Сенаторы выразили готовность обсуждать «горячие» вопросы ювелиров

Раздел: Власть
14 апреля 2023 г.

11.04.2023 в Со­ве­те Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го со­бра­ния РФ со­сто­я­лось со­ве­ща­ние «Ак­ту­аль­ные во­про­сы раз­ви­тия юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти» под пред­се­да­тель­ством чле­на Ко­ми­те­та СФ по эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке Сер­гея Ка­ла­ш­ни­ка.

У­ча­стие в ме­ро­при­я­тии при­ня­ли:

  • За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Ко­ми­те­та СФ по бюд­же­ту и фи­нан­со­вым ры­н­кам Ан­д­рей Епи­шин.
  • Со­труд­ни­ки ап­па­ра­та Ко­ми­те­та СФ по бюд­же­ту и фи­нан­со­вым ры­н­кам.
  • Пред­ста­ви­те­ли Мин­фи­на.
  • Пред­ста­ви­те­ли Мин­про­м­тор­га.
  • Пред­ста­ви­те­ли Минэко­но­мраз­ви­тия.
  • Пред­ста­ви­те­ли биз­не­са.

По­след­ние спе­ци­аль­но для дан­ной встре­чи под­го­то­ви­ли свои пред­ло­же­ния. Про­зву­ча­ли вы­сту­п­ле­ния Ан­д­рея Жи­р­ных (от име­ни НП «ОПОРА»), Юрия Зай­це­ва (от име­ни Ко­ми­те­та по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным ка­м­ням ТПП РФ), Вла­ди­ми­ра Збой­ко­ва (от име­ни Ко­ми­те­та ДМДК, ЮИ и НХП «Де­ло­вой Рос­сии»), Свет­ла­ны Ма­ка­ре­вич (от име­ни Управ­ле­ния эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки и кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти РСПП).

Свои пред­ло­же­ния для со­ве­ща­ния под­го­то­вил и Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин. Они, а та­к­же текст вы­сту­п­ле­ния Вла­ди­ми­ра Збой­ко­ва, бу­дут при­ве­де­ны в кон­це ста­тьи.

Ос­но­в­ное вре­мя встре­чи бы­ло по­свя­ще­но двум те­мам: на­ло­го­об­ло­же­нию в юве­ли­р­ной от­рас­ли и пе­р­с­пе­к­ти­вам ли­бе­ра­ли­за­ции обо­ро­та из­де­лий из се­ре­бра. По пе­р­вой те­ме бы­ло при­ня­то ре­ше­ние до­ж­дать­ся про­ме­жу­точ­ных ито­гов ра­бо­ты в от­рас­ли в но­вых усло­ви­ях пе­ре­хо­да ма­ло­го биз­не­са на ОСНО, а в се­ре­ди­не го­да со­брать­ся вновь для вы­ра­бо­т­ки окон­ча­тель­ной по­зи­ции.

По во­про­су обо­ро­та из­де­лий из се­реб­ра Сер­гей Ви­к­то­ро­вич та­к­же пред­ло­жил со­брать­ся еще раз, вы­слу­шав по­зи­ции ФОИВов по иде­ям, пред­ла­га­е­мым биз­не­сом. Та­к­же, С.В. Ка­ла­ш­ни­ков под­твер­дил го­то­в­ность се­на­то­ров об­су­ж­дать и дру­гие «го­ря­чие» во­про­сы юве­ли­ров.


Текст вы­сту­п­ле­ния ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Э. Ю. Ут­ки­на

Тран­с­фор­ма­цию, ко­то­рую се­го­д­ня пре­тер­пе­ва­ет на­ло­го­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са в юве­ли­р­ной от­рас­ли, сле­ду­ет на­зы­вать не ина­че как борь­бой с на­ло­го­вой оп­ти­ми­за­ци­ей за счeт рас­ши­ре­ния не­ле­галь­но­го обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней.

