Шпинель, опал, аметист – какие камни выбирают россияне

Раздел: Драгоценные камни
27 октября 2020 г.

По дан­ным ко­м­па­нии «Юве­ли­роч­ка», кру­п­ней­ше­го рос­сий­ско­го те­ле­ре­тей­ле­ра, охва­ты­ва­ю­ще­го не толь­ко цен­траль­ные, но и са­мые от­далeн­ные ре­ги­о­ны стра­ны, по­след­ние два го­да объ­eм про­даж укра­ше­ний с по­лу­дра­го­цен­ны­ми встав­ка­ми ко­ле­бал­ся в рай­о­не 30%, а укра­ше­ний с по­де­лоч­ны­ми ка­м­ня­ми в рай­о­не 10-15%. Од­на­ко, вес­на это­го го­да да­ла ко­лос­саль­ный ска­чок в ци­ф­рах. Ин­те­рес к этим ка­те­го­ри­ям укра­ше­ний вы­рос в ра­зы. Так, в фев­ра­ле укра­ше­ния с по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми сде­ла­ли 44% об­ще­го объ­e­ма про­даж, что обес­пе­чи­ва­ет по­чти по­ло­ви­ну обо­ро­та те­ле­ма­га­зи­на. А кри­вая спро­са на вто­рую ка­те­го­рию пре­вы­си­ла 25%.

С чем свя­зан та­кой ро­ст? Эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция, fashion-трен­ды? Бе­з­усло­в­но, пан­де­мия сыг­ра­ла не­ма­лую роль в рас­пре­де­ле­нии трат рос­си­ян. Од­на­ко, фа­к­тор ин­те­ре­са к бо­лее бюд­жет­ным укра­ше­ни­ям – не един­ствен­ный. На­чи­ная с 2012 го­да, мно­гие юве­ли­р­ные до­ма ста­ли ак­тив­но ис­поль­зо­вать по­лу­дра­го­цен­ные и по­де­лоч­ные ка­м­ни на­ря­ду с ка­м­ня­ми «боль­шой четвeр­ки» (бри­л­ли­ан­ты, изу­мру­ды, са­п­фи­ры, ру­би­ны). При­чeм не толь­ко для ба­зо­вых ли­ний, но и для уни­каль­ных укра­ше­ний, ше­дев­ров вы­со­ко­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства. А в 2019-2020-м кол­лек­ции с би­рю­зой, ла­зу­ри­том, они­к­сом и да­же сер­до­ли­ка­ми и квар­цем вы­пу­сти­ли уже все кру­п­ные «ван­до­м­ские» брен­ды. Ди­зай­не­ров при­в­ле­ка­ет пре­ж­де все­го не­о­бы­ч­ное со­че­та­ние ка­м­ней, ко­то­рое при­даeт из­де­лию осо­бую ху­до­же­ствен­ную вы­ра­зи­тель­но­сть, поз­во­ля­ет со­з­дать ори­ги­наль­ное и – что ста­ло ис­клю­чи­тель­ной цен­но­стью в по­след­ние го­ды – ин­ди­ви­ду­аль­ное укра­ше­ние. Об­щий тренд на уни­каль­но­сть, будь то пред­мет гар­де­ро­ба или ак­сес­су­ар, пе­ре­шeл с по­ди­у­ма на юве­ли­р­ный ди­зайн. Его за­да­ют под­бор­ки глян­це­вых жур­на­лов и мод­ные бло­ге­ры. Так, бри­тан­ская мо­дель Ка­ра Де­ле­винь, ге­ро­и­ня свет­ской хро­ни­ки и трен­д­сет­тер, на вкус ко­то­рой ори­ен­ти­ру­ет­ся по­ко­ле­ние 20+, не рас­стаeт­ся с эф­фек­т­ным, ас­си­м­мет­ри­ч­ным коль­цом, где со­ли­ру­ют не бри­л­ли­ан­ты (хо­тя они там то­же есть), а чeр­ный оникс. Серь­ги с чер­ной шпи­не­лью (шпи­нель - са­мый по­пу­ляр­ный ка­мень у рос­си­я­нок, по дан­ным «Юве­ли­роч­ки»: 35,55% от об­ще­го объ­е­ма про­даж укра­ше­ний с по­де­лоч­ны­ми ка­м­ня­ми в 2020 го­ду) – лю­би­мое укра­ше­ние пе­ви­цы Кэти Пер­ри, ко­то­рое она на­де­ва­ет на це­ре­мо­нию вру­че­ния пре­мии «Гр­эм­ми» с той же ре­гу­ляр­но­стью, что по­лу­ча­ет ста­ту­эт­ки. Ан­д­же­ли­на Джо­ли лю­бит не­ф­рит, а Скар­летт Йо­хан­с­сон то­па­зы. Од­ни из по­след­них со­сто­яв­ших­ся в этом го­ду свет­ских ме­ро­при­я­тий – вру­че­ние ки­но­пре­мии «Зо­ло­той гло­бус» в США и рос­сий­ский «ММКФ» – та­к­же про­де­мон­стри­ро­ва­ли увле­че­ние по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. Обра­зы Тей­лор Свифт в серь­гах с опа­ла­ми, Кейт Блан­шетт в го­лу­бых то­па­зах (та­кие то­па­зы – тре­тьи по по­пу­ляр­но­сти из про­чих по­лу­дра­го­цен­ных вста­вок в ас­сор­ти­мен­те «Юве­ли­роч­ки», на них в 2020-м при­ш­лось 9,61% про­даж), Зое Кра­виц с чeр­ным не­ф­ри­том и Ма­ри­ны Алек­сан­дро­вой в коль­це с тур­ма­ли­ном бы­ли рас­ти­ра­жи­ро­ва­ны СМИ и со­ц­се­тя­ми.

