Пробирный надзор: реформы не нужны?

Раздел: Общество
01 ноября 2010 г.

Вла­ди­мир Збой­ко­в

Юве­лир­ная об­ще­ствен­ность хо­ро­шо зна­ет, что на всех от­рас­ле­вых фо­ру­мах пред­ста­ви­те­ли Про­бир­ной па­ла­ты Рос­сии утвер­жда­ют, что глав­ное в про­бир­ном над­зо­ре – за­щи­та по­тре­би­те­ля. Все осталь­ное – вто­ро­сте­пен­но…

Мо­жет быть, это та­к. За­щи­щать по­тре­би­те­ля, ко­неч­но, на­до. Од­на­ко в По­ста­нов­ле­нии Пра­ви­тель­ства РФ от 18 июня 1999 г. N 643 "О по­ряд­ке опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в" за­да­чи про­бир­но­го над­зо­ра про­пи­са­ны го­раз­до ши­ре.

Фе­де­раль­ный про­бир­ный над­зор осу­ществ­ля­ет­ся в це­лях:
- за­щи­ты прав ­по­тре­би­те­лей­ юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из ДМ,
- за­щи­ты прав из­го­то­ви­те­лей­ этих из­де­лий от не­доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ци­и,
- за­щи­ты ин­те­ре­сов ­го­су­дар­ства.

Как оце­ни­ва­ют успе­хи про­бир­но­го над­зо­ра в са­мом этом учре­жде­ни­и, мы зна­ем из вы­ступ­ле­ний на фо­ру­мах. Но со сто­ро­ны эти успе­хи вы­гля­дят не­сколь­ко ина­че. Ни­же­из­ло­жен­ный взгляд не пре­тен­ду­ет на «и­сти­ну в по­след­ней ин­стан­ци­и», но вот во­прос: а мо­жет ли Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии по пунк­там ар­гу­мен­ти­ро­ва­но опро­верг­нуть та­кое мне­ни­е?

Ита­к, да­вай­те раз­бе­рем­ся…

1. Ка­кая за­щи­та нуж­на ПОТРЕБИТЕЛЮ?

В по­ни­ма­нии про­бир­но­го над­зо­ра мо­шен­ни­че­ство – это лишь за­ни­же­ние про­цен­та драг­ме­тал­ла в ли­га­ту­ре, но в по­ни­ма­нии по­ку­па­те­ля мо­шен­ни­че­ство – это лю­бой его об­ман, свя­зан­ный с по­куп­кой.

Со­дер­жа­ние прав по­тре­би­те­ляРе­а­ли­зу­ет­ся ли се­го­дня про­бир­ным над­зо­ро­м?При­чи­на
Га­ран­тии без­опас­но­сти то­ва­ра для здо­ро­вьяНет та­ких га­ран­тий, т.к. про­бир­ный над­зор в хо­де опро­бо­ва­ния из­де­лий пе­ред клей­ме­ни­е­м:
не осу­ществ­ля­ет опре­де­ле­ние ком­по­нен­тов спла­ва дра­го­цен­ных ме­тал­лов (хи­ми­че­ско­го со­ста­ва ли­га­ту­ры­);Опре­де­ле­ние ком­по­нен­тов спла­ва дра­го­цен­ных ме­тал­лов и из­де­лий из ни­х, вы­пол­ня­ет­ся го­син­спек­ци­ей лишь по за­яв­ле­ни­ям юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских ли­ц.
- не про­ве­ря­ет встав­ки на пред­мет на­ли­чия в них оста­точ­ной ра­ди­ак­тив­но­сти и т.д.Та­кие про­вер­ки в рам­ках про­бир­но­го над­зо­ра не преду­смот­ре­ны­.
 