Дол­гие го­ды го­су­дар­ство по­пу­ля­ри­зи­ро­ва­ло вы­ход из те­ни ма­ло­го биз­не­са за счeт со­з­да­ния на­ло­го­вых пре­фе­рен­ций, упро­ще­ния на­ло­го­во­го ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния и ми­ни­ми­за­ции рас­хо­дов на ве­де­ние бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го учeта. Ло­ги­ка та­ко­го пред­ло­же­ния про­ста: не­за­тей­ли­вое и не­об­ре­ме­ни­тель­ное на­ло­го­об­ло­же­ние в об­мен на пол­ную ле­галь­ность обо­ро­та и про­з­ра­ч­ность всех биз­нес-­про­цес­сов. И это да­ло же­ла­е­мый ре­зуль­тат. Биз­нес по­ве­рил и со­гла­си­л­ся.

О­пы­т­ные экс­пе­р­ты под­твер­дят, что в по­след­ние го­ды ма­лый биз­нес с на­ло­га­ми не «ша­лил». И вот как гром сре­ди яс­но­го не­ба — от­ме­на спе­ци­аль­ных ре­жи­мов в юве­ли­р­ной от­рас­ли. Ес­ли эту ме­ру нель­зя на­з­вать «экс­про­при­а­ци­ей», то уж «ре­сти­ту­ци­ей» она яв­ля­ет­ся по су­ти.

При­чи­ны объ­яв­ле­ны — это борь­ба с дроб­ле­ни­ем биз­не­са, как фор­мой не­за­кон­ной на­ло­го­вой оп­ти­ми­за­ции и по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти про­дук­ции кру­п­ных про­из­во­ди­те­лей.

Пре­до­став­ле­ние субъ­ек­там ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са пра­ва при­ме­нять спе­ци­аль­ные на­ло­го­вые ре­жи­мы — это од­на из форм ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной на­ло­го­вой, со­ци­аль­ной и про­мы­ш­лен­ной по­ли­ти­ки. Их при­ме­не­ние обес­пе­чи­ва­ет воз­мо­ж­ность ро­ста и раз­ви­тия ма­ло­го биз­не­са, сти­му­ли­ру­ет со­з­да­ние до­пол­ни­тель­ных ра­бо­чих ме­ст, спо­соб­ству­ет со­кра­ще­нию те­не­во­го обо­ро­та в тра­ди­ци­он­но про­б­ле­м­ных для ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния сбо­ра на­ло­гов се­г­мен­тах эко­но­ми­ки. Кро­ме то­го, их при­ме­не­ние спо­соб­ству­ет сни­же­нию со­ци­аль­ной на­пря­жeн­но­сти в сло­ж­ных ре­ги­о­нах.

От­ме­на воз­мо­ж­но­сти при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней — оче­ред­ное сви­де­тель­ство то­го, что кон­троль­но-­на­д­зор­ные фун­к­ции го­су­дар­ства име­ют без­усло­в­ный при­о­ри­тет над го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­кой. При­чeм во всех сфе­рах.

Ко­неч­но, в на­шей сфе­ре есть на­ло­го­вые пра­во­на­ру­ше­ния. Есть не­пра­во­мер­ное ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов, но все ли участ­ни­ки ры­н­ка к это­му при­част­ны? В биз­не­се нель­зя при­ме­нять при­н­цип кол­лек­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за про­сту­п­ки от­дель­ных субъ­ек­тов. Биз­нес не ар­мия.

За не­у­ме­ние ФНС вы­яв­лять и пре­се­кать на­ло­го­вые схе­мы, за со­хра­не­ние воз­мо­ж­но­сти воз­ме­щать НДС не­дро­поль­зо­ва­те­ля­ми, за от­ме­ну НДС для пе­ре­ра­бо­т­чи­ков дра­го­цен­ных ме­тал­лов, за дроб­ле­ние биз­не­са кру­п­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми и кру­п­ны­ми се­тя­ми, в ко­неч­ном счe­те за со­з­да­ние но­во­го ин­ве­сти­ци­он­но­го ин­стру­мен­та для бан­ков и гра­ж­дан, бу­дут дол­ж­ны за­пла­тить са­мые ма­лень­кие, а по­се­му са­мые без­за­щи­т­ны­е! И не все, а лишь те, кто вeл биз­нес доб­ро­со­ве­ст­но и пла­тил уста­но­в­лен­ные за­ко­ном на­ло­ги.

