Космос ручной сборки. Новая ювелирная коллекция Chanel

Раздел: Бренды
04 сентября 2009 г.

Оче­ред­ное дра­го­цен­ное со­бра­ние Chanel, по пра­ву и по рож­де­нию по­лу­чив­шее ста­тус high jewelry, мож­но на­звать но­вой гла­вой в юве­лир­ной кни­ге до­ма. Юве­лир­ная кни­га Chanel на фо­не мно­го­стра­нич­ных пол­ных со­бра­ний со­чи­не­ний кол­лег мар­ки по Ван­дом­ской пло­ща­ди (а имен­но там рас­по­ло­жен глав­ный юве­лир­ный ма­га­зин Chanel) вы­гля­дит, ско­рее, чер­те­жом, кол­лек­ци­ей на­брос­ков. В этой ис­то­рии по­ка до­воль­но мно­го пу­стых стра­ниц, мно­го эс­ки­зов, ко­то­рые толь­ко пред­сто­ит во­пло­тить в жиз­нь. И но­вая ли­ния — край­не сме­лый шаг на труд­ном пу­ти.

Из­вест­но, что до­му Chanel все­гда уда­ва­лись дра­го­цен­но­сти в ду­хе бе­ло­снеж­но­го хо­лод­но­го, как сталь, кос­миз­ма, то есть сти­ля, изоб­ре­тен­но­го са­мой не­исто­вой ма­де­му­а­зель. Мо­ну­мен­таль­ные брил­ли­ан­то­вые звез­ды, лу­ны, по­лу­ме­ся­цы, со­звез­дия и пла­не­ты все­гда вер­ной скре­пой дер­жа­ли од­ну юве­лир­ную ли­нию мар­ки за дру­гой. Ко­неч­но, юве­ли­ры до­ма раз­ви­ва­ли и жем­чуж­ную те­ма­ти­ку, и па­рад­ный цве­точ­ный жанр. Юве­ли­ры до­ма сла­га­ли гим­ны ве­не­ци­ан­ским сю­же­там, столь близ­ким био­гра­фии Га­б­ри­ель Ша­нель, при­бе­га­ли и к мно­го­цвет­но­му ви­зан­тий­ству.

Меж­ду тем под­спуд­но, под­со­зна­тель­но в ди­зай­не­рах Chanel Joaillerie все­гда жи­ло еле сдер­жи­ва­е­мое же­ла­ние сде­лать на­сто­я­щую кутюр­ную кол­лек­цию, ли­нию, в ко­то­рой вы­сту­пи­ли бы еди­ным фрон­том бан­ты, кру­жев­ные во­рот­ни­ки и ман­же­ты, пом­по­ны из зо­ло­та, пла­ти­ны и брил­ли­ан­тов. Ка­за­лось бы, та­кой не­ве­ро­ят­ный шаг был ре­ши­тель­но не­воз­мо­жен. Та­кой шаг сто­и­ло бы при­рав­нять к корм­ле­нию го­лод­но­го на­ро­да бу­лоч­ка­ми. Ведь Ша­нель бы­ла как раз бор­цом со вся­ки­ми бан­та­ми, c кру­же­вом и пом­по­на­ми, вы­сту­пав­шим с са­мых ра­ди­каль­ных по­зи­ций. Од­на­ко мод­ная идео­ло­гия, идео­ло­гия fashion-до­мов — вещь край­не гиб­кая. Дав­но уже ре­во­лю­ция Ша­нель устро­и­лась на служ­бу бур­жу­аз­ным кли­ент­кам с Пра­во­го бе­ре­га. Это кар­ди­наль­ное идео­ло­ги­че­ское из­ме­не­ние поз­во­ли­ло и ма­сте­рам дра­го­цен­ных ис­кусств Chanel со­зда­вать укра­ше­ния, пол­но­стью низ­вер­га­ю­щие ос­но­вы до­ма. Ба­зис по­чти за­быт, на аре­не — од­на над­строй­ка. Не сто­ит, впро­чем, упре­кать ди­зай­не­ров в ко­вар­ной из­ме­не дав­ним иде­а­лам, так как имен­но со­зда­ние и на­ли­чие в ас­сор­ти­мен­те слож­ней­ших и ще­пе­тиль­ных кутюр­ных дра­го­цен­но­стей от­кры­ва­ют до­му до­ро­гу в эм­пи­реи вы­со­ко­го фран­цуз­ско­го юве­лир­но­го ис­кус­ства.