За­щи­та от мо­шен­ни­че­ства
За­щи­та лишь ча­стич­на­я, в ча­сти толь­ко ме­тал­ла и не со 100%-­ным по­кры­ти­е­м:
- на бир­ках воз­мож­но не­пра­виль­ное ука­за­ние на­име­но­ва­ния вста­во­к, за­ни­же­ние их ха­рак­те­ри­сти­к, от­сут­ствие ука­за­ния на син­те­ти­че­ское про­ис­хож­де­ние или обла­го­ра­жи­ва­ние.Про­вер­ка вста­вок в рам­ках опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния не про­из­во­дит­ся.
- в из­де­ли­ях мо­гут ис­поль­зо­вать­ся встав­ки, обла­го­ро­жен­ные по тех­но­ло­ги­ям с не­ста­биль­ным во вре­ме­ни ре­зуль­та­то­м, вслед­ствие че­го ка­мень мо­жет рас­трес­кать­ся, по­те­рять цвет и т.д.Про­вер­ка вста­вок в рам­ках опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния не про­из­во­дит­ся.
- клей­мо в из­де­лии на при­лав­ке мо­жет быть под­дель­ным - под­де­лать про­бир­ное клей­мо и имен­ник про­сто, и за­ру­беж­ные про­из­во­ди­те­ли от­кры­то пред­ла­га­ют рос­сий­ским ком­па­ни­ям им­пор­ти­ро­вать из­де­лия с уже про­став­лен­ным «про­бир­ным клей­мо­м».
На при­лав­ках ма­га­зи­но­в, по оцен­кам экс­пер­то­в, до 70% про­дук­ци­и, ми­ну­ю­щей го­су­дар­ствен­ное опро­бо­ва­ние и клей­ме­ни­е, в том чис­ле с фаль­ши­вым клей­мо­м.
Лю­бую тех­но­ло­гию на­не­се­ния на из­де­лие про­бир­но­го клей­ма (ме­ха­ни­че­ское на­не­се­ни­е, ла­зер­но­е, элек­тро­ис­кро­вое и пр.) зло­умыш­лен­ник мо­жет лег­ко вос­про­из­ве­сти без су­ще­ствен­ных за­трат.
- в роз­нич­ной юве­лир­ной тор­гов­ле про­вер­ки на­ли­чия про­бир­но­го клей­ма на из­де­ли­ях в на­сто­я­щее вре­мя не осу­ществ­ля­ет­ся.Со­глас­но 294 ФЗ, Про­бир­ная па­ла­та Рос­си­и, не яв­ля­ю­ща­я­ся ор­га­ном го­су­дар­ства, пре­кра­ти­ла про­вер­ку роз­нич­ной тор­гов­ли.
 
Предо­став­ле­ние по­ку­па­те­лю га­ран­тий со­от­вет­ствия ка­че­ства то­ва­ра его це­неПо­доб­ная за­щи­та ин­те­ре­сов по­ку­па­те­ля не яв­ля­ет­ся за­да­чей про­бир­но­го над­зо­ра в прин­ци­пе­.В роз­ни­це в це­не юве­лир­но­го из­де­лия сто­и­мость ме­тал­ла не пре­вы­ша­ет 40% и мо­жет опус­кать­ся в брил­ли­ан­то­вых укра­ше­ни­ях до зна­че­ний в до­ли про­цен­та.
Та­ким об­ра­зо­м, про­цент драг­ме­тал­ла в ли­га­ту­ре, га­ран­ти­ру­е­мый по­ку­па­те­лю про­бир­ным клей­мо­м, име­ет зна­че­ние при фор­ми­ро­ва­нии роз­нич­ной це­ны из­де­лий лишь в са­мом низ­ком це­но­вом сег­мен­те юве­лир­ной про­дук­ци­и.
 
Сво­бо­да вы­бо­ра по­ку­па­те­ляУ­щем­ле­на, т.к.:
- по­ку­па­тель не мо­жет при­об­ре­сти или сдать в ко­мис­си­он­ный ма­га­зин юве­лир­ные из­де­лия с про­цент­ным со­дер­жа­ни­ем зо­ло­та в ли­га­ту­ре ни­же 37,5% для зо­ло­та и 80% для се­реб­ра (о­ни не мо­гут про­да­вать­ся в юве­лир­ных ма­га­зи­нах как из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в, т.к. не мо­гут иметь про­бы­);Из­де­ли­я, име­ю­щие про­бу ни­же уста­нов­лен­ной­
ми­ни­маль­ной про­бы, не под­ле­жат клей­ме­нию и ре­а­ли­за­ции их как из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов не до­пус­ка­ет­ся.

