Израильский институт алмазов представляет маркетинговую кампанию на 2012 год

Раздел: Рынки
05 апреля 2012 г.

На вы­став­ке-яр­мар­ке Baselworld ди­рек­тор-рас­по­ря­ди­тель Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зов Эли Ави­дар пред­ста­вил мар­ке­тин­го­вую кам­па­нию ин­сти­ту­та на 2012 год. Но­вая кам­па­ния яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем про­шло­год­ней, скон­цен­три­ро­ван­ной на пре­иму­ще­ствах ве­де­ния биз­не­са в Из­ра­и­ле, од­на­ко с но­вым ак­цен­том – на ста­биль­но­сти ал­маз­ной от­рас­ли Из­ра­и­ля, ко­то­рую она с за­вид­ным упор­ством де­мон­стри­ру­ет на фо­не не­лег­ко­го пе­ри­о­да, охва­тив­ше­го ми­ро­вую эко­но­ми­ку.

Под­черк­нув, что ста­биль­но­сть, по­жа­луй, важ­ней­ший эле­мент усло­вий, в ко­то­рых мо­жет нор­маль­но су­ще­ство­вать и функ­ци­о­ни­ро­вать про­из­вод­ство и тор­гов­ля, Эли Ави­дар об­ра­тил вни­ма­ние участ­ни­ков тра­ди­ци­он­но­го пресс-лан­ча в Ба­зе­ле, что имен­но по­это­му у про­шло­год­не­го ре­клам­но­го сло­га­на, так­же пред­став­лен­но­го на ба­зель­ской яр­мар­ке, по­яви­лось про­дол­же­ние: «Те­перь мы го­во­рим: «Доб­ро по­жа­ло­вать в Из­ра­иль, где пра­вит ста­биль­но­сть». Хо­тя мы все еще за­жа­ты в тис­ках пе­ре­жи­ва­ю­щей не­лег­кий пе­ри­од ми­ро­вой эко­но­ми­ки, из­ра­иль­ская ал­маз­ная про­мыш­лен­ность оста­ет­ся ост­ров­ком ста­биль­но­сти. Он по­ко­ит­ся на проч­ном ос­но­ва­нии. За на­ши­ми пле­ча­ми – 80 лет на­шей ис­то­рии, на­чи­нав­шей­ся с горст­ки диа­ман­те­ров, ко­то­рая вы­рос­ла в центр про­из­вод­ства и тор­гов­ли ми­ро­во­го уров­ня с пер­во­класс­ным ком­плек­сом ал­маз­ной бир­жи, где рас­по­ла­га­ет­ся круп­ней­шая в ми­ре тор­го­вая пло­щад­ка. Се­год­ня на до­лю ал­маз­ной от­рас­ли при­хо­дит­ся бо­лее 20 % из­ра­иль­ско­го экс­пор­та про­мыш­лен­ной про­дук­ции. Она да­ет ра­бо­ту 20 тыс. че­ло­век в Из­ра­и­ле и еще 30 ты­ся­чам за его пре­де­ла­ми».

Про­дол­жив, Эли Ави­дар за­тро­нул те­му бан­ков­ских кре­ди­тов: «Что не ме­нее важ­но, в дра­ма­ти­че­ский пе­ри­од 2008-2009 гг. из­ра­иль­ская ал­маз­ная от­расль со­хра­ня­ла свою устой­чи­во­сть, не­смот­ря на то, что объ­ем бан­ков­ско­го кре­ди­то­ва­ния от­рас­ли – ис­точ­ник жиз­нен­ной си­лы лю­бо­го сек­то­ра – был уре­зан ед­ва ли не на­по­ло­ви­ну, и го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки мы не по­лу­ча­ли. В этот пе­ри­од Из­ра­иль­ский ин­сти­тут ал­ма­зов обес­пе­чи­вал ал­маз­ную про­мыш­лен­ность твор­че­ским ин­стру­мен­та­ри­ем, ока­зы­вал ей не­об­хо­ди­мую под­держ­ку. Ал­маз­ная про­мыш­лен­ность при­ня­ла вы­зов и до­ка­за­ла, что об­ла­да­ет не­об­хо­ди­мым ре­сур­сом».