Ве­сен­не-лет­ние кол­лек­ции в ду­хе 1970-х, ко­г­да но­си­ли длин­ные бу­сы и укра­ше­ния-та­лис­ма­ны, в ко­то­рых ис­поль­зо­ва­лись по­де­лоч­ные ка­м­ни, та­к­же под­сте­г­ну­ли ин­те­рес к по­хо­жим из­де­ли­ям. А вол­на пан­де­мии, уси­лив­шая тя­гу к укра­ше­ни­ям с ма­ги­че­ской си­м­во­ли­кой, спро­во­ци­ро­ва­ла спрос на юве­ли­р­ные «а­му­ле­ты» с ка­м­ня­ми из этих ка­те­го­рий. На­при­мер, счи­та­ет­ся, что агат по­мо­га­ет бо­роть­ся с чув­ством тре­во­ги, а би­рю­за слу­жит сво­е­го ро­да «щи­том», за­щи­ща­ю­щим от воз­дей­ствия не­га­тив­ной энер­гии.

«По­лу­дра­го­цен­ные и по­де­лоч­ные ка­м­ни та­к­же на­би­ра­ют по­пу­ляр­ность бла­го­да­ря ми­л­ле­ни­а­лам, ко­то­рые пред­по­чи­та­ют, что­бы укра­ше­ний бы­ло мно­го и под лю­бой об­раз. Это воз­мо­ж­но ли­бо с би­жу­те­ри­ей, ли­бо с укра­ше­ни­я­ми из до­сту­п­ных юве­ли­р­ных ма­те­ри­а­лов. Став­ки де­ла­ют­ся пре­и­му­ще­ствен­но на се­ре­бро, ка­че­ствен­ную по­зо­ло­ту и по­лу­дра­го­цен­ные ка­м­ни во всем их мно­го­об­ра­зии» – под­твер­ж­да­ют экс­пе­р­ты те­ле­ри­тей­ле­ра Юве­ли­роч­ка.

Са­мы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми у оте­че­ствен­ных по­ку­па­те­лей по­де­лоч­ны­ми встав­ка­ми по­ми­мо шпи­не­ли ока­за­лись ага­ты (24,39% ры­н­ка) и опа­лы (14,01%). В по­лу­дра­го­цен­ных ка­м­нях го­лу­бые то­па­зы обо­г­на­ли лишь тан­за­ни­ты (18,12%) и аме­ти­сты (16,15% от об­ще­го объ­e­ма про­даж в 2020 го­ду). В гео­гра­фии про­даж из­де­лий с по­де­лоч­ны­ми встав­ка­ми за пре­де­ла­ми Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га, ко­то­рые за­ни­ма­ют пе­р­вые две стро­ки рей­тин­га со­о­т­вет­ствен­но, ли­ди­ру­ют Крас­но­ярск (тре­тье ме­сто), Ека­те­рин­бург и Ни­ж­ний Но­в­го­род (чет­вер­тое и пя­тое ме­ста со­о­т­вет­ствен­но). При этом на­и­боль­ший рост про­даж от­ме­ча­ет­ся имен­но в Крас­но­яр­с­ке, по­ка­зав ди­на­ми­ку +300% за по­след­ние 3 го­да.

Срав­ни­вая про­да­жи в сен­тяб­ре это­го и про­ш­ло­го го­дов, ана­ли­ти­ки Юве­ли­роч­ки от­ме­ти­ли вну­ши­тель­ный рост ин­те­ре­са к обе­им ка­те­го­ри­ям укра­ше­ний. Так, в 2020 го­ду ко­ли­че­ство про­даж в ка­те­го­рии по­де­лоч­ных ка­м­ней вы­рос­ло по­чти вдвое с 10 до 19% от всех про­дан­ных из­де­лий. По­лу­дра­го­цен­ные ка­м­ни вы­рос­ли без ма­ло­го на чет­верть по от­но­ше­нию к 2019 го­ду (31%) и те­перь со­став­ля­ют 38% от об­ще­го ко­ли­че­ства укра­ше­ний. Экс­пе­р­ты уве­ре­ны: этот тренд толь­ко на­би­ра­ет си­лу, и ре­кор­ды сен­тяб­ря – да­ле­ко не по­то­лок.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->