Антикризисный Курс управления ассортиментом: рекомендации для ювелирного ритейла

Раздел: Повышение квалификации
11 февраля 2015 г.

Пер­вая ре­ак­ция ма­га­зи­нов на умень­ше­ние по­ку­па­тель­ско­го по­то­ка и па­де­ние про­даж в кри­зис – сни­же­ние цен на юве­лир­ный то­вар. Но да­же при сни­же­нии це­ны до ми­ни­маль­ных раз­ме­ров, си­ту­а­ция мо­жет из­ме­нить­ся не силь­но…и не на­дол­го. Се­год­ня учи­ты­вать при­хо­дить­ся все: слож­но пред­ска­зу­е­мый спрос по­ку­па­те­лей, иное по­ве­де­ние по­став­щи­ков, уже не­поз­во­ли­тель­ные за­тра­ты биз­не­са, став­шая не­эф­фек­тив­ной си­сте­ма управ­ле­ния ас­сор­ти­мен­том и со­труд­ни­ка­ми…В­се это ре­а­лии вре­ме­ни, в ко­то­ром мы се­го­дня жи­вем и ра­бо­та­ем.

Осо­бен­но важ­ной ста­ла не­об­хо­ди­мой чет­кая, про­зрач­ная кар­ти­на в управ­ле­нии ас­сор­ти­мен­том.

Курс по управ­ле­нию юве­лир­ным ас­сор­ти­мен­том прой­дет в Москве 16-17 мар­та 2015 го­да. Это прак­ти­че­ский се­ми­нар, где есть воз­мож­ность раз­ло­жить все «по по­лоч­кам», до­ба­вить про­зрач­но­сти в си­ту­а­ции с ас­сор­ти­мен­том. А так­же взве­сить и при­нять ре­ше­ния, ко­то­рые по­мо­гут ком­па­нии быть устой­чи­вой в слож­ной кри­зис­ной си­ту­а­ции.

Се­ми­нар – прак­ти­кум, под­ра­зу­ме­ва­ет зна­ком­ство с тео­ри­ей, раз­бор при­ме­ров, ра­бо­та с кей­са­ми и рас­че­ты в рам­ках пред­ло­жен­ных за­дач. Для ра­бо­ты на се­ми­на­ре по­тре­бу­ет­ся каль­ку­ля­тор.

16 мар­та 2015 го­да

То­вар­ный клас­си­фи­ка­тор юве­лир­ной ком­па­ни­и

  • Ас­сор­ти­мент­ная по­ли­ти­ка ком­па­нии. Из­ме­не­ния в ас­сор­ти­мент­ной по­ли­ти­ке в свя­зи с си­ту­а­ци­ей кри­зи­са.
  • Ка­те­го­рий­ный ме­недж­мент как мар­ке­тин­го­вый под­ход к управ­ле­нию ас­сор­ти­мен­том.
  • Ка­те­го­рия, как еди­ни­ца управ­ле­ния ас­сор­ти­мен­том. Прин­ци­пы вы­де­ле­ния ка­те­го­рии и спе­ци­фи­ка вы­де­ле­ния ка­те­го­рий в юве­лир­ных ком­па­ни­ях.
  • Фор­мат ма­га­зи­на. Ха­рак­те­ри­сти­ки фор­ма­та ма­га­зи­на и фор­ма­ты, в ко­то­рых мо­жет ра­бо­тать юве­лир­ный ма­га­зин. Ши­ри­на и глу­би­на ас­сор­ти­мен­та и вли­я­ние вы­бо­ра ри­тей­ле­ра на фор­мат. Уточ­не­ние фор­ма­та сво­ей ком­па­нии.
  • По­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние. Опре­де­ле­ние по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния сво­ей ком­па­нии.
  • Ра­бо­та по на­пол­не­нию ка­те­го­рии. Глу­би­на ка­те­го­рии. Ро­ле­вой ана­лиз ка­те­го­рий.
  • Ра­бо­та с внут­рен­ни­ми фор­ма­та­ми. Ас­сор­ти­мент­ные мат­ри­цы, жест­кость под­хо­да в управ­ле­нии, усло­вия, ко­гда важ­но пе­рей­ти на управ­ле­ние по ас­сор­ти­мент­ным мат­ри­цам.
  • При­ме­ры меж­ду­на­род­ных ком­па­ний, по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние и фор­ма­ты.

