Ювелирные изделия штурмуют онлайн

Раздел: Рынки
11 ноября 2021 г.

За пе­ри­од с июля 2020 г. по июнь 2021 г. в ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах юве­ли­р­ных из­де­лий и ча­сов, вхо­дя­щих в топ-1000, ко­ли­че­ство он­лайн-­за­ка­зов уве­ли­чи­лось на 27%. Объ­ем он­лайн-­про­даж за тот же пе­ри­од вы­рос в руб­лях на 38%. Все­го офор­м­ле­но 9,3 млн за­ка­зов на су­м­му 39,2 млрд руб. Сред­ний чек со­ста­вил 4220 руб.

Та­кие дан­ные при­во­дит Data Insight по ито­гам ис­сле­до­ва­ния.

На до­лю ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов юве­ли­р­ных из­де­лий и ча­сов в пе­ри­од с июля 2020 г. по июнь 2021 г. при­шел­ся 1% рос­сий­ско­го ры­н­ка e-сommerce по ко­ли­че­ству он­лайн-­за­ка­зов и 1% - по объ­е­му он­лайн-­про­даж в руб­лях.

В топ-1000 рос­сий­ских он­лайн-ре­тей­ле­ров во­шли 16 ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов юве­ли­р­ных из­де­лий и ча­сов, из ко­то­рых боль­шин­ство - это ма­га­зи­ны юве­ли­р­ных укра­ше­ний. На них при­хо­ди­т­ся 40% от об­ще­го ко­ли­че­ства за­ка­зов и 71% объ­е­ма про­даж ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов се­г­мен­та. Вто­рая по по­пу­ляр­но­сти ка­те­го­рия в се­г­мен­те - это уни­вер­саль­ные мар­кет­плей­сы, на ко­то­рые при­хо­ди­т­ся 57% он­лайн-­за­ка­зов и 21% вы­руч­ки се­г­мен­та.

На пе­р­вом ме­сте сто­ит Sunlight. За ним идут Wildberries и Sokolov Jewelry.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер Sokolov Jewelry Ар­тем Со­ко­лов со­об­ща­ет, что за де­вять ме­ся­цев это­го го­да ко­м­па­ния уве­ли­чи­ла он­лайн-­про­да­жи бо­лее чем в два ра­за.

"В об­щем объ­е­ме роз­ни­ч­ных про­даж Sokolov до­ля e-сommerce до­сти­га­ет се­го­д­ня 30%. Ак­тив­но раз­ви­вать он­лайн-ка­нал Sokolov на­чал с за­пус­ка мо­биль­но­го при­ло­же­ния в ап­ре­ле 2020 г. в са­мый раз­гар ло­к­да­у­на. К кон­цу го­да ко­ли­че­ство ин­стал­ля­ций уже до­сти­га­ло 1 мл­н", - от­ме­ча­ет Ар­тем Со­ко­лов.

"В первую оче­редь это ре­зуль­тат ре­а­ли­за­ции стра­те­гии ом­ни­ка­наль­ной дис­три­бу­ции. На­ша ауди­то­рия в он­лайн-ка­на­ле рас­тет про­пор­ци­о­наль­но с раз­ви­ти­ем роз­ни­ч­ной се­ти. И на­о­бо­рот, фор­ми­ру­ем тра­фик в роз­ни­ч­ную сеть че­рез он­лайн-ка­нал. В этом смыс­ле юве­ли­р­ный ре­тейл - од­на из не­м­но­гих от­рас­лей, име­ю­щая все шан­сы быть по-­на­сто­я­ще­му ом­ни­ка­наль­ной и ис­поль­зо­вать си­нер­гию он­лайн - и офлайн-ка­на­лов ко­м­му­ни­ка­ции с кли­ен­том в пол­ной ме­ре", - счи­та­ет Ар­тем Со­ко­лов.

По про­г­но­зам ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Sokolov, по ито­гам 2021 г. объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­но­го e-commerce вы­рас­тет на 64% и до­сти­г­нет 46 млрд руб. - 17% все­го юве­ли­р­но­го ры­н­ка (270 млрд руб.), при­во­дит дан­ные Ар­тем Со­ко­лов.

"С­пе­ци­фи­ка рос­сий­ско­го юве­ли­р­но­го e-commerce - это вы­со­кая до­ля про­даж че­рез мо­биль­ные при­ло­же­ния. Ни­г­де в ми­ре ни у од­но­го ве­ду­ще­го ры­ноч­но­го иг­ро­ка нет по-­на­сто­я­ще­му про­да­ю­щих мо­биль­ных при­ло­же­ний. В Рос­сии это бо­лее 60% все­го он­лай­на. 66% на­ших кли­ен­тов изу­ча­ют ас­сор­ти­мент он­лайн пе­ред при­хо­дом в ма­га­зин. 20% при­хо­дят с на­ме­ре­ни­ем при­об­ре­сти кон­крет­ный ар­ти­кул. Это но­вый по­ве­ден­че­ский пат­терн, ко­то­рый сло­жи­л­ся за вре­мя са­мо­и­зо­ля­ции: вы­би­рать он­лайн, а по­том по­смо­т­реть, по­ме­рять и вы­ку­пить в ма­га­зи­не", - от­ме­ча­ет управ­ля­ю­щий пар­т­нер Sokolov Jewelry.