Мы по­сто­ян­но слы­шим ар­гу­мент: «Ус­ло­вия ве­де­ния биз­не­са дол­ж­ны быть оди­на­ко­вы­ми для ма­ло­го и кру­п­но­го биз­не­са».

Но нель­зя уста­нав­ли­вать оди­на­ко­вые уро­в­ни на­ло­го­об­ло­же­ния для кру­п­ных кор­по­ра­ций и мел­ких ма­стер­ских! Ина­че ну­ж­но пре­кра­тить все раз­го­во­ры о под­дер­ж­ке и раз­ви­тии ма­ло­го биз­не­са.

В кру­п­ном биз­не­се ос­но­в­ная ста­тья за­трат — это зо­ло­то и дра­го­цен­ные ка­м­ни, при при­об­ре­те­нии ко­то­рых НДС идeт в за­чeт. У ма­ло­го биз­не­са ос­но­в­ная ста­тья за­трат — ра­бо­та (руч­ной труд и со­ци­аль­ные взно­сы). На всю су­м­му фон­да за­ра­бо­т­ной пла­ты на­чис­ля­ет­ся НДС. За­чeта по это­му НДС нет, так как фонд за­ра­бо­т­ной пла­ты по су­ти и яв­ля­ет­ся до­бав­лен­ной сто­и­мо­стью.

Уве­ли­че­ние на­ло­го­вой на­груз­ки для субъ­ек­тов ма­ло­го и ми­к­ро - пред­при­ни­ма­тель­ства в со­во­ку­п­но­сти с уже­сто­че­ни­ем мер го­су­дар­ствен­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния в пе­ри­од за­тя­ж­ной ста­г­на­ции на ры­н­ке — это на­и­бо­лее бо­лез­нен­ный спо­соб ре­гу­ля­тор­но­го воз­дей­ствия.

Во-­пе­р­вых, та­кое ре­ше­ние не­ми­ну­е­мо при­ведeт к по­вы­ше­нию цен на 20-30 % по всей це­поч­ке от про­из­вод­ства до роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли. В свою оче­редь, по­вы­ше­ние цен по­влечeт за со­бой сни­же­ние объ­e­мов про­даж, и как след­ствие уход с ры­н­ка зна­чи­тель­но­го чис­ла иг­ро­ков.

Во-в­то­рых, не­об­ра­ти­мым и не­га­тив­ным по­след­стви­ем ста­нет уве­ли­че­ние не­ле­галь­но­го (не­кон­тро­ли­ру­е­мо­го) обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней. Часть про­из­во­ди­те­лей уй­дeт в «под­по­лье», а часть роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли в ин­тер­нет. Бе­з­усло­в­но ОСНО ли­к­ви­ди­ру­ет не­ко­то­рые схе­мы на­ло­го­вой оп­ти­ми­за­ции, но од­но­вре­мен­но с этим со­з­даст сти­му­лы для рас­ши­ре­ния не­ле­галь­но­го обо­ро­та. Это ста­нет го­ло­в­ной бо­лью кру­п­но­го биз­не­са.

Что ва­ж­но — не­ле­га­лам оди­на­ко­во удоб­на лю­бая си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния.

Тре­тья про­б­ле­ма в том, что от­расль, из­ба­вив­шись от дроб­ле­ния биз­не­са, не ли­к­ви­ди­ру­ет, а на­о­бо­рот, на­рас­тит при­ме­не­ние иных схем на­ло­го­вой оп­ти­ми­за­ции. И имен­но в се­г­мен­те кру­п­но­го биз­не­са.

