Один против Франции

Раздел: Бренды
28 марта 2009 г.

Elisia

В этом ме­ся­це в Укра­и­не вновь по­яви­лись юве­лир­ные укра­ше­ния ве­ли­ко­го ита­льян­ско­го до­ма Bvlgari. На этот раз – на­дол­го и все­рьез – груп­па Noblesse, пред­став­ля­ю­щая мар­ку, к осе­ни обе­ща­ет от­крыть мо­но­бренд Bvlgari в Пас­са­же, где, по­ми­мо дра­го­цен­но­стей, мож­но бу­дет най­ти ча­сы и ко­жа­ные ак­сес­су­а­ры. Са­ми ита­льян­цы на­стро­е­ны край­не ре­ши­тель­но – в этом го­ду до­му ис­пол­ня­ет­ся 125 лет, и они так дол­го пы­та­лись вер­нуть­ся в Укра­и­ну, что от­кры­тие ки­ев­ско­го бу­ти­ка ста­ло для них де­лом че­сти и са­мым же­лан­ным по­дар­ком к юби­лею.
За­ме­тим, что к соб­ствен­но­му дню рож­де­ния здесь дей­стви­тель­но от­но­сят­ся не­шу­точ­но. В кон­це вес­ны в Ри­ме от­кро­ет­ся вы­став­ка, по­свя­щен­ная ис­то­рии мар­ки. А ес­ли ко­му до­ве­лось со­вер­шить по­куп­ку в од­ном из ев­ро­пей­ских ма­га­зи­нов до­ма в этом го­ду, он на­вер­ня­ка об­ра­тил вни­ма­ние на то, что по слу­чаю юби­лея фир­мен­ное на­пи­са­ние Bvlgari – че­рез V – из­ме­ни­лось: на празд­нич­ной про­дук­ции зо­ло­ты­ми бук­ва­ми вы­ве­де­на под­пись "S. Bulgari". Та­кой же под­пи­сью укра­ше­ны ли­ми­ти­ро­ван­ные се­реб­ря­ные коль­ца (ос­но­ва­тель мар­ки Со­ти­рио Бул­га­ри на­чи­нал свой путь имен­но с се­реб­ря­ных укра­ше­ний), сред­ства от про­да­жи ко­то­рых до­ста­нут­ся де­тям из го­ря­чих то­чек. Нем­но­гие до­ма риск­ну­ли бы соб­ствен­ным ло­го­ти­пом да­же в честь 125-ле­тия. А по­ка Ки­ев ожи­да­ет празд­нич­но­го от­кры­тия, за серь­га­ми, брас­ле­та­ми, коль­ца­ми и ко­лье по­чтен­ных ита­льян­цев нуж­но от­прав­лять­ся в муль­тиб­ренд Louvre на Боль­шую Ва­силь­ков­скую.

Monologo

При всех не­до­стат­ках кри­зи­са он в ка­ком-то смыс­ле бла­го­твор­но по­вли­ял на об­ще­ство: мы вспом­ни­ли о дру­зьях и род­ных, за­но­во на­учи­лись про­сто об­щать­ся и влюб­лять­ся без зад­них мыс­лей – по­это­му сва­дьбы ста­ли са­мым ак­ту­аль­ным празд­ни­ком. С огляд­кой на этот факт в са­мом ско­ром вре­ме­ни в Louvre обе­ща­ют при­вез­ти сва­деб­ную кол­лек­цию ко­лец Bvlgari – для са­краль­ных нужд. А по­ка на­ше­му вни­ма­нию пред­став­ле­ны свет­ские ли­нии до­ма.
По­жа­луй, са­мая на­шу­мев­шая из по­след­них – Parentesi – дра­го­цен­ный гео­мет­ри­че­ский узор, по­вто­ря­ю­щий ри­су­нок ка­мен­ных мо­сто­вых Древ­не­го Ри­ма. Кол­лек­ция для Bvlgari не но­ва – она бы­ла по­пу­ляр­на еще в 1990-х, но в об­нов­лен­ной вер­сии (ре­ин­кар­на­ция про­изо­шла в 2006 го­ду) ли­нии ста­ли чет­че, ди­на­мич­нее. Тут есть укра­ше­ния, боль­ше на­по­ми­на­ю­щие пе­ре­пле­тен­ные скоб­ки (соб­ствен­но, parentesi), и пред­ме­ты, дей­стви­тель­но от­сы­ла­ю­щие к ан­тич­ным кир­пи­чам.
Во­об­ще ро­ман­ский стиль – не про­сто рим­ский, а имен­но ро­ман­ский – от­ли­чи­тель­ная чер­та всех кол­лек­ций до­ма. На Bvlgari ле­жит очень от­вет­ствен­ная и не­ве­ро­ят­но слож­ная мис­сия – они пред­став­ля­ют Ита­лию в плос­ко­сти выс­ших пред­став­ле­ний о рос­ко­ши. Взять хо­тя бы рас­хо­жее мне­ние о том, что ис­тин­ный luxury – это Hermes, Chanel, Louis Vuitton, Cartier и Bvlgari, где на­ши юве­ли­ры – един­ствен­ные нефран­цу­зы. Для то­го что­бы на­ру­шить ге­ге­мо­нию Фран­ции в во­про­сах кра­со­ты и вку­са, нуж­на бы­ла по­ис­ти­не мощ­ная идея. И у Bvlgari (к сча­стью, ита­льян­ская ис­то­рия лег­ко под­ска­за­ла от­вет) эта идея на­шлась. Тра­ди­ци­ям рос­ко­ши, за­ло­жен­ным при На­по­лео­не, бы­ла про­ти­во­по­став­ле­на тра­ди­ция еще бо­лее древ­ней и со­вер­шен­ной им­пе­рии – Древ­не­го Ри­ма.