 
- не­воз­мож­но при­об­ре­сти но­ва­тор­ские из­де­ли­я, где, на­при­мер, зо­ло­то или пла­ти­на со­че­та­ют­ся с ти­та­ном и т.д.;

 
Юве­лир­ные из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов не
долж­ны со­дер­жать ча­стей, из­го­тов­лен­ных из недра­го­цен­ных ме­тал­ло­в, за­
ис­клю­че­ни­ем из­де­лий, ко­то­рые не мо­гут быть из­го­тов­ле­ны из дра­го­цен­ных ме­тал­лов по тех­ни­че­ским при­чи­на­м.
- по­ку­па­тель не мо­жет при­об­ре­сти юве­лир­ные из­де­лия без про­бы, ес­ли да­же по­же­ла­ет на про­бе сэко­но­мить­.Про­да­жа юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий­
из дра­го­цен­ных ме­тал­лов без про­бы не до­пус­ка­ет­ся.

Ита­к, не­смот­ря на то, что про­бир­ный над­зор де­кла­ри­ру­ет за­щи­ту прав по­тре­би­те­лей юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из ДМ, ре­аль­но си­ту­а­ция вы­гля­дит ина­че.

Га­ран­тии без­опас­но­сти то­ва­ра для здо­ро­вьяНет
За­щи­та по­ку­па­те­ля от мо­шен­ни­че­стваЧа­стич­на­я, лишь для ме­тал­ла и не пол­на­я
Предо­став­ле­ние по­ку­па­те­лю га­ран­тий со­от­вет­ствия ка­че­ства то­ва­ра его це­неНет
Сво­бо­да вы­бо­ра по­ку­па­те­ляУщем­ле­на

Вы­вод: ре­аль­ную за­щи­ту ин­те­ре­сов по­тре­би­те­ля на рын­ке юве­лир­ной про­дук­ции про­бир­ный над­зор осу­ще­ствить не в со­сто­я­нии по це­ло­му ря­ду ор­га­ни­за­ци­он­но-­тех­ни­че­ских и эко­но­ми­че­ских при­чин. Од­на­ко за ими­та­цию та­кой за­ши­ты по­ку­па­тель все же вы­нуж­ден рас­пла­чи­вать­ся, т.к. за­тра­ты про­из­во­ди­те­ля и им­пор­те­ра на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние юве­лир­ной про­дук­ции в ко­неч­ном ито­ге ло­жат­ся на ко­неч­но­го по­тре­би­те­ля.

Бо­лее то­го, на са­мом де­ле, сам факт су­ще­ство­ва­ния про­бир­но­го над­зо­ра мо­жет за­ве­до­мо вво­дить по­тре­би­те­ля в за­блуж­де­ни­е, т.к. по­ку­па­тель по­ла­га­ет, что ес­ли на юве­лир­ном из­де­лии сто­ит про­бир­ное клей­мо, то его точ­но пол­но­стью про­ве­ри­ли, во всех от­но­ше­ни­ях. Ря­до­вой по­ку­па­тель на­чи­на­ет ока­зы­вать юве­лир­но­му из­де­лию пол­ное до­ве­рие как про­ве­рен­но­му го­су­дар­ство­м, а на са­мом де­ле его мо­гут под­жи­дать край­не не­при­ят­ные сюр­при­зы…

Воз­мож­ное вве­де­ние в за­блуж­де­ни­еПри­чи­на
На­ли­чие про­бы на ме­тал­ле из­де­лия ни­как не озна­ча­ет со­от­вет­ствия дей­стви­тель­но­сти ха­рак­те­ри­стик вста­вок (да и их на­име­но­ва­ни­я).Кам­ни в юве­лир­ных из­де­ли­ях про­бир­ный над­зор не про­ве­ря­ет.
Не все за­клей­мен­ные юве­лир­ные из­де­лия оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства ре­аль­но про­хо­дят опро­бо­ва­ни­е.Опро­бо­ва­нию под­ле­жат не все се­реб­ря­ные из­де­лия оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства, а в пар­тии бо­лее 100 штук - лишь 30%.
Ука­зан­ная на из­де­лии про­ба мо­жет за­ни­жать ре­аль­ный про­цент драг­ме­тал­ла в ли­га­ту­ре.Юве­лир­ные из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в, име­ю­щие про­бу ни­же од­ной из уста­нов­лен­ных по­ста­нов­ле­ни­ем для со­от­вет­ству­ю­ще­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла проб, долж­ны быть за­клей­ме­ны по бли­жай­шей ниж­ней уста­нов­лен­ной про­бе.
Кон­троль­но­му ана­ли­зу под­вер­га­ют­ся из­де­лия лишь вы­бо­роч­но.Кон­троль­но­му ана­ли­зу под­вер­га­ют­ся из­де­лия со­глас­но нор­ма­м, а так­же из­де­ли­я, вы­звав­шие со­мне­ние при опро­бо­ва­ни­и.
Нор­мы от­бо­ра зо­ло­тых из­де­лий на кон­троль­ный ана­лиз от оте­че­ствен­ных из­го­то­ви­те­лей со­став­ля­ют 1 из­де­лие на 0,5 - 2,5 кг по каж­до­му из­го­то­ви­те­лю и 1 из­де­лие пар­тии от 1000 штук для се­реб­ря­ны­х.
Ко­ли­че­ство им­пор­ти­ру­е­мых из­де­лий, от­би­ра­е­мых на ана­лиз, опре­де­ля­ет­ся го­син­спек­ци­я­ми.

