Деятельность по обработке отходов драгоценных металлов могут лицензировать

Раздел: Власть
26 июля 2019 г.

Д­ля по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти и со­кра­ще­ния пра­во­на­ру­ше­ний в от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов за­ко­но­про­ек­том пред­ла­га­ет­ся вве­сти ли­цен­зи­ро­ва­ние де­я­тель­но­сти по об­ра­бо­т­ке от­хо­дов дра­г­ме­тал­лов. Со­о­т­вет­ству­ю­щий за­ко­но­про­ект, вне­сен­ный Пра­ви­тель­ством, рас­смо­т­рен на за­се­да­нии Ко­ми­те­та Го­с­ду­мы по при­род­ным ре­сур­сам, соб­ствен­но­сти и зе­мель­ным от­но­ше­ни­ям 16 июля.

За­ко­но­про­ект на­прав­лен на со­вер­шен­ство­ва­ние си­сте­мы по­ряд­ка ор­га­ни­за­ции го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней и пре­ду­смат­ри­ва­ет ли­цен­зи­ро­ва­ние от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти, свя­за­н­ной с их обо­ро­том, от­ме­ча­ет­ся в по­яс­не­нии к за­ко­но­про­ек­ту.

По ин­фор­ма­ции Мин­фи­на Рос­сии, в 2016 го­ду ко­ли­че­ство юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ще­ств­ля­ю­щих ску­п­ку у фи­зи­че­ских лиц юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, а та­к­же ло­ма та­ких из­де­лий, со­став­ля­ло 5767. В 2017 го­ду их ко­ли­че­ство со­кра­ти­лось до 4430, а в 2018 го­ду уве­ли­чи­лось до 5635. Та­ким об­ра­зом, ука­за­н­ные субъ­ек­ты со­став­ля­ют по­ряд­ка 14% об­ще­го ко­ли­че­ства лиц, со­сто­я­щих на спе­ци­аль­ном уче­те в ФКУ «Про­би­р­ная па­ла­та Рос­сии»

В 2017 го­ду аф­фи­на­ж­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми бы­ло про­из­ве­де­но 307 тонн зо­ло­та, в том чис­ле 36,5 тон­ны зо­ло­та из ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Ука­за­н­ные дан­ные сви­де­тель­ству­ют о том, что про­из­во­ди­те­ли юве­ли­р­ных из­де­лий обес­пе­чи­ва­ют свою по­треб­ность в дра­го­цен­ных ме­тал­лах за счет пе­ре­ра­бо­тан­ных ло­ма и от­хо­дов. Та­кая си­ту­а­ция свя­за­на с не­со­вер­шен­ством на­ло­го­во­го за­ко­но­да­тель­ства в от­рас­ли.
Раз­ли­ч­ные ре­жи­мы НДС в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов со­з­да­ют усло­вия, при ко­то­рых при­об­ре­те­ние ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов яв­ля­ет­ся бо­лее вы­год­ным, по­сколь­ку ре­а­ли­за­ция аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов об­ла­га­ет­ся НДС по став­ке 20%, в то вре­мя как при про­да­же ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов при­ме­ня­ет­ся ре­жим осво­бо­ж­де­ния от упла­ты НДС. По этой при­чи­не не­ред­ки слу­чаи офор­м­ле­ния фи­к­тив­ной до­ку­мен­та­ции, свя­за­н­ной с пе­ре­ра­бо­т­кой дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

В фи­нан­со­во-­эко­но­ми­че­ском обос­но­ва­нии ука­зы­ва­ет­ся, что по ито­гам вы­да­чи ли­цен­зий ор­га­ни­за­ци­ям, осу­ще­ств­ля­ю­щим об­ра­бо­т­ку (пе­ре­ра­бо­т­ку) ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов, а та­к­же ску­п­ку у фи­зи­че­ских лиц юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, ло­ма та­ких из­де­лий, на­ло­го­вые по­сту­п­ле­ния в бюд­жет мо­гут со­ста­вить око­ло 17 млрд руб­лей.

[ pnp.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->