ских це­лях за­ни­же­на. Но­вень­кие "мед­ве­жьи" коль­ца (с бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми или без них, из жел­то­го зо­ло­та) Chopard име­ют уже ско­рее ком­мер­че­ский, а не ху­до­же­ствен­ный ста­тус.

По­чти все участ­ни­ки но­во­го бес­ти­а­рия, как по­ляр­ные, так и эк­ва­то­ри­аль­ные, вы­пол­не­ны в слож­ней­шем жан­ре ми­ни­а­тюр­ной юве­лир­ной скульп­ту­ры. Соз­да­ние по­доб­ных кро­хот­ных дра­го­цен­ных ста­ту­эток для всех юве­лир­ных ма­рок все­гда яв­ля­ет­ся боль­шим эк­за­ме­ном на ма­стер­ство. Ра­бо­та здесь идет в не­сколь­ко эта­пов: сна­ча­ла со­зда­ет­ся ма­кет из пла­сти­ли­на, цель та­ко­го мяг­ко­го ма­ке­та — до­бить­ся нуж­ной пла­сти­ки.

Boucheron

По­том де­ла­ют ма­кет из обыч­но­го ме­тал­ла, и на нем про­ра­ба­ты­ва­ют ню­ан­сы пред­сто­я­ще­го па­ва­жа и цве­то­вое ре­ше­ние юве­лир­но­го объ­ек­та. За­тем уже из­го­тов­ля­ет­ся фи­гур­ка из зо­ло­та, бе­ло­го, ро­зо­во­го или жел­то­го, ко­то­рая по­сле­до­ва­тель­но укра­ша­ет­ся ма­сте­ром дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Весь про­цесс из­го­тов­ле­ния в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ра и слож­но­сти пла­сти­ки мо­жет за­ни­мать до трех ме­ся­цев.

Фран­цуз­ские дра­го­цен­ные гран­ды Boucheron и Van Cleef & Arpels на юве­лир­ные по­ляр­ные ис­то­рии от­ве­ти­ли эк­ва­то­ри­аль­ны­ми упраж­не­ни­я­ми: в цен­тре их вни­ма­ния ока­за­лось та­кое со­всем не­про­стое и да­же ко­вар­ное с точ­ки зре­ния кон­струк­ции жи­вот­ное, как вер­блюд. Вер­блюд есть в ви­де коль­ца у Boucheron и в ви­де бро­ши — у Van Cleef & Arpels. Ес­ли от фран­цуз­ских ис­то­ри­че­ских юве­лир­ных до­мов все­гда сто­ит ожи­дать имен­но скульп­тур­ных, пла­сти­че­ских ком­по­зи­ций, то ита­льян­ские ма­сте­ра до­воль­но ред­ко от­ме­ча­ют­ся в этом эк­за­ме­не. И тем при­ят­нее уви­деть, что один из флаг­ма­нов ита­льян­ской юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти, юве­лир Кар­ло Пал­мье­ро, пред­ста­вил в этом го­ду соб­ствен­ные ми­ни­а­тюр­ные ста­ту­эт­ки — мед­ве­дей, пинг­ви­нов, сло­нов, сде­лан­ных с ве­ли­ко­леп­ным ма­стер­ством из зо­ло­та, брил­ли­ан­тов и цвет­ных сап­фи­ров.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->