Четвeр­тым не­при­ят­ным сюр­при­зом ста­нет уве­ли­че­ние ры­ноч­ной до­ли кру­п­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми, фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми и им­пор­тeра­ми. Это про­и­зой­дeт за счeт вы­тес­не­ния ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са. Мы по­лу­чим мо­но­по­ли­за­цию ры­н­ка и огра­ни­че­ние до­сту­па к при­лав­кам про­дук­ции ма­лых пред­при­я­тий.

В ка­че­стве пя­той про­б­ле­мы сле­ду­ет ожи­дать со­кра­ще­ние бан­ко­в­ско­го кре­ди­то­ва­ния и раз­ви­тия кри­зи­са не­пла­те­жей из-­за ухуд­ше­ния фи­нан­со­во­го по­ло­же­ния ко­м­па­ний, а та­к­же че­ре­ду их даль­ней­ше­го бан­к­ро­т­ства.

Ше­стым по­след­стви­ем ста­нет фор­ми­ро­ва­ние де­фи­ци­та ра­бо­чих мест по спе­ци­фи­че­ской спе­ци­аль­но­сти «ю­ве­лир». Это бо­лез­нен­но для ре­ги­о­нов с су­ще­ствен­ной кон­цен­тра­ци­ей юве­ли­р­но­го про­из­вод­ства.

Седь­мым и са­мым тя­жe­лым по­след­стви­ем бу­дет на­пол­не­ние фе­де­раль­ных се­тей им­пор­ти­ру­е­мым то­ва­ром вза­мен оте­че­ствен­но­го. Это не­из­бе­ж­но вви­ду бо­лее низ­кой се­бе­сто­и­мо­сти про­из­вод­ства в кон­ку­ри­ру­ю­щих за наш ры­нок стра­нах.

Че­рез не­сколь­ко лет мы утра­тим оче­ред­ную от­расль эко­но­ми­ки, успе­ш­но ра­бо­та­ю­щую се­год­ня. Ко­г­да го­су­дар­ство вер­нeт­ся, а оно обя­за­тель­но вер­нeт­ся к не­об­хо­ди­мо­сти со­би­рать на­ло­ги с ма­ло­го биз­не­са, то биз­нес уже не по­ве­рит го­су­дар­ству.

Од­на­ко ес­ли в ча­сти про­из­вод­ства и обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та по­зи­цию ре­гу­ля­то­ра мо­ж­но оправ­дать хо­тя бы ожи­да­ни­я­ми до­пол­ни­тель­ных на­ло­го­вых по­сту­п­ле­ний, то с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми из се­реб­ра си­ту­а­ция иная.

Се­ре­б­ро не яв­ля­ет­ся ин­ве­сти­ци­он­ным дра­го­цен­ным ме­тал­лом – его по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние на ры­н­ке при­н­ци­пи­аль­но дру­гое. Это про­сто ма­те­ри­ал для из­го­то­в­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий.

В об­щем фи­зи­че­ском объ­e­ме про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий, из­де­лия из се­реб­ра за­ни­ма­ют 60 %. А ес­ли рас­смат­ри­вать сто­и­мость дра­го­цен­но­го ме­тал­ла (се­ре­бра), ис­поль­зо­ван­но­го для про­из­вод­ства этой про­дук­ции, то это все­го 6 % от сто­и­мо­сти всех дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ис­поль­зо­ван­ных для про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий.

Это ле­г­ко объ­яс­ни­мо: це­на зо­ло­та се­го­д­ня 6 000 руб. за грамм, а це­на се­реб­ра 60 руб. за грамм. Ес­ли юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та мо­ж­но на­з­вать пред­ме­том рос­ко­ши, то из­де­лия из се­реб­ра — это «хлеб» для юве­ли­р­ной от­рас­ли. Для раз­ви­тия ма­ло­го биз­не­са, а, ско­рее все­го, для его со­хра­не­ния, ну­ж­на ли­бе­ра­ли­за­ция обо­ро­та из­де­лий из се­ре­бра. Что­бы от­расль мо­г­ла про­кор­мить­ся.