Но­вая ли­ния high jewelry раз­де­ле­на на внят­ные сек­ции: Soleil, San Marco, Byzantine, Fontaine, Noeud, Perles et Noeud, Premiere, Gabrielle, Echarpe, Cocarde, Tweed, Haute Couture, Ruban, Perles et Ruban. Сек­ции Soleil и Noeud от­ве­ча­ют за тра­ди­ци­он­ную кос­ми­че­скую те­ма­ти­ку. Вот бли­ста­ет лу­ча­ми флаг­ман­ская брошь Soleil, пред­став­ля­ю­щая со­бой ва­ри­а­цию пер­вых укра­ше­ний Chanel, по­явив­ших­ся в де­бют­ной ли­нии Les Bijoux de Diamants в 1932 го­ду. Итак, бес­цен­ная и хруп­кая брошь Soleil — но­вая вер­сия ве­ли­кой бро­ши Comete из упо­мя­ну­той ли­нии. О пре­ем­ствен­но­сти на­по­ми­на­ет не толь­ко бе­ло­снеж­ная, ле­де­ня­щая ду­шу па­лит­ра, но и ком­по­зи­ци­он­ное ре­ше­ние са­мо­го пред­ме­та: боль­шой, ве­сом в 3 ка­ра­та, бе­лый брил­ли­ант в цен­тре, и от кам­ня "раз­бе­га­ют­ся" в раз­ные сто­ро­ны лу­чи. "Со­ляр­на­я" те­ма­ти­ка про­яв­ля­ет­ся не толь­ко в ти­по­вой бе­лой па­лит­ре, но и в не ме­нее хо­лод­ной бе­ло-си­ней. Огром­ный ман­жет­ный брас­лет Soleil Baroque со­сто­ит из бе­ло­го зо­ло­та, лун­ных кам­ней и ак­ва­ма­ри­нов и бе­лых брил­ли­ан­тов: в цен­тре ком­по­зи­ции — то же спле­те­ние лу­чей, что и у бро­ши Soleil. Этот пред­мет яв­ля­ет­ся вер­си­ей тех ши­ро­ких брас­ле­тов, ко­то­рые де­лал для Ко­ко Ша­нель за­ме­ча­тель­ный дом Verdura.

Ви­зан­тий­ская и ве­не­ци­ан­ская сек­ции вклю­ча­ют бе­ло­снеж­ные ва­ри­а­ции преж­них, уже вы­хо­див­ших ра­нее те­ма­ти­че­ских укра­ше­ний (б­рас­ле­ты, коль­ца). Сек­ция Premiere — ана­ло­гич­ный слу­чай: уже пред­ла­гав­ши­е­ся ра­нее чер­но-бе­лые ко­лье из зве­ньев, хре­сто­ма­тий­ные ве­чер­ние ча­сы в чер­но-бе­лой гам­ме (на­пом­ним, что эти эле­гант­ные и жен­ствен­ные ча­сы ста­ли пер­вы­ми в ча­со­вом де­пар­та­мен­те до­ма, от­сю­да и на­зва­ние — Premiere). Жем­чуж­ный раз­дел (Echarpe, Perles et Noeud, а так­же Perles et Ruban) со­сто­ит из ста­тус­ных длин­ных ко­лье с "пряж­ка­ми": имен­но та­кие, толь­ко из фаль­ши­во­го жем­чу­га, но­си­ла с на­ча­ла 1930-х го­дов Га­б­ри­ель Ша­нель, в то вре­мя сто­рон­ни­ца би­жу­те­рии. Се­год­ня о фаль­шив­ках дав­но за­бы­то: пре­крас­ный, куль­ти­ви­ро­ван­ный жем­чуг ак­ком­па­ни­ру­ет не­под­дель­ным кам­ням — брил­ли­ан­там, сап­фи­рам, ага­ту, тур­ма­ли­нам, ру­бел­ли­там.

Од­на­ко наи­боль­ший ин­те­рес у ис­сле­до­ва­те­ля и кол­лек­ци­о­не­ра брил­ли­ан­то­во­го ми­ра вы­зы­ва­ют кутюр­ные ве­щи ли­нии, то есть те, что со­зда­ны по мо­ти­вам боль­ших и ма­лых кру­жев, бан­тов, все­воз­мож­ных пе­ре­пле­тен­ных лент (сек­ции Haute Couture, Ruban, Tweed, Fontaine, Cocarde). Итак, ди­зай­не­ры Chanel на­ко­нец-то ре­ши­тель­но ан­нек­си­ро­ва­ли об­ласть вы­со­кой кутюр­ной юве­лир­ной мо­ды. Мы ви­дим чер­но-бе­лые бро­ши в ви­де бес­чис­лен­ных бан­тов и лен­то­чек, ко­то­рые мно­го­ру­ки, слов­но ин­ду­ист­ские бо­ги. Бе­ло­снеж­ные укра­ше­ния в ви­де лент (коль­ца, брас­ле­ты) на­по­ми­на­ют прыт­ких хищ­ных змей, всту­пив­ших на тро­пу вой­ны. "Лен­точ­ны­е" коль­ца и серь­ги по­хо­жи на бур­ля­щую пе­ну из сли­вок. Ко­лье и брас­ле­ты сек­ции Haute Couture стро­жай­шим об­ра­зом ско­пи­ро­ва­ны с кру­жев на­сто­я­щих: точ­ка за точ­кой, пе­тель­ка за пе­тель­кой, сте­жок за стеж­ком.

Дан­ное кутюр­ное ве­ли­ко­ле­пие на­по­ми­на­ет вы­став­ку по­след­них до­сти­же­ний де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства Бель­гии, Фран­ции и Во­лог­ды. Спра­вед­ли­во­сти ра­ди сто­ит от­ме­тить, что дан­ные кутюр­ные дра­го­цен­но­сти Chanel хо­тя и вы­пол­не­ны на вы­со­чай­шем тех­ни­че­ском уров­не, но оче­вид­но не до­тя­ги­ва­ют до об­раз­цов жан­ра, тех, ко­то­рые мы при­выч­но на­хо­дим у Van Cleef & Arpels или у Boucheron. Так че­го же не хва­ти­ло ди­зай­не­рам? Про­сто и ба­наль­но — длин­ной ис­то­рии об­ра­ще­ния с эти­ми ма­те­ри­я­ми. В Chanel слиш­ком дол­го увле­ка­лись да­ле­ки­ми кос­ми­че­ски­ми ду­ха­ми, что­бы так быст­ро стать ма­те­ри­а­ли­ста­ми.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->