Бриллианты - это навсегда… А продажи переходят в онлайн

Раздел: Драгоценные камни
24 сентября 2020 г.

Вес в ка­ра­тах, огран­ка, цвет и чи­сто­та. Эти по­ка­за­те­ли из­ве­ст­ны как «че­ты­ре С» при оцен­ке бри­л­ли­ан­тов, а вско­ре для это­го са­мо­го рос­ко­ш­но­го пред­ме­та рос­ко­ши мо­жет до­ба­вить­ся но­вая «С»: тор­го­в­ля (commerce). Ну, а точ­нее - элек­трон­ная тор­го­в­ля. Бри­л­ли­ан­ты на­хо­дят на­де­ж­ную он­лайн-­п­ло­ща­д­ку, по­сколь­ку сдвиг к ци­ф­ро­вой тех­но­ло­гии пе­ре­ме­ща­ет их в но­вый ка­нал пред­по­чте­ний по­тре­би­те­лей.

«Ин­тер­нет до­воль­но силь­но из­ме­нил про­цесс про­даж, - ска­зал из­да­нию PYMNTS Джефф Бек­кер (Jeff Becker), вла­де­лец D.NEA Diamonds, но­во­го он­лайн-­сер­ви­са элек­трон­ной тор­го­в­ли. - Сей­час су­ще­ству­ет до­воль­но мно­го хо­ро­шо се­бя за­ре­ко­мен­до­вав­ших он­лайн-­про­дав­цов бри­л­ли­ан­тов. Це­ны очень агрес­сив­ные по срав­не­нию с ре­аль­ны­ми юве­ли­р­ны­ми ма­га­зи­на­ми вви­ду мень­ших на­кла­д­ных рас­хо­дов и бо­лее ши­ро­ко­го охва­та. По ме­ре то­го, как по­тре­би­те­ли ста­но­вят­ся бо­лее ис­ку­шен­ны­ми и об­ра­зо­ван­ны­ми, им ста­но­ви­т­ся удоб­нее со­вер­шать по­ку­п­ки на ос­но­ве тех­ни­че­ских ха­ра­к­те­ри­стик и фо­то­гра­фий в Ин­тер­не­те. Это ока­зы­ва­ет дав­ле­ние на не­ко­то­рые фи­зи­че­ские роз­ни­ч­ные ма­га­зи­ны и по­бу­ж­да­ет ин­тер­нет-­поль­зо­ва­те­лей агрес­сив­но кон­ку­ри­ро­вать за рас­ту­щий се­г­мент биз­не­са».

В этом «рас­ту­щем се­г­мен­те» при­сут­ству­ют та­кие гро­м­кие име­на, как Tiffany и De Beers, а та­к­же спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные он­лайн-­ю­ве­ли­ры, на­при­мер, Blue Nile. Со­глас­но ав­гу­сто­в­ско­му от­че­ту ко­м­па­нии, Diamonds-USA.com про­да­ет на сво­ем веб-­сай­те бри­л­ли­ан­ты на су­м­му свы­ше $500 млн, что со­став­ля­ет бо­лее $400 000 за од­но из­де­лие.

«Се­год­ня он­лайн-­про­да­вец мо­жет пред­ла­гать те же бри­л­ли­ан­ты, что и ме­ст­ный про­да­вец, по го­раз­до бо­лее кон­ку­рен­то­с­по­соб­ной це­не, - го­во­ри­т­ся в от­че­те. - Так по­че­му по­ку­па­тель бу­дет по-­пре­ж­не­му от­да­вать пред­по­чте­ние по­ку­п­ке сво­их укра­ше­ния где-то, а не в Ин­тер­не­те? В Ин­тер­не­те мо­ж­но по­лу­чить рас­цен­ки от де­сят­ка про­дав­цов в ре­жи­ме ре­аль­но­го вре­ме­ни в те­че­ние ча­са. Сколь­ко ре­аль­ных ма­га­зи­нов вы смо­же­те по­се­тить за та­кое же вре­мя? Ин­тер­нет уве­ли­чи­ва­ет объ­ем ис­сле­до­ва­ний, поз­во­ляя по­ку­па­те­лям за­клю­чать са­мые вы­год­ные сдел­ки, при­ла­гая не­боль­шие уси­лия».

D.NEA толь­ко что на­ча­ла свое ци­ф­ро­вое при­сут­ствие в на­ча­ле ав­гу­ста. По сло­вам Бек­ке­ра, сей­час боль­шой тен­ден­ци­ей яв­ля­ет­ся пе­ре­ход от при­род­ных бри­л­ли­ан­тов к из­го­то­в­лен­ным в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ням. Это не­од­но­з­на­ч­ная те­ма в юве­ли­р­ных кру­гах, и вы­ска­зы­ва­ют­ся очень про­ти­во­ре­чи­вые точ­ки зре­ния. Бек­кер от­ме­тил, что биз­нес при­род­ных ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов оста­ет­ся пра­к­ти­че­ски без из­ме­не­ний, и руд­ни­ки бы­ли за­кры­ты по все­му ми­ру во вре­мя пан­де­мии. Ме­ж­ду тем, биз­нес ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тов рас­тет при­мер­но на 15-20 про­цен­тов в год.