2. Ка­кая за­щи­та нуж­на ИЗГОТОВИТЕЛЮ?

Вто­рой це­лью про­бир­но­го над­зо­ра в Рос­сии де­кла­ри­ро­ва­на за­щи­та прав из­го­то­ви­те­лей юве­лир­ных из­де­лий от не­доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ци­и. Од­на­ко на прак­ти­ке все на­о­бо­ро­т: обя­за­тель­ный по­ря­док клей­ме­ния юве­лир­ной про­дук­ции да­ет пре­иму­ще­ство не­доб­ро­со­вест­ным кон­ку­рен­та­м, его иг­но­ри­ру­ю­щи­м.

Со­дер­жа­ние прав из­го­то­ви­те­ляРе­а­ли­зу­ет­ся ли се­го­дня про­бир­ным над­зо­ро­м?При­чи­на
За­щи­та от не­доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ци­иНа рын­ке юве­лир­ной про­дук­ци­и, по оцен­кам экс­пер­то­в, име­ет­ся до 70% кон­тра­банд­но за­ве­зен­ной про­дук­ци­и, ми­ну­ю­щей опро­бо­ва­ние и клей­ме­ни­е.
Кон­тра­бан­дист не толь­ко не не­сет за­трат на ввоз­ные по­шли­ны, НДС и на­ло­ги, но и не не­сет за­трат на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние сво­их из­де­лий­.
«Про­зрач­но­сть» гра­ниц для кон­тра­бан­ды, лег­кость под­дел­ки про­бир­но­го клей­ма.
Бо­лее то­го, не­ле­галь­ные (т.е. не за­ре­ги­стри­ро­ван­ные в про­бир­ной ин­спек­ци­и) про­из­во­ди­те­ли – не яв­ля­ют­ся «объ­ек­том вни­ма­ни­я».
Т.е. про­бир­ный над­зор – это «до­пол­ни­тель­ный на­ло­г» за чест­ность про­из­во­ди­те­ля.
Пра­во на до­ве­ри­еПо­пи­ра­ет­ся: не до­ве­ряя са­мо­сто­я­тель­но от­ве­чать за ка­че­ство про­из­во­ди­мой про­дук­ци­и, го­су­дар­ство ока­зы­ва­ет оскор­би­тель­ное не­до­ве­рие все­му рос­сий­ско­му юве­лир­но­му биз­не­су.Отож­деств­ле­ние го­су­дар­ством юве­лир­ных из­де­лий не с про­мыш­лен­ной про­дук­ци­ей, а с фи­нан­со­вы­ми ак­ти­ва­ми. По ана­ло­ги­и: нель­зя же биз­не­су до­ве­рить пе­ча­тать день­ги…
Пра­во на ра­зум­ную фис­каль­ную и ад­ми­ни­стра­тив­ную на­груз­куНе со­блю­да­ет­ся: усло­вия хо­зяй­ство­ва­ния и без про­бир­но­го над­зо­ра у юве­ли­ров в Рос­сии мно­го ху­же, чем у за­ру­беж­ных кон­ку­рен­то­в.От­сут­ствие эф­фек­тив­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки на рын­ке ДМДК, от­сут­ствие стра­те­гии раз­ви­тия от­рас­ли.