На ос­но­ва­нии вы­ше­из­ло­жен­но­го, пред­ла­гаю рас­смо­т­реть воз­мо­ж­но­сть:

- вы­ве­де­ния юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из се­реб­ра из-­под юри­с­ди­к­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 7 ав­гу­ста 2001 го­да № 115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма»;

- вы­ве­де­ния юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из се­реб­ра из-­под норм Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 г. N 41-ФЗ "О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях" в ча­сти обя­за­тель­ной по­ста­но­в­ки на спе­ци­аль­ный учет участ­ни­ков ры­н­ка юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из се­ре­бра;

- вос­ста­но­в­ле­ния пра­ва в На­ло­го­вом ко­дек­се РФ для субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства на ис­поль­зо­ва­ние упро­щен­ной си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния при про­из­вод­стве и тор­го­в­ле из­де­ли­я­ми из се­ре­бра.


Текст вы­сту­п­ле­ния В.А. Збой­ко­ва (Ко­ми­тет ДМДК, ЮИ и НХП «Де­ло­вой Рос­сии»)

Ар­гу­мен­ты в поль­зу ли­бе­ра­ли­за­ции обо­ро­та из­де­лий из се­ре­бра
1. На 10 ап­ре­ля 2023 г. це­на зо­ло­та со­став­ля­ла 5303 руб­ля, а се­реб­ра - 66 руб­лей за грамм (ЦБ РФ). Та­ким об­ра­зом, се­реб­ро в 80 раз де­шев­ле зо­ло­та.
Сто­и­мость ис­поль­зо­ван­но­го при про­из­вод­стве юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий се­реб­ра со­ста­ви­ла лишь 2,6 % от сто­и­мо­сти ис­поль­зо­ван­но­го для тех же це­лей зо­ло­та.
2. Ре­гу­ли­ро­ва­ние ис­поль­зо­ва­ния ме­тал­лов, име­ю­щих та­кой боль­шой раз­брос сто­и­мо­сти, про­из­вод­ства из них про­дук­ции и даль­ней­ше­го их обо­ро­та не дол­ж­но быть оди­на­ко­вым.
3. Цен­ность юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из се­реб­ра не за­клю­ча­ет­ся в сто­и­мо­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го они из­го­то­в­ле­ны.
Кон­ку­рен­цию обо­ро­ту юве­ли­р­ных укра­ше­ний из се­реб­ра со­став­ля­ет би­жу­те­рия, т.е. из­де­лия из недра­го­цен­ных ме­тал­лов.
4. Ре­гу­ли­ро­ва­ние обо­ро­та из­де­лий из се­реб­ра со­з­да­ет из­бы­точ­ные из­дер­ж­ки участ­ни­кам ры­н­ка, сни­жа­ю­щим при­в­ле­ка­тель­ность ра­бо­ты с та­ки­ми из­де­ли­я­ми.
Сред­няя по стра­не рен­та­бель­ность про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий в 2021 го­ду по дан­ным Рос­ста­та сни­зи­лась до 2,71 % про­тив 10 … 28% в про­из­вод­стве иных то­ва­ров бы­то­во­го на­з­на­че­ния.
5. Не­об­хо­ди­мость при­ме­не­ния ГИИС ДМДК при ре­а­ли­за­ции из­де­лий из се­реб­ра не­сет не­при­е­м­ле­мые из­дер­ж­ки для роз­ни­ч­ных ма­га­зи­нов по­дар­ков и по­суд­но-­хо­зяй­ствен­ных ма­га­зи­нов, где из­де­лия из се­реб­ра со­став­ля­ют лишь ма­лую до­лю ас­сор­ти­мен­та.
