Лабораторные алмазы: спрос растет, цены падают

Раздел: Драгоценные камни
22 марта 2019 г.

В но­вом экс­пе­р­т­ном до­кла­де го­во­ри­т­ся, что спрос на вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­тор­ных усло­ви­ях ал­ма­зы ис­пы­тал «з­на­чи­тель­ный ро­ст» в ре­зуль­та­те при­в­ле­ка­ю­ще­го вни­ма­ние по­тре­би­те­ля мар­ке­тин­га, од­на­ко це­ны на эту про­дук­цию сни­зи­лись за по­след­ние два го­да на 70%.

В до­кла­де, под­го­то­в­лен­ном ко­м­па­ни­ей Bain & Co. и опуб­ли­ко­ван­ном Rapaport, го­во­ри­т­ся, что па­де­ние цен вы­з­ва­но улуч­ше­ни­ем тех­но­ло­гий, ко­то­рые сни­зи­ли про­из­вод­ствен­ные за­тра­ты, пи­шет Рас­сел Шор (Russell Shor), стар­ший от­рас­ле­вой ана­ли­тик Ге­м­мо­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Аме­ри­ки (Gemological Institute of America, GIA).

Кон­сал­тин­го­вая фи­р­ма та­к­же от­ме­ча­ет, что про­ве­ден­ный ею опрос по­тре­би­те­лей по­ка­зал, что спрос на ла­бо­ра­тор­ные ал­ма­зы рез­ко па­да­ет, ко­г­да их це­на до­сти­га­ет $1 000 за ка­рат.
Про­из­во­ди­те­ли син­те­ти­че­ских ал­ма­зов, за ис­клю­че­ни­ем De Beers / Lightbox, утвер­ж­да­ют в до­кла­де, что для их про­дук­ции спрос пре­вы­ша­ет по­став­ки, по­это­му це­ны не па­да­ют - осо­бен­но в се­г­мен­те бо­лее кру­п­ных ка­м­ней, ко­то­рые по-­пре­ж­не­му труд­но про­из­во­дить.

Од­на­ко точ­ка зре­ния Bain за­клю­ча­ет­ся в том, что це­ны, ско­рее все­го, бу­дут про­дол­жать сни­жать­ся до та­кой сте­пе­ни, что два ры­н­ка «раз­де­лят­ся», по­доб­но то­му, как это про­и­зо­шло с цвет­ны­ми ка­м­ня­ми.

Д­ва кру­п­ней­ших в ми­ре ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ка - De Beers и АЛРОСА - в пе­р­вые три ме­ся­ца го­да про­дол­жа­ли осто­ро­ж­ную по­ли­ти­ку по­ста­вок. Обе ко­м­па­нии со­кра­ти­ли про­да­жи не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом, по­сколь­ку их кли­ен­ты – про­из­во­ди­те­ли ал­ма­зов жа­лу­ют­ся на сни­же­ние цен и рост за­па­сов осо­бен­но мел­ких то­ва­ров, бо­лее низ­ко­го ка­че­ства.

Объ­ем про­даж De Beers в фев­ра­ле-­мар­те до­стиг $490 млн, что яв­ля­ет­ся сни­же­ни­ем на 13% по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да. Тем не ме­нее ко­м­па­ния удер­жа­ла це­но­вую ли­ней­ку по­с­ле па­де­ния цен на не­ко­то­рые то­ва­ры про­ш­лой осе­нью.

Про­из­вод­ство De Beers та­к­же сни­зи­лось при­мер­но на 10% в 2018 го­ду - до 32 млн ка­рат по срав­не­нию с 35 млн ка­ра­тов в 2017 го­ду, хо­тя до­хо­ды вы­рос­ли на 4%, по­сколь­ку ко­м­па­ния про­да­ла боль­ше ка­че­ствен­ных то­ва­ров.

АЛРОСА объ­яви­ла, что ее про­да­жи ал­ма­зов в фев­ра­ле со­ста­ви­ли $340,6 млн, что на 23% боль­ше, чем в ян­ва­ре. Хо­тя ли­дер от­рас­ли со­об­щил о при­ро­сте, про­да­жи за пе­р­вые два ме­ся­ца го­да бы­ли бо­лее чем на 35% ни­же по­ка­за­те­ля то­го же пе­ри­о­да 2017 го­да. Ко­м­па­ния от­ме­ти­ла улуч­ше­ние спро­са со сто­ро­ны не­ко­то­рых ин­дий­ских про­из­во­ди­те­лей, не­смо­т­ря на «о­пре­де­лен­ные про­б­ле­мы, пре­пят­ству­ю­щие до­сту­пу к бан­ко­в­ско­му фи­нан­си­ро­ва­нию для от­рас­ли».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->