Вы­вод: пра­ва из­го­то­ви­те­ля про­бир­ный над­зор не за­щи­ща­ет, а ре­аль­но - по­пи­ра­ет, со­зда­вая при этом до­пол­ни­тель­ные фис­каль­ные и ад­ми­ни­стра­тив­ные ба­рье­ры для чест­но­го про­из­во­ди­те­ля, де­лая его еще ме­нее кон­ку­рен­то­спо­соб­ным по от­но­ше­нию к те­не­во­му сек­то­ру.

3. Ка­кие ин­те­ре­сы ГОСУДАРСТВА нуж­но за­щи­щать­?

Ин­те­ре­сы го­су­дар­стваРе­а­ли­зу­ет­ся ли се­го­дня про­бир­ным над­зо­ро­м?При­чи­на
Рост фис­каль­ной со­став­ля­ю­щей от эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти на рын­ке ДМДК.Про­бир­ный над­зор не слу­жит сти­му­лом для ро­ста ле­галь­но­го обо­ро­та юве­лир­ной про­дук­ции (и на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний) из-­за со­зда­ния до­пол­ни­тель­ной на­груз­ки на про­из­во­ди­те­ля.Про­бир­ный над­зор – лишь ад­ми­ни­стра­тив­ный ба­рьер и до­пол­ни­тель­ная фис­каль­ная и не фис­каль­ная на­груз­ка на биз­нес.
Ре­ше­ние со­ци­аль­ной за­да­чи во­вле­че­ние на­се­ле­ния в сек­тор эко­но­ми­ки, в ма­лый биз­несНет, т.к. тре­бо­ва­ния во­зить юве­лир­ные из­де­лия на клей­ме­ние ли­ша­ют воз­мож­но­сти ра­бо­ты в этом сек­то­ре лю­дей уда­лен­ных тер­ри­то­рий­.Да­же тео­ре­ти­че­ская не­воз­мож­ность со­зда­ния про­бир­ных ин­спек­ций в ша­го­вой до­ступ­но­сти во всех ре­ги­о­на­х.
До­сти­же­ние про­зрач­но­сти ве­де­ния биз­не­са на рын­ке ДМДК, пре­се­че­ние те­не­во­го обо­ро­таНет, в про­бир­ный над­зор об­ра­ща­ет­ся лишь чест­ный про­из­во­ди­тель или им­пор­тер. Не­ле­галь­ный обо­рот про­цве­та­ет.Есть на­ме­ре­ние осу­ществ­лять жест­кий кон­троль за рын­ко­м, но нет со­от­вет­ству­ю­ще­го ме­ха­низ­ма и тех­но­ло­гий ре­а­ли­за­ции это­го кон­тро­ля.

Устра­не­ние кор­руп­ци­он­но ем­ких зве­ньев эко­но­ми­ки
Нет, в ис­поль­зу­е­мой тех­но­ло­гии про­бир­но­го над­зо­ра ре­ше­ния за­ви­сят от че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра.Мно­го­лет­ний (300-от лет­ний) за­стой в де­ле про­бир­но­го над­зо­ра.
Мо­дер­ни­за­ция и внед­ре­ние ин­но­ва­ций в управ­ле­ние от­рас­льюНет, идео­ло­гия и тех­но­ло­гия про­бир­но­го над­зо­ра край­не кон­сер­ва­тив­ны­.От­сут­ствие гос­про­грам­мы (стра­те­ги­и) раз­ви­тия от­рас­ли ДМДК и от­сут­ствие го­лов­но­го го­су­дар­ствен­но­го ор­га­на управ­ле­ния от­рас­лью.
За­щи­та оте­че­ствен­но­го про­из­во­ди­те­ля от экс­пан­сии им­пор­та со сто­ро­ны за­ру­беж­ных про­из­во­ди­те­лей­Нет, за­слон не эф­фек­ти­вен, что по­ка­зы­ва­ет 70% кон­тра­бан­ды на внут­рен­нем рын­ке.Не­со­вер­шен­ство ор­га­ни­за­ции и тех­но­ло­гий го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за рын­ком ДМДК.
Го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка экс­пор­те­ро­вНа­о­бо­ро­т, тре­бо­ва­ние по клей­ме­нию юве­лир­ной про­дук­ци­и, по­став­ля­е­мой на экс­пор­т, про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам за­ру­беж­ных за­каз­чи­ко­в.Опа­се­ние го­су­дар­ства «утра­тить кон­троль за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в».

Вы­вод: мень­ше все­го су­ще­ству­ю­щий про­бир­ный над­зор пре­сле­ду­ет ин­те­ре­сы го­су­дар­ства.