B. Zero 1

Этот мо­ну­мен­таль­ный стиль, ре­ани­ми­ро­ван­ный в 1960-х и при­нес­ший до­му успех, от­лич­но про­смат­ри­ва­ет­ся в кол­лек­ции Elisia 2007 го­да. Ос­нов­ной эле­мент здесь – по­лый эл­липс. Ова­лы на­рас­та­ют друг на дру­га, со­еди­ня­ют­ся в це­поч­ки, но их чет­кая струк­ту­ра на­ру­ше­на как бы про­из­воль­но раз­бро­сан­ны­ми то тут, то там брил­ли­ан­та­ми-со­ли­те­ра­ми. Эта не­пред­ска­зу­е­мость – дань оча­ро­ва­тель­ной жен­ской вет­ре­но­сти и не­по­сле­до­ва­тель­но­сти.
Кол­лек­ция Astrale бо­лее дис­ци­пли­ни­ро­ван­на, хо­тя и тут при­сут­ству­ет эле­мент фри­воль­но­сти. Чет­кие кон­цен­три­че­ские кру­ги, со­став­ля­ю­щие укра­ше­ния, не плос­кие, а вы­гну­тые,– в коль­цах чуть боль­ше, что­бы обо­гнуть па­лец, в осталь­ных укра­ше­ни­ях – чуть мень­ше. На каж­дое из­де­лие на­не­сен ло­го­тип Bvlgari Bvlgari – сло­во по­вто­ря­ет­ся по кру­гу не­слу­чай­но – та­кое на­пи­са­ние свой­ствен­но ро­ман­ской тра­ди­ции. Для юве­ли­ров до­ма это во­об­ще два раз­ных ло­го­ти­па: двой­ное Bvlgari Bvlgari и про­сто Bvlgari.
Еди­нич­ное на­зва­ние мож­но най­ти в кол­лек­ции с го­во­ря­щим име­нем Monologo. Это зо­ло­тые или зо­ло­тые с брил­ли­ан­та­ми коль­ца, обыг­ры­ва­ю­щие ло­го­тип мар­ки. В кол­лек­ции Tondo укра­ше­ния то­же под­пи­са­ны, но здесь под­пись оста­ет­ся про­сто под­пи­сью. Фо­кус под­ве­сок – в со­че­та­нии жел­то­го зо­ло­та и бе­лой ста­ли. На ко­жа­ных шнур­ках ви­сит круг­лая сталь­ная рам­ка, в ко­то­рую за­клю­чен не­кий зо­ло­той сю­жет: язы­ки пла­ме­ни, солн­це или, на­при­мер, серд­ца.

Elisia

А вот ли­ния B. Zero 1 воз­вра­ща­ет нас к те­ме Bvlgari Bvlgari. Ба­зо­вые укра­ше­ния B. Zero 1 по­стро­е­ны на про­стом, но эф­фект­ном при­е­ме – зо­ло­тая пла­сти­на на­кру­чи­ва­ет­ся са­ма на се­бя не­рав­но­мер­ны­ми сло­я­ми, со­зда­вая трех­мер­ный ре­льеф. В на­ряд­ных укра­ше­ни­ях B. Zero 1 зо­ло­тые ка­туш­ки на­ни­за­ны на це­поч­ку вме­сте с раз­но­цвет­ны­ми по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­бо­шо­на­ми: го­лу­бы­ми то­па­за­ми, аме­ти­ста­ми, пе­ри­до­та­ми, гра­на­та­ми. Ко­лье за­креп­ле­ны на шее на­по­до­бие гал­сту­ка, серь­ги со­став­ле­ны из од­ной или не­сколь­ких це­по­чек – но в лю­бом слу­чае кон­чи­ки це­поч­ки сви­са­ют асим­мет­рич­но и цве­та по­до­бра­ны как бы враз­но­бой. Эта слу­чай­но­сть, не­пра­виль­ность со­зда­ет ощу­ще­ние жиз­ни, дви­же­ния, бью­щей энер­гии – на­сто­я­щий ита­льян­ский под­ход.
Ко­чу­ю­щие из кол­лек­ции в кол­лек­цию де­та­ли обес­пе­чи­ва­ют очень важ­ный эф­фект – все ли­нии со­че­та­ют­ся друг с дру­гом. Это то, что пре­вра­ща­ет про­сто ло­го­тип, про­сто фор­му или про­сто ме­талл в вы­со­кий стиль. Воз­мож­но, имен­но так до­жи­ва­ют до 125 лет и вхо­дят в спи­сок ве­ли­чай­ших до­мов рос­ко­ши. Ведь по это­му же прин­ци­пу че­мо­дан в клет­ку Damier Louis Vuitton иде­аль­но со­че­та­ет­ся с сум­кой в ту же клет­ку, а чер­но-бе­лые туфли Chanel – с чер­но-бе­лым тви­до­вым ко­стю­мом.

[ kommersant.ua ]

Полезное

Полезное

 
-->