Еще один на­гляд­ный при­мер ста­биль­но­сти от­рас­ли – уро­вень за­дол­жен­но­сти по бан­ков­ским кре­ди­там. В то вре­мя как дру­гие ми­ро­вые цен­тры ал­маз­ной тор­гов­ли и про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов на­хо­ди­лись в пле­ну ил­лю­зии не­об­хо­ди­мо­сти на­ра­щи­ва­ния кре­ди­то­ва­ния, из­ра­иль­ская ал­маз­ная про­мыш­лен­ность су­ме­ла со­кра­тить об­щий объ­ем за­дол­жен­но­сти до все­го лишь $1,7 млрд. – с $2,2 млрд. в 2006 го­ду. «Бе­з­услов­но, со­кра­ще­ние бан­ков­ско­го кре­ди­то­ва­ния со­зда­ет нам опре­де­лен­ные труд­но­сти, од­на­ко в то же са­мое вре­мя на вы­хо­де мы име­ем бо­лее силь­ную и бо­лее здо­ро­вую от­расль», – от­ме­тил Ави­дар.

Ре­зуль­та­ты го­во­рят са­ми за се­бя: в 2011 го­ду экс­порт брил­ли­ан­тов из Из­ра­и­ля вы­рос до $7,2 млрд., пре­вы­сив по­ка­за­те­ли до­кри­зис­но­го 2007 го­да, ко­гда экс­порт брил­ли­ан­тов до­стиг сво­е­го ис­то­ри­че­ско­го мак­си­му­ма. «Это на­гляд­ный при­мер то­го, что Из­ра­иль пре­одо­лел кри­зис, став еще силь­нее и гиб­че», – под­черк­нул Ави­дар.

Про­дол­жая те­му экс­пор­та и им­пор­та ал­ма­зов и брил­ли­ан­тов, Ави­дар на­звал 2011 год «от­лич­ным»: «По всем па­ра­мет­рам рост из­ра­иль­ской ал­маз­ной тор­гов­ли ис­чис­лял­ся дву­знач­ны­ми чис­ла­ми. Об­щий обо­рот из­ра­иль­ской от­рас­ли со­ста­вил вну­ши­тель­ные $28 млрд. По срав­не­нию с 2010 го­дом экс­порт брил­ли­ан­тов «под­ско­чил» по­чти на чет­верть, чи­стый экс­порт ал­маз­но­го сы­рья – по­чти на 15 % – до $3,5 млрд. Чи­стый им­порт брил­ли­ан­тов вы­рос на треть до $5,7 млрд. Объ­ем чи­сто­го им­пор­та не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов под­рос на 18 % до $4,4 млрд. Это чет­кое и яс­ное сви­де­тель­ство здо­ро­во­го, ста­биль­но­го со­сто­я­ния из­ра­иль­ской ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти».

Ка­са­ясь аме­ри­кан­ско­го рын­ка, Ави­дар на­пом­нил, что «в 2011 го­ду в Со­еди­нен­ных Шта­тах на­блю­да­лись не­ко­то­рые при­зна­ки вос­ста­нов­ле­ния, и в кон­це дей­стви­тель­но уро­вень про­даж пре­вы­сил ожи­да­ния». «В на­сто­я­щее вре­мя в Со­еди­нен­ных Шта­тах мно­гое что ме­ня­ет­ся – год вы­бо­ров, и мы ожи­да­ем зна­чи­тель­но­го ро­ста спро­са на брил­ли­ан­ты и брил­ли­ан­то­вые укра­ше­ния в 2012 го­ду. На­де­ем­ся, что эта по­ло­жи­тель­ная тен­ден­ция со­хра­нит­ся и в 2013-м», – до­ба­вил он.

Пе­ре­хо­дя к Ази­ат­ско­му ре­ги­о­ну, Ави­дар по­яс­нил, что ли­де­ра­ми спро­са на брил­ли­ан­ты оста­ют­ся 2 эко­но­ми­че­ских ги­ган­та – Ки­тай и Ин­дия. «Из­ра­иль­ские ком­па­нии ак­тив­но ищут воз­мож­но­сти на обо­их рын­ках, от­кры­вая пред­ста­ви­тель­ства и участ­вуя в тор­го­во-вы­ста­воч­ных ме­ро­при­я­ти­ях, – от­ме­тил он. – Гон­конг до сих пор оста­ет­ся важ­ней­шей точ­кой до­сту­па на ки­тай­ский ры­нок. Все боль­шее чис­ло из­ра­иль­ских ком­па­ний осо­зна­ет вы­го­ду при­сут­ствия на мест­ном рын­ке. В 2011 го­ду 6 из­ра­иль­ских ком­па­ний от­кры­ли офи­сы в Гон­кон­ге, в этом го­ду – еще од­на. По дан­ным гон­конг­ско­го фи­ли­а­ла на­ше­го ин­сти­ту­та, все боль­ше и боль­ше из­ра­иль­ских ком­па­ний от­прав­ля­ют сво­их пред­ста­ви­те­лей в Гон­конг на бо­лее про­дол­жи­тель­ный срок с це­лью под­го­тов­ки к от­кры­тию там сво­е­го офи­са, так что мы уве­ре­ны, что эта тен­ден­ция со­хра­нит­ся. На се­го­дняш­ний день 45 из­ра­иль­ских ком­па­ний уже ста­ли чле­на­ми Шан­хай­ской ал­маз­ной бир­жи, и еще боль­шее чис­ло на­хо­дит­ся в про­цес­се по­лу­че­ния член­ства. Дру­гие рас­ши­ря­ют свое при­сут­ствие, от­кры­вая пред­ста­ви­тель­ства в Шень­чже­не, Пе­ки­не и в дру­гих ки­тай­ских го­ро­дах».

