Авантюра в три карата

Раздел: Торговля
11 мая 2007 г.

Новый игрок обещает рынку эксклюзивные, но дешевые бриллианты

Торговый дом “Англеже", которому в настоящее время принадлежит всего один ювелирный бутик в Москве, недавно объявил о планах создать в течение трех лет сеть из 45 магазинов в России и за рубежом, потратив на это до 900 млн. долл. Деньги компания собирается привлечь, открыв кредитные линии в российских и западных банках. Участники ювелирного рынка единодушно назвали заявления “Англеже" авантюрной PR-акцией. И многие из них даже не слышали об этой компании.

В планы “Англеже" входит открытие порядка 30 премиальных бутиков в России и как минимум 15 за рубежом, в том числе в Италии, Швейцарии, Великобритании, ОАЭ, Испании, США и Китае. Ожидается, что площадь каждого магазина составит 80 кв. м, а инвестиции в открытие около 400 тыс. долл. “В каждом из них будет выставлен товар на сумму от 5 до 20 млн. долл.", заявила PR-директор ТД “Англеже" Татьяна Титаренко. По ее словам, компания имеет собственное гранильное и ювелирное производство, которое планирует увеличить в десять раз.

Своим основным конкурентным преимуществом “Англеже" называет низкие цены на бриллианты. “Среди российских ювелирных сетей у нас нет конкурентов, утверждает г-жа Титаренко. Большинство наших изделий изготавливается из алмазов весом более трех карат, в то время как остальные в основном продают бриллианты до одного карата. Что касается крупных зарубежных игроков Chopard, de Grisogono, Tiffany, то их цены на аналогичные бриллианты почти в два раза выше".

В смоленском “Кристалле", который является одним из крупнейших производителей бриллиантов в России и Европе, к заявлению “Англеже" отнеслись скептически. По словам представителя “Кристалла", “с нуля" занять лидирующие позиции в премиальном сегменте не только на Западе, но и в России практически невозможно: “Западный рынок консервативен, поэтому новая компания не сможет конкурировать с известными брендами". Кроме того, в “Кристалле" сомневаются, что банки предоставят молодой компании такие крупные кредиты. В целом, по мнению представителя “Кристалла", данное заявление не более чем PR-акция и желание привлечь внимание.

С ним соглашается и Денис Адамский, генеральный директор Московского ювелирного завода, развивающего одноименную торговую сеть. “Заявление о низких ценах на бриллианты это PR-авантюра “Англеже" для привлечения покупателей в свой единственный бутик в “Крокус Сити Молл", уверен он. Г-н Адамский подчеркнул, что цены на алмазы определяются на бирже и основная часть стоимости бриллиантовых изделий это именно стоимость камня. Поэтому максимальный дисконт, который может дать эта компания при наличии собственной огранки и производства, 23%, но уж никак не 50%.

Некоторые игроки, в том числе компания Льва Леваева “Руиз Даймондс", ничего не слышали об “Англеже". “Группа “Руиз" работает на российском алмазном ювелирном рынке более 16 лет, мы знакомы со всеми крупными игроками. Имя “Англеже" мне незнакомо, говорит гендиректор “Руиза" Валерий Морозов. Заявленные же “Англеже" инвестиции поражают воображение и превышают, как мне кажется, бюджеты лидеров российского рынка эксклюзивных ювелирных изделий".

По мнению г-на Морозова, даже если “Англеже" действительно по силам инвестировать такие средства, деньги в этом бизнесе играют далеко не решающую роль по сравнению с опытом, технологическими возможностями, деловыми связями и репутацией, которая зарабатывается годами.

КОНСТАНТИН ДУДНИК, МИХАИЛ ФАДЕЕВ

[ rbcdaily.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->