Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей

Раздел: Рынки
15 августа 2025 г.

В пе­р­вой по­ло­ви­не 2025-­го объ­ем юве­ли­р­но­го ры­н­ка вы­рос на 12% год к го­ду до 232 млрд руб. Та­ки­ми оцен­ка­ми де­лят­ся экс­пе­р­ты INFOLine.

Со­глас­но про­г­но­зам ана­ли­ти­ков, в июле–­де­ка­б­ре те­м­пы ро­ста ры­н­ка уско­рят­ся, и по ито­гам го­да ди­на­ми­ка пре­вы­сит 14%, а про­да­жи до­сти­г­нут 535–540 млрд руб. с уче­том НДС.

2024 год был уда­ч­ным для ли­де­ров юве­ли­р­ной роз­ни­цы, счи­та­ют ав­то­ры ис­сле­до­ва­ния INFOLine Retail Russia ТOP-100 – кру­п­ней­шие се­ти рос­ли быст­рее, чем ры­нок в це­лом. Со­во­ку­п­ные про­да­жи TOP-12 под­ня­лись на 31,1% до 289,5 млрд руб. с НДС (а с уче­том мар­кет­плей­сов – на 33,57% до 329,6 млрд руб. с НДС). В то вре­мя, как в це­лом се­г­мент при­ба­вил 26,3%.

Со­во­ку­п­ный обо­рот трой­ки ли­де­ров – Sunlight, Sokolov и «585 Зо­ло­той» – вы­рос на 37,6% до 226,1 млрд руб. На до­лю ТОР-3 при­ш­лось 78,1% про­даж кру­п­ней­ших ом­ни­ка­наль­ных ри­тей­ле­ров, а за год их вли­я­ние на ры­нок уси­ли­лось на 3,7%.

Сни­же­ние про­даж по­ка­за­ли три из две­на­д­ца­ти ко­м­па­ний, са­мы­ми же быст­ро­рас­ту­щи­ми ока­за­лись Sunlight, Sokolov и Tous. По­след­няя на фо­не низ­кой ба­зы уве­ли­чи­ла про­да­жи в пол­то­ра ра­за.

Sunlight на­рас­тил обо­рот на 45,3% до 115,4 млрд руб., фи­нан­со­вые по­ка­за­те­ли Sokolov вы­рос­ли на 34% до 68,1 млрд руб., из них на до­лю оп­та при­ш­лось 13,5%

14 ав­гу­ста ста­ло из­ве­ст­но, что, сын ос­но­ва­те­ля Sokolov Ар­тем Со­ко­лов про­дал ко­м­па­нию част­но­му ин­ве­сто­ру Ан­то­ну Па­ку, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­му­ся на управ­ле­нии ин­ве­сти­ци­я­ми, ко­м­мер­че­ской не­дви­жи­мо­сти и по­тре­би­тель­ском сек­то­ре.

Ко­м­мен­ти­руя сдел­ку, ге­не­раль­ный ди­рек­тор «INFOLine-А­на­ли­ти­ки» Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров от­ме­тил, что хол­динг Sokolov на­хо­ди­т­ся в хо­ро­шей фи­нан­со­вой фор­ме и, учи­ты­вая за­па­д­ные пуб­ли­ч­ные ана­ло­ги, мог быть оце­нен бо­лее чем в 6 EBITDA (со­по­ста­ви­мые ко­м­па­нии на рос­сий­ском ры­н­ке тор­гу­ют­ся сей­час с муль­ти­п­ли­ка­то­ра­ми око­ло 4–5 EBITDA). Су­м­му сдел­ки экс­перт оце­нил от 30 млрд до 40 млрд руб.

В чис­ле фа­к­то­ров при­в­ле­ка­тель­но­сти биз­не­са Sokolov Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров на­з­вал кон­троль ко­м­па­ни­ей над все­ми эта­па­ми про­из­вод­ства и дис­три­бу­ции из­де­лий, а та­к­же раз­ви­тую ом­ни­ка­наль­ную стра­те­гию вза­и­мо­дей­ствия с по­тре­би­те­ля­ми. Ка­на­лы про­даж вклю­ча­ют соб­ствен­ную сеть, фран­ши­зу, ин­тер­нет-­ма­га­зин и мар­кет­плей­сы, что поз­во­ля­ет удер­жи­вать вы­со­кие те­м­пы ро­ста, зна­чи­тель­но опе­ре­жа­ю­щие ди­на­ми­ку ры­н­ка, счи­та­ет он.

[ new-retail.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->