Эксклюзив: «Алроса» делает ставку на китайский рынок -- глава компании

Раздел: Ювелиры и компании
18 сентября 2018 г.

В Ки­тае на­б­лю­да­ет­ся рас­ту­щий спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми, "Алро­са" де­ла­ет вы­со­кие став­ки на ки­тай­ский ры­нок, за­явил ген­ди­рек­тор АК "АЛРОСА" Сер­гей Ива­нов.

"О­про­сив око­ло 4 ты­сяч по­тре­би­те­лей США и Ки­тая в воз­ра­сте от 25 до 55 лет, мы уви­де­ли, что 86 проц. ки­тай­ских по­ку­па­те­лей пла­ни­ру­ют ку­пить в сле­ду­ю­щем го­ду ми­ни­мум од­но укра­ше­ние с бри­л­ли­ан­том. Вы­со­кий спрос под­твер­ж­да­ет­ся хо­ро­ши­ми ре­зуль­та­та­ми про­даж ки­тай­ских ри­тей­ле­ров. Все эти дан­ные поз­во­ля­ют нам де­лать очень вы­со­кие став­ки на Ки­тай", - - ска­зал на днях С. Ива­нов в экс­клю­зив­ном ин­тер­вью Синь­хуа.

По дан­ным ко­м­па­нии, про­да­жи юве­ли­р­ных укра­ше­ний в АТР в пе­р­вом квар­та­ле по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом вы­рос­ли на 11 проц., то­г­да как в ми­ре - - на 7 проц. Та­кую по­зи­тив­ную ди­на­ми­ку гла­ва "Алро­сы" свя­зы­ва­ет с уве­ли­че­ни­ем спро­са на юве­ли­р­ную про­дук­цию в ма­те­ри­ко­вом Ки­тае и в Сян­га­не.

"В по­след­ние го­ды в Ки­тае вы­рос так на­зы­ва­е­мый сред­ний го­род­ской класс, уве­ли­чи­л­ся сред­ний до­ход на ду­шу на­се­ле­ния. Как след­ствие, рас­тет спрос на про­дук­цию клас­са "люкс", в том чис­ле на укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми", - - по­яс­ня­ет С. Ива­нов.

Бо­лее 75 проц. не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов ре­а­ли­зу­ют­ся ко­м­па­ни­ей по дол­го­сроч­ным кон­тра­к­там, ко­то­рые за­клю­ча­ют­ся с кру­п­ней­ши­ми от­рас­ле­вы­ми иг­ро­ка­ми ка­ж­дые три го­да, го­во­рит он. "С ко­м­па­ни­ей из Ки­тая та­кой кон­тракт впе­р­вые был за­клю­чен толь­ко в 2010 го­ду. Не­сколь­ко лет в на­шей от­рас­ли - - это не так мно­го, по­это­му по­ка объ­ем тор­го­в­ли с Ки­та­ем у нас не очень ве­ли­к", - - от­ме­ча­ет со­бе­сед­ник аген­т­ства.

По его сло­вам, "Алро­са" в 2017 го­ду по­ста­ви­ла ки­тай­ским кли­ен­там ал­ма­зы на су­м­му 180 млн дол­ла­ров, что со­став­ля­ет ме­нее 5 проц. су­м­мар­ных про­даж ко­м­па­нии. "При этом про­да­жи имен­но по дол­го­сроч­ным кон­тра­к­там в Ки­тай вы­рос­ли на 18 проц. Мы на­де­е­м­ся на даль­ней­шую по­зи­тив­ную ди­на­ми­ку и за­ин­те­ре­со­ва­ны в вы­стра­и­ва­нии дли­тель­но­го со­труд­ни­че­ства с ки­тай­ски­ми по­ку­па­те­ля­ми".

Сей­час у "Алро­сы" есть шесть дол­го­сроч­ных кли­ен­тов в Ки­тае - - в том числе, та­кие кру­п­ные юве­ли­р­ные ри­тей­ле­ры, как Chow Tai Fook. Дол­го­сроч­ны­ми кли­ен­та­ми мо­гут та­к­же стать Chow Sang Sang и Luk Fook, рас­ска­зал со­бе­сед­ник аген­т­ства.

Не­дав­но ко­м­па­ния осу­ще­стви­ла первую "руб­ле­ву­ю" сдел­ку с ки­тай­ским кли­ен­том и на­ме­ре­на про­дол­жить та­кую пра­к­ти­ку, го­во­рит С. Ива­нов.

"Ор­га­ни­за­ция опла­ты че­рез за­ру­бе­ж­ные фи­ли­а­лы рос­сий­ских бан­ков мо­жет за­мет­но уско­рить и упро­стить про­цесс про­ве­де­ния рас­че­тов. В це­лом, опыт ока­за­л­ся по­ло­жи­тель­ным, и мы бу­дем при­ме­нять его по ме­ре не­об­хо­ди­мо­сти", - - по­яс­ня­ет он.

По­ми­мо офи­са во Вла­ди­во­сто­ке, у ко­м­па­нии есть тор­г­пред­ста­ви­тель­ство в Сян­га­не, где ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся про­да­жи. "На аук­ци­о­не в кон­це июня мы про­да­ли 100 не­об­ра­бо­тан­ных кру­п­ных ал­ма­зов на су­м­му 10,4 млн дол­ла­ров, что бо­лее чем в 1,5 ра­за пре­вы­си­ло стар­то­вую це­ну. Сей­час там про­хо­дит еще один аук­ци­он, а бук­валь­но че­рез не­де­лю за­пла­ни­ро­ва­но на­ча­ло на­ше­го пе­р­во­го соб­ствен­но­го аук­ци­о­на цвет­ных бри­л­ли­ан­тов "True colours", - - рас­ска­зал С. Ива­нов.

[ russian.news.cn ]

Полезное

Полезное

 
-->