Алмазные горизонты "Звездочки"

Раздел: Ювелиры и компании
05 января 2005 г.

Пять лет назад цех по огранке алмазов в бриллианты на "Звездочке" существовал разве только в мечтах генерального директора да группы специалистов, которых он увлек этой идеей. Даже когда был открыт ограночный участок, и первые добровольцы отправились осваивать далекую от корабельного дела специальность, многим проект представлялся нереальным.

Но алмазы "поселились" прочно и надолго. Стали ее частью и своим блеском добавили "Звездочке" привлекательности и некоего шарма в глазах партнеров и заказчиков. Руководит цехом по обработке алмазов в бриллианты Елена ЖУКОВА. Для предприятий ВПК женщина - начальник цеха - явление нетипичное. Сегодня она гость нашей газеты.

- Елена Анатольевна, благодаря чему алмазное производство стало успешным?

- Для любого производства, и бизнеса в том числе, важны три составляющие: сырье, собственно производство и сбыт. На первом этапе наши огранщики работали на давальческом алмазном сырье, предоставляемом смоленским "Кристаллом", туда же отправляли для реализации готовые бриллианты.

С середины прошлого года мы получили право сами отбирать и приобретать сырье в компании "АЛРОСА". Но, к сожалению, поставки были нестабильными и нам доставались лишь самые мелкие камни. С начала нынешнего года положение существенно улучшилось: поставки стали ритмичными, мы получили возможность закупать сырье более высоких размерно-весовых характеристик.

Это стало стимулом для внедрения новых технологий. С увеличением размера алмазного сырья его стоимость резко возрастает - возрастает и ответственность разметчиков и огранщиков, потому что малейшая ошибка скажется на массе бриллианта, его стоимости. Для увеличения валютной эффективности внедрена новейшая компьютерная установка "DIAVISION". С мая 2004 года мы приступили к самостоятельной реализации нашей продукции. Группа маркетинга в составе Анастасии Калистратовой и Ольги Токарь при поддержке Алмазной палаты России вышла на мировой рынок торговли бриллиантами.

Самостоятельно торговать, тем более таким специфичным товаром, как бриллианты, очень непросто: большинство оптовиков имеют собственных поставщиков - и приход новичка не всегда желателен. Чтобы стать полноправным "игроком" на этом рынке, надо иметь свой бренд. Это подразумевает высокое качество продукции. Качество нашей огранки уже знают на внутреннем рынке, и, надеюсь, скоро северодвинские бриллианты будут известны во всем мире.

Летом этого года в нашем цехе открыт новый участок - ювелирный. Идея создания участка принадлежит Юрию Чабаненко. Под его руководством при активном участии Олега Черненко и Сергея Архипова родная "Звездочка" получила к 50-летию драгоценный подарок - современное производство ювелирных изделий, оснащенное совершенной техникой. Теперь на предприятии работает целый комплекс выпуска конкурентоспособной продукции высокого качества.

- Знаю, что в этом году состоялся и экспортный дебют вашего цеха...

- Недавно мы действительно отправили первую партию бриллиантов в Бельгию. Надеемся на долгосрочное сотрудничество. В январе предполагаем заключить еще несколько долгосрочных контрактов на продажу бриллиантов.

- Елена Анатольевна, несколько слов о планах на новый год.

- Главное - обеспечить стабильной работой и прибылью. Для этого нам необходимо приобретать крупное сырье, увеличивать объемы производства, повышать профессиональный уровень рабочих и специалистов нашего специфичного производства.

Планируем продолжить совершенствование технологий, переходить на покупку сырья и продажу готовых изделий в составе стандартных лотов, внедрять новые формы огранки бриллиантов, а также своими силами и с привлечением дизайнерских мастерских, например московской фирмы "Святозеро", создавать авторские разработки: кольца, серьги, броши, ювелирные комплекты и т.д. Наш коллектив верит в успех.

[ arhpress.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->