«О­че­вид­но, что на­ме­ча­ет­ся тренд в на­прав­ле­нии вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов, но не без се­рьез­но­го со­про­тив­ле­ния со сто­ро­ны опре­де­лен­ных се­г­мен­тов биз­не­са, - ска­зал он. - D.NEA за­ни­ма­ет­ся вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми бо­лее де­ся­ти лет. На мой взгляд, тех­но­ло­гия вы­ра­щи­ва­ния ал­ма­зов на­ко­нец-то до­сти­г­ла точ­ки, в ко­то­рой ка­че­ство ра­бо­та­ет на ос­но­в­ных по­тре­би­те­лей. Посколь­ку ка­че­ство на­хо­ди­т­ся на од­ном уро­в­не, а про­дукт оста­ет­ся та­ким же на мо­ле­ку­ляр­ном уро­в­не, он бо­лее эко­ло­ги­че­ски без­о­па­сен, не отя­го­щен ка­ки­ми-­ли­бо эти­че­ски­ми про­б­ле­ма­ми, ко­то­рые мо­гут иметь не­ко­то­рые при­род­ные бри­л­ли­ан­ты, а це­на ни­же».

Ко­неч­но, су­ще­ству­ет тра­ди­ци­он­ная сто­ро­на во­про­са, со­глас­но ко­то­рой един­ствен­ный бри­л­ли­ант - тот, что до­бы­ва­ет­ся на руд­ни­ке. И хо­тя пан­де­мия и свя­за­н­ные с ней эко­но­ми­че­ские по­тря­се­ния уда­ри­ли по биз­не­су пред­ме­тов рос­ко­ши, та­кие ко­м­па­нии, как De Beers, при­з­на­ют воз­мо­ж­но­сть, будь то он­лайн или офлайн. Фа­к­ти­че­ски, в пись­ме De Beers ди­ле­рам да­ет­ся про­г­ноз, что бри­л­ли­ан­ты ста­нут боль­шим по­дар­ком 2020 го­да, и со­дер­жи­т­ся при­зыв к сво­им роз­ни­ч­ным про­дав­цам по­зи­ци­о­ни­ро­вать бри­л­ли­ан­ты как за­ме­ну дру­го­му по­стра­дав­ше­му сек­то­ру: пу­те­ше­стви­ям.

«Се­рия ин­тер­вью в июле 2020 го­да, дан­ных не­за­ви­си­мы­ми юве­ли­р­ны­ми ри­тей­ле­ра­ми и ме­ст­ны­ми юве­ли­р­ны­ми се­тя­ми, по­ка­зы­ва­ет, что опыт ри­тей­ле­ров от­ра­жа­ет то, что дан­ные ука­зы­ва­ют на со­кра­ще­ние рас­хо­дов на пу­те­ше­ствия, - со­об­ща­ет De Beers. - Их кли­ен­ты, ко­то­рые со­хра­ни­ли ра­бо­ту и/и­ли ква­ли­фи­ци­ро­ва­лись как со­сто­я­тель­ные лю­ди, про­дол­жа­ли по­ку­пать как обы­ч­но, и, фа­к­ти­че­ски, сред­няя це­на по­ку­пок уве­ли­чи­лась. Мно­гие счи­та­ют, что это свя­за­но с до­сту­п­ны­ми дис­кре­ци­он­ны­ми сред­ства­ми, ко­то­рые ра­нь­ше вы­де­ля­лись на пу­те­ше­ствия, раз­в­ле­ка­тель­ные ме­ро­при­я­тия и изыс­кан­ные блю­да».

Хо­тя инер­ция опре­де­лен­но име­ет тен­ден­цию к он­лайн-­про­да­жам, эта ка­те­го­рия про­даж на­хо­ди­т­ся на на­чаль­ной ста­дии. В от­че­те Bain до на­ча­ла пан­де­мии по­ка­за­но, что элек­трон­ная тор­го­в­ля со­став­ля­ет от 5 до 10 про­цен­тов все­го ры­н­ка. «Тем не ме­нее, элек­трон­ная тор­го­в­ля раз­ви­ва­ет­ся, и кру­п­ные роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми с бри­л­ли­ан­та­ми в США и Ки­тае уве­ли­чи­ли свои он­лайн-­про­да­жи до 13 про­цен­тов и 11 про­цен­тов со­о­т­вет­ствен­но, - го­во­ри­т­ся в от­че­те. - По­вы­ше­ние про­з­ра­ч­но­сти це­но­об­ра­зо­ва­ния и оп­ти­ми­за­ция роз­ни­ч­ных за­па­сов, вы­зван­ные элек­трон­ной тор­го­в­лей, ока­жут су­ще­ствен­ное вли­я­ние на спрос и це­ны на бри­л­ли­ан­ты».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->