Опубликован текст заключения Минэкономразвития по законопроекту депутата ГД РФ М.Г. Делягина относительно возврата специальных налоговых режимов УСН и ПСН для МСП в ювелирной отрасли

Раздел: Власть
01 августа 2022 г.

О­пуб­ли­ко­ван текст за­клю­че­ния Минэко­но­мраз­ви­тия по за­ко­но­про­ек­ту де­пу­та­та ГД РФ М.Г. Де­ля­ги­на от­но­си­тель­но воз­вра­та спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов УСН и ПСН для МСП в юве­ли­р­ной от­рас­ли.

В Со­вет Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния
Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

01.07.2022 № Д13и-20474

О под­дер­ж­ке юве­ли­р­ной от­рас­ли

В со­о­т­вет­ствии с пись­мом се­на­то­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Та­ла­ба­е­вой Л.З. в свя­зи с об­ра­ще­ни­ем Упол­но­мо­чен­но­го по за­щи­те прав пред­при­ни­ма­те­лей в При­мор­ском крае Ше­ми­ли­ной М.А. Де­пар­та­мент ин­ве­сти­ци­он­ной по­ли­ти­ки и раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ства Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии со­об­ща­ет, что в Ми­ни­стер­стве кон­це­п­ту­аль­но под­дер­жан про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на, раз­ра­бо­тан­ный де­пу­та­том Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Де­ля­ги­ным М.Г., ко­то­рым пред­ла­га­ет­ся при­знать утра­тив­ши­ми си­лу по­ло­же­ния На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, со­глас­но ко­то­рым с 1 ян­ва­ря 2023 го­да упро­щен­ная и па­тен­т­ная си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния не при­ме­ня­ют­ся ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, осу­ще­ств­ля­ю­щи­ми про­из­вод­ство юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) опто­вую (роз­ни­ч­ную) тор­го­в­лю юве­ли­р­ны­ми и дру­ги­ми из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

По­зи­ция Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии по ука­за­н­но­му про­ек­ту фе­де­раль­но­го за­ко­на при­ла­га­ет­ся.

В Ми­ни­стер­ство Фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

01.07.2022 № 24422-ТИ/Д13и

О про­ек­те за­клю­че­ния на про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в часть вто­рую На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»
Пись­ма Мин­фи­на Рос­си­и
от 20 мая 2022 г. № 03-11-10/46810 и от 22 июня 2022 г. № 03-11-10/59618

Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии в со­о­т­вет­ствии с ука­за­н­ны­ми пись­ма­ми Мин­фи­на Рос­сии (№ 03-11-10/46810 от 20 мая 2022 г. и № 03-11-10/59618 от 22 июня 2022 г. ) рас­смо­т­ре­ло про­ект за­клю­че­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в часть вто­рую На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» (да­лее - про­ект за­клю­че­ния, за­ко­но­про­ект), вно­си­мый де­пу­та­том Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции М.Г. Де­ля­ги­ным, и со­об­ща­ет.

За­ко­но­про­ек­том пред­ла­га­ет­ся при­знать утра­тив­ши­ми си­лу по­ло­же­ния На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (да­лее - На­ло­го­вый ко­декс), со­глас­но ко­то­рым с 1 ян­ва­ря 2023 го­да упро­щен­ная и па­тен­т­ная си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния (да­лее - УСН, ПСН) не при­ме­ня­ют­ся ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, осу­ще­ств­ля­ю­щи­ми про­из­вод­ство юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) опто­вую (роз­ни­ч­ную) тор­го­в­лю юве­ли­р­ны­ми и дру­ги­ми из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Со­глас­но пред­став­лен­но­му про­ек­ту за­клю­че­ния при­ня­тие ука­за­н­ных по­ло­же­ний На­ло­го­во­го ко­дек­са бы­ло обу­с­ло­в­ле­но тем, что при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов в юве­ли­р­ной от­рас­ли со­з­да­ет не­рав­ные усло­вия для тех

­про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рые на­хо­дят­ся на об­щей си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния и упла­чи­ва­ют на­лог на до­бав­лен­ную сто­и­мость (НДС) как при про­из­вод­стве, так и при ре­а­ли­за­ции та­ких из­де­лий, что фа­к­ти­че­ски при­во­дит к вы­во­ду су­ще­ствен­ной до­ли обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий из-­под на­ло­го­об­ло­же­ния НДС.