По­лез­ная в ме­ди­ци­н­ском пла­не ба­к­те­ри­ци­д­ная по­су­да и сто­ло­вые при­бо­ры из се­реб­ра по су­ти во­об­ще от­се­че­ны от по­тре­би­те­ля, т.к. их роз­ни­ч­ная про­да­жа осу­ще­ств­ля­ет­ся в не­про­филь­ных для этих то­ва­ров спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных юве­ли­р­ных ма­га­зи­нах.
Без воз­мо­ж­но­сти со­хра­нить при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов, по­суд­но-­хо­зяй­ствен­ные ма­га­зи­ны и ма­га­зи­ны по­дар­ков ра­бо­тать с из­де­ли­я­ми из се­реб­ра не бу­дут!
6. В со­о­т­вет­ствии с пуб­ли­ч­ны­ми от­че­та­ми Рос­фин­мо­ни­то­рин­га на­ци­о­наль­но­го и сек­то­раль­ных оце­нок ри­с­ков ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­ния) пре­сту­п­ных до­хо­дов, про­да­жа из­де­лий из се­реб­ра не­сет низ­кий уро­вень риска.
7. В Ре­ко­мен­да­ци­ях ФАТФ, по­ло­жен­ных в ос­но­ву 115-ФЗ, речь идет о кон­тро­ле за сдел­ка­ми с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми или из­де­ли­я­ми из них при од­но­вре­мен­ном при­сут­ствии трех фа­к­то­ров:
- су­м­ма сдел­ки от 15 тыс. дол­ла­ров или ев­ро и вы­ше;
- опла­та осу­ще­ств­ля­ет­ся на­ли­ч­ны­ми день­га­ми;
- сдел­ка вы­г­ля­дит по­до­зри­тель­но.
Од­на­ко юве­ли­р­ных или по­суд­но-­хо­зяй­ствен­ных из­де­лий из се­реб­ра сто­и­мо­стью бо­лее $15 тыс. про­сто не су­ще­ству­ет, а, зна­чит, нет как ми­ни­мум од­но­го из ос­но­ва­ний для осу­ще­ств­ле­ния кон­тро­ля по 115-ФЗ за юве­ли­р­ны­ми и дру­ги­ми бы­то­вы­ми из­де­ли­я­ми из се­ре­бра.
8. В се­бе­сто­и­мо­сти ка­ж­до­го гра­м­ма из­де­лий из се­реб­ра из­дер­ж­ки, свя­за­н­ные с тре­бо­ва­ни­я­ми ис­пол­не­ния 115-ФЗ, со­став­ля­ют до 40 руб­лей, что со­по­ста­ви­мо со сто­и­мо­стью са­мо­го се­ре­бра.
9. Ис­поль­зо­ва­ние се­реб­ра не в ка­че­стве ин­ве­сти­ци­он­но­го ме­тал­ла, а в ка­че­стве сы­рья для про­из­вод­ства из­де­лий да­ет до­пол­ни­тель­ную до­ба­воч­ную сто­и­мость и на­ло­ги.
Есть пря­мой ин­те­рес го­су­дар­ства раз­ви­вать имен­но это на­прав­ле­ние (в про­из­вод­стве) ис­поль­зо­ва­ния се­ре­бра.
10. До­ля се­ре­бра, ис­поль­зо­ван­но­го в юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­ли­ях в Рос­сии в 2018 го­ду со­ста­ви­ла 11,8 % от его про­из­вод­ства (про­из­вод­ство из­де­лий – 122,7 тон­ны, об­щий обо­рот с уче­том им­пор­та - 180,91 тон­ны, про­из­вод­ство се­реб­ра в Рос­сии 1035,63 тон­ны).
При этом сред­не­ми­ро­вая до­ля ис­поль­зо­ва­ния се­реб­ра в 2018 го­ду в про­из­вод­стве юве­ли­р­ных из­де­лий со­став­ля­ла око­ло 18 %, и в по­суд­ной груп­пе – по­ряд­ка 6 %, т.е. в су­м­ме око­ло 24 %.
Есть по­тен­ци­ал дву­крат­но­го ро­ста как про­из­вод­ства, так и ре­а­ли­за­ции.

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->