"До 2020 г. юве­ли­р­ный e-commerce не был раз­вит ни­г­де в ми­ре. Юве­ли­р­ная от­расль очень кон­сер­ва­тив­на, счи­та­лось, что кли­ен­ту ва­ж­но со­вер­шить вы­бор и по­ку­п­ку ли­ч­но. Пан­де­мия по­ка­за­ла, что это не так. Во-­пе­р­вых, крат­но уве­ли­чи­лось про­ни­к­но­ве­ние e-commerce в це­лом по всем ка­те­го­ри­ям, сфор­ми­ро­вал­ся кли­ен­т­ский опыт. Во-в­то­рых, раз­ви­тие в по­след­ние не­сколь­ко лет фе­де­раль­ных юве­ли­р­ных се­тей уве­ли­чи­ло зна­чи­мость брен­да про­дав­ца и до­ве­рие к не­му. В ре­зуль­та­те за 2020 г. до­ля e-commerce в об­щем объ­е­ме юве­ли­р­но­го ры­н­ка уве­ли­чи­лась с 8% до 13%, а по ито­гам те­ку­ще­го го­да пре­вы­сит, по на­шим про­г­но­зам, 17%", - под­чер­ки­ва­ет Ар­тем Со­ко­лов.

Он счи­та­ет, что раз­ви­тию ди­стан­ци­он­ных про­даж очень спо­соб­ству­ет тренд раз­ви­тия ин­фра­струк­ту­ры по­след­ней ми­ли, а та­к­же рас­про­стра­не­ние тех­но­ло­гий ви­р­ту­аль­ной при­мер­ки, по­ис­ка по фо­то, пла­те­ж­ных си­стем.

Пер­вый ви­це-­пре­зи­дент "О­по­ры Рос­си­и" Па­вел Си­гал от­ме­ча­ет, что в 2021 г. боль­ше рос­си­ян, чем до кри­зи­са, ста­ли вы­би­рать он­лайн-­по­ку­п­ки, в том чис­ле и юве­ли­р­ных из­де­лий.

"Объ­е­мы элек­трон­ных про­даж по раз­ным се­г­мен­там вы­рос­ли на 20-25%, ес­ли срав­ни­вать с ре­зуль­та­та­ми 2019 г. Во мно­гом это про­и­зо­шло бла­го­да­ря раз­ви­тию он­лайн-­сер­ви­сов, ци­ф­ро­ви­за­ции и улуч­ше­нию ка­че­ства сер­ви­сов юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов. По­ло­жи­тель­ным ас­пе­к­том для по­ку­па­те­лей ста­но­ви­т­ся на­ли­чие про­грамм ло­яль­но­сти и воз­мо­ж­но­сти быст­ро­го воз­вра­та то­ва­ра, ко­то­рый не по­до­шел по той или иной при­чи­не", - на­зы­ва­ет ас­пе­к­ты Па­вел Си­гал.

В це­лом, от­ме­ча­ет он, к сен­тяб­рю юве­ли­р­ный ры­нок пре­вы­сил 200 млрд руб., но все рав­но оста­ет­ся не­боль­шое от­ста­ва­ние от по­ка­за­те­лей про­ш­ло­го го­да.

"При­чин то­му не­сколь­ко. Во-­пе­р­вых, гра­ж­да­не эко­но­мят се­мей­ный бюд­жет и при­об­ре­та­ют в по­да­рок и дру­гие ви­ды то­ва­ров. Во-в­то­рых, мно­гие кли­ен­ты при­вы­к­ли к обы­ч­но­му шо­пин­гу, для них ва­ж­но пред­ва­ри­тель­но по­се­тить тор­го­вую точ­ку, по­смо­т­реть и при­ме­рить из­де­лие пе­ред по­ку­п­кой. Да­же ес­ли она в даль­ней­шем бу­дет про­из­ве­де­на в ре­жи­ме он­лайн. Из-­за но­во­го ло­к­да­у­на фор­ми­ру­ет­ся от­ло­жен­ный спрос. По­с­ле от­ме­ны огра­ни­че­ний в ре­ги­о­нах про­да­жи мо­гут тра­ди­ци­он­но вы­рас­ти к Но­во­му го­ду", - счи­та­ет Па­вел Си­гал.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер ко­м­му­ни­ка­ци­он­но­го аген­т­ства B&C Марк Шер­ман уве­рен, что ры­нок он­лайн-­про­даж бу­дет рас­ти в пре­де­лах 20% в год, на­и­боль­шим спро­сом бу­дут поль­зо­вать­ся от­но­си­тель­но не­до­ро­гие из­де­лия, по­то­му что они до­ста­точ­но ути­ли­тар­ны и лю­ди по­ни­ма­ют, что им ну­ж­но.

"С дру­гой сто­ро­ны, для по­ку­п­ки до­ро­гих ве­щей ну­жен та­кой пси­хо­ло­ги­че­ский фа­к­тор, как по­ход в ма­га­зин, воз­мо­ж­но, со­в­ме­ст­ный, при­мер­ка, об­ще­ние с про­дав­цом и т.д., то есть это не про­сто обы­ч­ная по­ку­п­ка. Этот пси­хо­ло­ги­че­ский мо­мент бу­дет иг­рать ва­ж­ную роль в при­об­ре­те­нии до­ро­гих то­ва­ров, но сам ры­нок бу­дет ид­ти в но­гу со вре­ме­нем и под­стра­и­вать­ся под за­про­сы он­лайн-об­слу­жи­ва­ния. Ва­ж­ную роль здесь бу­дет иг­рать по­ст­про­да­ж­ное об­слу­жи­ва­ние, что­бы сер­вис оста­вал­ся на вы­со­ком уро­в­не", - от­ме­ча­ет Марк Шер­ман.

[ comnews.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->