В этой свя­зи не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что со­з­да­ние осо­бых усло­вий на­ло­го­об­ло­же­ния для от­дель­ных ка­те­го­рий на­ло­го­пла­тель­щи­ков яв­ля­ет­ся це­лью уста­но­в­ле­ния спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов, ко­то­рые на ос­но­ва­нии ста­тьи 12 На­ло­го­во­го ко­дек­са мо­гут пре­ду­смат­ри­вать осво­бо­ж­де­ние от обя­за­н­но­сти по упла­те от­дель­ных на­ло­гов, в том чис­ле фе­де­раль­ных. В част­но­сти, при­ме­не­ние УСН и ПСН поз­во­ля­ет сни­зить на­ло­го­вую на­груз­ку на субъ­ек­ты ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства, в том чис­ле за счет осво­бо­ж­де­ния та­ких пред­при­ни­ма­те­лей от обя­за­н­но­сти упла­чи­вать НДС в от­но­ше­нии боль­шин­ства хо­зяй­ствен­ных опе­ра­ций.

По­ла­га­ем, что от­ме­на спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов в юве­ли­р­ной от­рас­ли в це­лях вы­рав­ни­ва­ния усло­вий на­ло­го­об­ло­же­ния для всех субъ­ек­тов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти со­з­да­ет опас­ный пре­це­дент для по­ста­но­в­ки ана­ло­ги­ч­ных во­про­сов в иных сфе­рах эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти, что мо­жет дис­кре­ди­ти­ро­вать спе­ци­аль­ные на­ло­го­вые ре­жи­мы в ка­че­стве ин­стру­мен­та под­дер­ж­ки субъ­ек­тов ма­ло­го биз­не­са.

Та­к­же об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что в со­о­т­вет­ствии с по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 26 фев­ра­ля 2021 г. № 270 «О не­ко­то­рых во­про­сах кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах это­го обо­ро­та и вне­се­нии из­ме­не­ний в не­ко­то­рые ак­ты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» с 1 сен­тяб­ря 2022 г. в ГИИС ДМДК бу­дет обес­пе­че­на пол­ная про­сле­жи­ва­е­мость юве­ли­р­ных из­де­лий, про­дук­ции и сы­рья, со­дер­жа­щих дра­го­цен­ные ме­тал­лы, на всех эта­пах обо­ро­та, что поз­во­лит кон­тро­ли­ро­вать при­об­ре­те­ние сы­рья для про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий, в том чис­ле у фи­зи­че­ских лиц.

Та­ким об­ра­зом, оче­вид­ные до­во­ды, не поз­во­ля­ю­щие под­дер­жать за­ко­но­про­ект не усмат­ри­ва­ют­ся и в про­ек­те за­клю­че­ния не со­дер­жат­ся.

В­ме­сте с тем со­хра­не­ние ре­ше­ния об от­ме­не с 1 ян­ва­ря 2023 го­да УСН и ПСН для пред­при­я­тий юве­ли­р­ной от­рас­ли, по на­ше­му мне­нию, свя­за­но с ря­дом ри­с­ков.

Не­за­пла­ни­ро­ван­ный пе­ре­ход с 2023 го­да на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния в ре­зуль­та­те не­про­г­но­зи­ру­е­мых ра­нее биз­не­сом из­ме­не­ний на­ло­го­во­го за­ко­но­да­тель­ства мо­жет при­ве­сти к до­пол­ни­тель­но­му уве­ли­че­нию на­ло­го­вой на­груз­ки в ре­зуль­та­те не­воз­мо­ж­но­сти по объ­ек­тив­ным при­чи­нам под­твер­дить за­тра­ты, осу­ще­ств­лен­ные в пе­ри­од при­ме­не­ния УСН и ПСН, при ис­чис­ле­нии на­ло­га на при­быль ор­га­ни­за­ций, про­фес­си­о­наль­но­го вы­че­та по на­ло­гу на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц, а та­к­же вы­честь «в­ход­ной» НДС (о­т­сут­ствие обя­за­н­но­сти ве­де­ния уче­та рас­хо­дов в пе­ри­од при­ме­не­ния УСН с объ­ек­том на­ло­го­об­ло­ж­де­ния «до­хо­ды», от­сут­ствие сче­тов-­фа­к­тур, пре­вы­ше­ние трех­лет­не­го сро­ка при­об­ре­те­ния сы­рья и ма­те­ри­а­лов). В свя­зи с этим ука­за­н­ные на­ло­ги бу­дут упла­чи­вать­ся фа­к­ти­че­ски с вы­руч­ки.

