Огранка добавляет стоимость бриллиантам, но существует риск

Раздел: Драгоценные камни
24 декабря 2014 г.

Сре­ди ин­те­рес­ных по­дроб­но­стей от­че­та, опуб­ли­ко­ван­но­го Bain & Company, - огром­ное рас­хож­де­ние меж­ду объ­е­ма­ми про­из­вод­ства ал­ма­зов и брил­ли­ан­тов. Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии в 2013 го­ду до­бы­ли 130 млн ка­ра­тов. Но все­го лишь 25 млн ка­ра­тов пре­вра­ти­лись в юве­лир­ные из­де­лия. Что про­изо­шло с осталь­ным объ­е­мом?

Око­ло 55 – 65 млн ка­ра­тов бы­ло пе­ре­ве­де­но в тех­ни­че­ские ал­ма­зы, го­во­рит­ся в от­че­те. Из 65-75 млн остав­ших­ся объ­е­мов при­мер­но 40-50 млн ка­ра­тов бы­ли по­те­ря­ны при огран­ке.

Не­из­беж­ное со­кра­ще­ние за­ло­же­но в рас­че­тах цен. Но огран­ка пред­став­ля­ет со­бой так­же и ме­нее управ­ля­е­мые рис­ки. В сво­ей кни­ге «Ал­маз: ис­то­рия же­сто­ко­го ро­ма­на» (Diamond: The History of a Cold-Blooded Love Affair), Мэттью Харт (Matthew Hart) рас­ска­зы­ва­ет об ис­клю­чи­тель­ном ро­зо­вом ал­ма­зе ве­сом в 79 ка­ра­тов, об­на­ру­жен­ном ал­ма­зо­до­быт­чи­ка­ми на рос­сып­ном ме­сто­рож­де­нии в Бра­зи­лии. Та­кие кам­ни ино­гда ухо­дят син­ди­ка­ту ин­ве­сто­ров, спе­ци­аль­но со­здан­но­му для по­куп­ки од­но­го един­ствен­но­го дра­го­цен­но­го кам­ня. Но при оцен­ке ко­неч­ной це­ны ал­ма­за, по­тен­ци­аль­ные по­ку­па­те­ли долж­ны учи­ты­вать и не­из­вест­ные ве­ли­чи­ны.

Харт пи­шет, что су­ще­ство­вал один риск – «воз­мож­но­сть, что цвет ис­чез­нет, ко­гда бу­дут про­во­дить огран­ку кам­ня». Он при­во­дит сло­ва Брай­а­на Ме­нел­ля (Brian Menell), диа­ман­те­ра из Юж­ной Аф­ри­ки, ко­то­рый рас­ска­зы­вал о чрез­вы­чай­но цен­ном го­лу­бом ал­ма­зе.

Мы на­ча­ли про­во­дить огран­ку, на­но­ся гра­ни. Вне­зап­но, ко­гда огран­щик до­ба­вил гра­нь, цвет из на­сы­щен­но­го го­лу­бо­го пре­вра­тил­ся в свет­ло-го­лу­бой, а сто­и­мость кам­ня со­от­вет­ствен­но сни­зи­лась с $260 000 за ка­рат до $40 000 за ка­рат.

На­де­ясь по­лу­чить ко­неч­ное из­де­лие в 6 ка­ра­тов, Ме­нелль «на­блю­дал, как $1,3 млн ис­па­ри­лись у не­го на гла­зах, - про­дол­жа­ет Харт. – Как ока­за­лось, Мен­нел­лю по­вез­ло. Ко­гда его огран­щик на­нес сле­ду­ю­щую гра­нь, цвет вер­нул­ся кам­ню. Из­ве­стия о та­ких слу­ча­ях быст­ро рас­про­стра­ня­ют­ся в ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вом ми­ре и се­ют страх в серд­ца огран­щи­ков, ко­то­рые на­но­сят гра­ни на цвет­ные ал­ма­зы».

Да­же брил­ли­ан­ты ве­сом в один ка­рат и вы­ше встре­ча­ют­ся до­воль­но ред­ко, счи­та­ет Bain. Их при­мер­но 10% брил­ли­ан­тов с точ­ки зре­ния объ­е­ма, и они со­став­ля­ют 35% брил­ли­ан­тов в сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии. «Посколь­ку та­кие круп­ные кам­ни, осо­бен­но вы­со­ких по­ка­за­те­лей чи­сто­ты и цве­та, встре­ча­ют­ся все ре­же, их це­ны ис­то­ри­че­ски пре­вы­ша­ли рост цен на рын­ке в це­лом, уве­ли­чив­шись на 150% за по­след­ние 10 лет - по срав­не­нию с 120-про­цент­ным ро­стом цен на кам­ни ве­сом от од­но­го ка­ра­та до 2,29 ка­ра­та и с 60-про­цент­ным ро­стом на рын­ке в це­лом.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->