Ави­дар об­ра­тил вни­ма­ние на то, что в Азии по­яв­ля­ют­ся но­вые рын­ки сбы­та из­ра­иль­ских брил­ли­ан­тов. Это Та­и­ланд, Фи­лип­пи­ны, Тай­ва­нь, Син­га­пур, вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся так­же ры­нок Япо­нии. Хо­тя се­го­дня с точ­ки зре­ния объ­е­мов тор­гов­лю с эти­ми ре­ги­о­на­ми ак­тив­ной не на­зо­вешь, у нее име­ет­ся огром­ный по­тен­ци­ал бу­ду­ще­го раз­ви­тия.

 «Си­дя здесь, в Ба­зе­ле, сре­ди свер­ка­ю­щей кра­со­ты это­го шоу, лег­ко за­быть о том, что ев­ро­пей­ская эко­но­ми­ка про­хо­дит ис­пы­та­ние на проч­но­сть. В 2011 го­ду из­ме­не­ния в эко­но­ми­ке при­ве­ли к зна­чи­тель­ным из­ме­не­ни­ям в дру­гих сфе­рах, хо­тя глу­бо­ко­го кри­зи­са уда­лось из­бе­жать бла­го­да­ря со­ли­дар­но­сти стран ев­ро­пей­ско­го бло­ка. Сей­час на рын­ках боль­ше оп­ти­миз­ма, од­на­ко рез­ко­го скач­ка спро­са на брил­ли­ан­ты в про­шлом го­ду здесь не на­блю­да­лось, и по­хо­же, что в этом го­ду его то­же ждать не сто­ит», – вы­ска­зал свое мне­ние Ави­дар.

В от­но­ше­нии стран быв­ше­го Со­вет­ско­го Со­ю­за он от­ме­тил, что рус­ско­языч­ный ре­ги­он с точ­ки зре­ния ал­маз­ной тор­гов­ли до сих пор пол­но­стью не от­крыл­ся: здесь про­дол­жа­ют со­хра­нять­ся вы­со­кие им­порт­ные по­шли­ны на брил­ли­ан­ты. Как вы­ра­зил­ся Ави­дар, «это по­след­ний круп­ный ры­нок, ко­то­ро­му пред­сто­ит со­кра­тить по­шли­ны на брил­ли­ан­ты». По его мне­нию, при­шло вре­мя «о­сво­бо­дить» ал­маз­ную тор­гов­лю в этих стра­нах.

За­вер­шая свое вы­ступ­ле­ние, Эли Ави­дар еще раз по­вто­рил ре­клам­ный сло­ган ны­неш­не­го го­да: «Доб­ро по­жа­ло­вать в Из­ра­иль, где пра­вит ста­биль­но­сть». И до­ба­вил: «Мы счи­та­ем, что сей­час на­сту­пи­ло са­мое иде­аль­ное вре­мя для ве­де­ния биз­не­са с из­ра­иль­ской ал­маз­ной про­мыш­лен­но­стью. Это един­ствен­ный центр ал­маз­но­го про­из­вод­ства и тор­гов­ли, пред­ла­га­ю­щий ста­биль­ность в ми­ре ко­ле­ба­ний и не­опре­де­лен­но­стей. Так что, в Ба­зе­ле ли вы или на дру­гой яр­мар­ке брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных укра­ше­ний, а, мо­жет, в Ин­тер­не­те или уже в са­мом Из­ра­и­ле, мы обе­ща­ем встре­тить вас со всем ра­ду­ши­ем и пол­но­стью удо­вле­тво­рить ва­ши де­ло­вые по­треб­но­сти».

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 
-->