
 Изматывающее соревнование на выносливость - так охарактеризовали подготовку к свадьбе треть россиян (34%). Согласно результатам совместного исследования* ювелирного бренда SOKOLOV и аналитического агентства А2:Research, исключительно положительные эмоции свадебные хлопоты вызывают только у 29% опрошенных. Каждый пятый россиянин чувствует тревогу при подготовке к торжеству, а 16% относится к этому, как к обычной бытовой задаче.  
Самым приятным в подготовке к свадьбе большая часть россиян (41%) назвали выбор обручальных колец. Положительные эмоции у опрошенных также вызывают подбор свадебного платья (34%) и подача заявления в ЗАГС (20%). Последнее также стало самым волнительным моментом в подготовке свадьбы для трети россиян (32%).  
Большинство пар (62%) ссорились во время организации торжества. Главной причиной споров четверть россиян (24%) назвали бюджет свадьбы. При этом 41% россиян заявляют, что уложились в свадебный бюджет. Треть опрошенных признаются, что заметно его превысили, а 25% ответили, что потратили меньше запланированного. Самым затратным в организации свадьбы для 37% россиян оказался ресторан.  
Каждая третья российская пара больше всего денег потратила на обручальные кольца. Каждый второй российский жених считает, что мужчина должен покупать обручальные кольца. Среди женщин только треть (34%) возлагают эту ответственность на жениха. При этом 27% россиянок уверены, что именно невеста должна покупать свадебные кольца.  
По данным Аналитического центра SOKOLOV, в среднем россияне тратят 17 725 рублей на пару обручальных колец. Наибольшей популярностью пользуются обручальные кольца из красного золота (43%), на втором и третьем месте - изделия из белого (29%) и комбинированного золота (24%). Абсолютное большинство пар (95%) покупают гладкие кольца без вставок. 
Больше всего тратили на обручальные кольца в 2022 году жители Санкт-Петербурга – в среднем, цена за пару колец составила 23 129 рублей. Большинство петербургских молодоженов предпочитают гладкие кольца из красного (39%) или белого (32%) золота. 
На втором месте по тратам на обручальные кольца оказались молодожены Воронежа – в среднем, за два кольца в этом городе отдавали 21 906 рублей.
В ТОП-3 также попали пары из Волгограда, в этом городе пару колец покупали в среднем за 21 465 рублей. Москвичи оказались лишь на 8 месте рейтинга, в столице покупали кольца в среднем за 19 549 рублей. Меньше всего на обручальные кольца потратили жители Великого Новгорода и Омска – в среднем, по 11 568 рублей и по 11 149 рублей соответственно.  
Свадебный рейтинг регионов: где покупают самые дорогие обручальные кольца    | № | Город | Средняя цена за пару обручальных колец в рублях | 
  | 1 | Санкт-Петербург | 23 129 | 
  | 2 | Воронеж | 21 906 | 
  | 3 | Волгоград | 21 465 | 
  | 4 | Екатеринбург | 21 143 | 
  | 5 | Тюмень | 20 553 | 
  | 6 | Иркутск | 20 193 | 
  | 7 | Саратов | 20 099 | 
  | 8 | Москва | 19 550 | 
  | 9 | Казань | 19 360 | 
  | 10 | Самара | 19 337 | 
  | 11 | Ростов-на-Дону | 18 658 | 
  | 12 | Краснодар | 17 939 | 
  | 13 | Пермь | 16 644 | 
  | 14 | Уфа | 15 709 | 
  | 15 | Челябинск | 15 268 | 
  | 16 | Ярославль | 14 640 | 
  | 17 | Новосибирск | 14 415 | 
  | 18 | Томск | 13 172 | 
  | 19 | Великий Новгород | 11 568 | 
  | 20 | Омск | 11 149 | 
  
 по данным о продажах SOKOLOV за январь - июль 2022 года          *В опросе приняли участие 1 223 человека из разных регионов России ____________________ 
SOKOLOV – лидер российского ювелирного рынка по объемам производства по данным Пробирной Палаты РФ и самая быстрорастущая розничная ювелирная сеть магазинов (более 400 монобрендовых торговых точек). Brand Awareness достигает 94% (наведенное знание), 35.6% респондентов в онлайн-опросе OMI назвали SOKOLOV любимым ювелирным брендом.