Кро­ме то­го, от­ме­ча­ем уве­ли­че­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки и фи­нан­со­вых за­трат, свя­за­н­ных с не­об­хо­ди­мо­стью ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го уче­та по на­ло­гу на при­быль ор­га­ни­за­ций при пе­ре­хо­де на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния.

По на­ше­му мне­нию, ука­за­н­ные об­сто­я­тель­ства со­з­да­ют не­рав­ные усло­вия кон­ку­рен­ции и на фо­не те­ку­щей фи­нан­со­во-­эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции не­сут до­пол­ни­тель­ные ри­с­ки за­кры­тия боль­шин­ства пред­при­я­тий юве­ли­р­ной от­рас­ли и, как след­ствие, уве­ли­че­ния «те­не­во­го» сек­то­ра обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ро­ста без­ра­бо­ти­цы и со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти, сни­же­ния на­ло­го­вых до­хо­дов бюд­же­тов бюд­жет­ной си­сте­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и бюд­же­тов го­су­дар­ствен­ных вне­бюд­жет­ных фон­дов.

А­на­ло­ги­ч­ные ри­с­ки озву­чи­ва­ют­ся в мно­го­чис­лен­ных об­ра­ще­ни­ях субъ­ек­тов ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства в Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии и об­ще­рос­сий­ские де­ло­вые объ­е­ди­не­ния.

В на­сто­я­щее вре­мя в сек­то­ре про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции юве­ли­р­ных из­де­лий осу­ще­ств­ля­ют де­я­тель­ность 11,2 тыс. субъ­ек­тов ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства с чис­лен­но­стью ра­бо­т­ни­ков бо­лее 50 тыс. че­ло­век. По ито­гам 2021 го­да ука­за­н­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми упла­че­но 12,3 млрд на­ло­гов и стра­хо­вых взно­сов.

Не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что ис­клю­че­ние из хо­зяй­ствен­но­го обо­ро­та ука­за­н­ных пред­при­я­тий мо­жет по­в­ли­ять на не­до­сти­же­ние пла­но­вых зна­че­ний це­ле­во­го по­ка­за­те­ля «Уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти за­ня­тых в сфе­ре ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства, вклю­чая ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и са­мо­за­ня­тых, до 25 млн че­ло­век», ха­ра­к­те­ри­зу­ю­ще­го до­сти­же­ние на­ци­о­наль­ной це­ли «До­стой­ный эф­фек­тив­ный труд и успе­ш­ное пред­при­ни­ма­тель­ство», утвер­ж­ден­ной Ука­зом Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 21 июля 2020 г. № 474.

У­чи­ты­вая из­ло­жен­ное, по­ла­га­ем, что во­прос об от­ме­не спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов для пред­при­я­тий юве­ли­р­ной от­рас­ли тре­бу­ет до­пол­ни­тель­ной де­таль­ной про­ра­бо­т­ки.

В этой свя­зи пред­став­ля­ет­ся це­ле­со­об­раз­ным от­ло­жить на 2 го­да всту­п­ле­ние в си­лу ре­ше­ния о пре­кра­ще­нии дей­ствия УСН и ПСН в юве­ли­р­ной от­рас­ли, в те­че­ние ко­то­рых оце­нить вли­я­ние на от­расль осво­бо­ж­де­ния от НДС опе­ра­ций по ре­а­ли­за­ции зо­ло­та в сли­т­ках гра­ж­да­нам и не­об­хо­ди­мость даль­ней­ше­го со­хра­не­ния дан­ных спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов для ука­за­н­ных пред­при­я­тий ли­бо вы­ра­бо­тать аль­тер­на­тив­ные ре­ше­ния по да­но­му во­про­су.

В свя­зи с этим счи­та­ем не­об­хо­ди­мым под­дер­жать за­ко­но­про­ект при усло­вии его до­ра­бо­т­ки с уче­том из­ло­жен­но­го.

За­ме­сти­тель ми­ни­ст­ра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ
Илю­ш­ни­ко­ва Та­тья­на Алек­сан­дро­в­на

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->