Прак­ти­ка:
Про­ве­де­ние кросс ка­те­го­ри­аль­но­го ана­ли­за и оцен­ка адек­ват­но­сти рас­пре­де­ле­ния то­ва­ров по ка­те­го­ри­ям. Ана­лиз сба­лан­си­ро­ван­но­сти ас­сор­ти­мен­та по ши­ри­не, оцен­ка адек­ват­но­сти то­вар­но­го клас­си­фи­ка­то­ра для пред­ло­жен­ных фор­ма­тов. Рас­чет сба­лан­си­ро­ван­но­сти ас­сор­ти­мен­та по глу­би­не, кор­рек­ти­ров­ка ас­сор­ти­мент­ной мат­ри­цы. По­стро­е­ние то­вар­но­го клас­си­фи­ка­то­ра для юве­лир­но­го ма­га­зи­на на ос­но­ва­нии ста­ти­сти­ки про­даж за пе­ри­од.

17 мар­та 2015 го­да

Ин­стру­мен­ты ана­ли­за эф­фек­тив­но­сти управ­ле­ния ас­сор­ти­мен­то­м

  • АВС и XYZа­на­лиз. Суть ин­стру­мен­тов, сов­ме­щен­ные ана­ли­зы, осо­бен­но­сти при­ме­не­ния в юве­лир­ной спе­ци­фи­ке. Рас­че­ты по усло­ви­ям за­дач.
  • Обо­ра­чи­ва­е­мо­сть. Нор­ма обо­ра­чи­ва­е­мо­сти. Оцен­ка эф­фек­тив­но­сти ас­сор­ти­мен­та по мар­жи­наль­но­му до­хо­ду с уче­том по­ка­за­те­лей обо­ра­чи­ва­е­мо­сти по не­му. Рас­че­ты по усло­ви­ям за­дач.
  • Оцен­ка эф­фек­тив­но­сти ис­поль­зо­ва­ния вы­ста­воч­ных пло­ща­дей юве­лир­но­го ма­га­зи­на. Рас­чет по усло­ви­ям за­да­чи.
  • Обос­но­ван­ность глу­би­ны ка­те­го­рии. Рас­чет по усло­ви­ям за­да­чи.
  • Оп­ти­ми­за­ция ас­сор­ти­мен­та, ва­ри­ан­ты ре­ше­ний.
Управ­ле­ние то­ва­ро­дви­же­ни­ем
  • Пла­ни­ро­ва­ние про­даж и за­ку­пок. Экс­перт­ные и ма­те­ма­ти­ко-ста­ти­сти­че­ские ме­то­ды по­стро­е­ния про­гно­за про­даж. Се­зон­но­сть. Уве­ли­че­ние ро­ли экс­пер­тов в про­гно­зах.
  • Ло­ги­сти­че­ская «пи­ла»: ско­рость про­даж, точ­ка за­ка­за, ми­ни­маль­ный и мак­си­маль­ный уро­вень за­па­сов, ча­сто­та по­ста­вок, объ­ем по­ста­вок. Опре­де­ле­ние кри­ти­че­ских зна­че­ний по­ка­за­те­лей.
  • От­чет­ность для ком­мер­че­ско­го ру­ко­во­ди­те­ля.
Це­но­об­ра­зо­ва­ни­е
  • Кон­ку­рент­ная це­но­вая по­ли­ти­ка. Три клас­си­че­ских стра­те­гии.
  • Пси­хо­ло­ги­че­ский ас­пект вос­при­я­тия це­ны и со­от­не­се­ние це­ны и ка­че­ства из­де­лий.
  • Три под­хо­да к це­но­об­ра­зо­ва­нию: эко­но­ми­че­ский, кон­ку­рент­ный и мар­ке­тин­го­вый.
  • Мо­ни­то­ринг цен кон­ку­рен­тов: ме­то­ди­ка про­ве­де­ния и ре­ше­ния по ито­гам со­бран­ной ин­фор­ма­ции.

Прак­ти­кум:
Про­ве­де­ние АВС ана­ли­за по про­да­жам и то­вар­ным за­па­сам. Рас­чет обо­ра­чи­ва­е­мо­сти по усло­ви­ям кей­са. Рас­чет мар­жи­наль­но­го до­хо­да с уче­том обо­ра­чи­ва­е­мо­сти. Рас­чет эф­фек­тив­но­сти ис­поль­зо­ва­ния пло­ща­дей на при­ме­ре кон­крет­но­го ма­га­зи­на. Под­бор па­не­ли от­чет­но­сти по управ­ле­нию ас­сор­ти­мен­том.

По­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию мож­но по те­ле­фо­нам: (+ 7 495) 744-34-64; 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->