Так нуж­но или не нуж­но ре­фор­ми­ро­ва­ние про­бир­но­го над­зо­ра?

Под ре­фор­ми­ро­ва­ни­ем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся то, о чем не­устан­но го­во­рит наш Пре­зи­дент Д.А.Мед­ве­дев. Мо­дер­ни­за­ци­я, внед­ре­ние ин­но­ва­ций. Не ра­ди мо­ды, не ра­ди по­ли­ти­че­ской конъ­юнк­ту­ры, а ра­ди со­зда­ния дей­стви­тель­но эф­фек­тив­но­го ме­ха­низ­ма ре­аль­ной за­щи­ты ин­те­ре­сов всех сто­рон, упо­мя­ну­тых вы­ше.

Од­на­ко не­об­хо­ди­мо хо­ро­шо по­ни­мать: ни­ка­кие ре­аль­ные ре­фор­мы че­го-­ли­бо (в дан­ном слу­ча­е, про­бир­но­го над­зо­ра) не­воз­мож­ны, ес­ли про­дол­жать мыс­лить ста­ры­ми ка­те­го­ри­я­ми. Ис­кать вра­гов в тех, кто к ре­фор­мам при­зы­ва­ет. Это про­ще все­го – с три­бу­ны обо­звать эн­ту­зи­а­стов «по­соб­ни­ка­ми кон­тра­бан­ди­сто­в». Так уже бы­ло.

Пе­ре­стра­и­вать­ся ку­да слож­не­е. Да да­же по­мощь со сто­ро­ны при­нять – и то слож­но­.

И все же, об­ра­ща­ясь к Про­бир­ной па­ла­те Рос­си­и: да­вай­те ра­бо­тать вме­сте. Как то ни па­фос­но зву­чит – на поль­зу оте­че­ству. Тем бо­ле­е, что глу­бо­ко про­ду­ман­ные идеи есть, и есть уни­каль­ная си­ту­а­ция – под­го­тов­ка со­зда­ния Фе­де­раль­ной служ­бы ДМДК. Есть и вы­со­кая по­ли­ти­че­ская во­ля. Так что са­мое вре­мя! Сей­час – или ни­ко­гда.
 

[ Ювелирные Известия ]

  • 03 ноября 2010 г.:

    Слушайте, ну надо же меру знать в очернении затюканного пробирного надзора. Я понимаю - кто-то ратует за полную бесконтрольность (читай - внутрикорпоративный взаимоконтроль или "рука руку моет"). Откуда взято 70% контрабанды в наших магазинах? Пол, потолок, четыре стены? Пока могли проверять контролеры - портили себе зрение проверяя максимально возможное количество изделий за раз. Раз там стоит Российское клеймо - значит импортное изделие прошло через инспекцию с документами. Может в инспекции еще на подлинность декларации проверять и товарища Сухова с Петрухой у приемного окна поставить? Джинсовые акулы пера обсасывают в Инете историю двухтыщмохнатого года с левым клеймением. За триста лет нашли одну - и везде ее суют, ага, мол - попались, 70% ежегодно так клеймите!!!. Скучно, господа. Ну, нет в магазинах контрабанды, не враги себе владельцы магазинов. Есть неклейменка, есть подозрительные оттиски, есть советские серпы и молоты. Есть, но их доля в магазинах мизерная. Другое дело, что товароведы зачастую ничего не смыслят в оттисках или зрение не хотят портить, изделия не просматривают как при поступлении, так и перед выкладыванием на лоток и бывает им втюхивают ребята с бумажками от известных производителей. Но массово этого не втюхаешь, все по мелочам народец деньгу сшибает. А российский предприниматель-богоносец (по современным представлениям властьпридержащих) берется торговать ювелиркой даже не слышав ни разу слова "лигатура" и не зная что такое проба. Короче, никогда не соглашусь на 70% подозрительных изделий даже в комиссионке и на лотках ломбардов.
    Еще вопрос - зачем народу мозги парить по поводу катастрофического влияния госпошлины на цену изделий? Да с приличными оборотами - это копейки. В России на трамвайный билет цены в один день на 30% поднимают и всех все устраивает. Ладно, заканчиваю. Гоните дальше вашу джинсу, все ладнее и складнее. С горячим приветом!

  • Полезное

    Полезное

     
    -->