94 золотых года на ювелирном рынке России

Раздел: Ювелиры и компании
16 августа 2006 г.

По слу­чаю сво­е­го 94-ого дня рож­де­ния круп­ней­шее в Рос­сии юве­лир­ное про­из­вод­ство “Рус­ские са­мо­цве­ты” 8 ав­гу­ста 2006 г. от­кры­ло свои две­ри для прес­сы. Жур­на­ли­стам предо­ста­ви­лась уни­каль­ная воз­мож­ность по­дроб­но озна­ко­мить­ся с про­цес­сом об­ра­бот­ки дра­го­цен­ных кам­ней и ме­тал­лов, из­го­тов­ле­ния изыс­кан­ных юве­лир­ных укра­ше­ний и по­су­ды, изу­чить про­цесс ли­тья.

По­ми­мо это­го, в ОАО “Рус­ские са­мо­цве­ты” со­сто­я­лась пресс-кон­фе­рен­ция, в ко­то­рой при­ня­ли уча­стие ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии Сер­гей До­ку­ча­ев, пер­вый за­ме­сти­тель ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Ни­ко­лай Клео­пин и на­чаль­ник от­де­ла мар­ке­тин­га и ди­зай­на Юлия Ле­ля­ко­ва.

Они рас­ска­за­ли жур­на­ли­стам о пла­нах раз­ви­тия сво­ей ком­па­нии. Пред­по­ла­га­ет­ся вло­жить по­ряд­ка 3 млн. дол­ла­ров в ре­кон­струк­цию про­из­вод­ствен­ных по­ме­ще­ний. До кон­ца 2007 г. ком­па­ния пла­ни­ру­ет ин­ве­сти­ро­вать в свое раз­ви­тие 25 млн. дол­ла­ров, из ко­то­рых 20 млн. дол­ла­ров бу­дет на­прав­ле­но на стро­и­тель­ство тор­го­во-раз­вле­ка­тель­но­го ком­плек­са пло­ща­дью 20 тыс. кв. м. Ввод в экс­плу­а­та­цию ком­плек­са за­пла­ни­ро­ван на ко­нец 2007 — на­ча­ло 2008 гг., а стро­и­тель­ство нач­нет­ся уже в 4 квар­та­ле 2006 г.

Осталь­ные 5 млн. дол­ла­ров бу­дут на­прав­ле­ны на ре­кон­струк­цию ос­нов­но­го зда­ния, при­над­ле­жа­ще­го ком­па­нии “Рус­ские са­мо­цве­ты” под биз­нес-цен­тр. Пред­по­ла­га­ет­ся, что оку­па­е­мость это­го про­ек­та со­ста­вит 2,5 го­да. Для ма­га­зи­на “Рус­ские са­мо­цве­ты” мы остав­ля­ем два эта­жа, а 3 эта­жа пой­дут в арен­ду и бу­дут сда­ны до кон­ца го­да. Об­щие вло­же­ния со­ста­вят по­ряд­ка 5—6 млн. дол­ла­ров. Сле­ду­ю­щий про­ект — это стро­и­тель­ство тор­го­во-раз­вле­ка­тель­но­го ком­плек­са об­щей пло­ща­дью 22 тыс. кв. мет­ров, с за­тра­та­ми по­ряд­ка 18 млн. дол­ла­ров. Этот ком­плекс бу­дет по­стро­ен на­про­тив ви­а­ду­ка Ла­дож­ско­го вок­за­ла и сдан в экс­плу­а­та­цию в пер­вом квар­та­ле 2008 г.

В на­сто­я­щее вре­мя ком­па­ния за­ни­ма­ет­ся по­ис­ка­ми по­ме­ще­ния под раз­ме­ще­ние бу­ти­ка в ис­то­ри­че­ском цен­тре Пе­тер­бур­га для об­слу­жи­ва­ния VIP-кли­ен­тов. Боль­шин­ство кли­ен­тов при­хо­дит сю­да за до­ро­ги­ми и экс­клю­зив­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, и ком­па­ния рас­смат­ри­ва­ет ва­ри­ан­ты как арен­ды, так и по­куп­ки по­ме­ще­ния в цен­тре го­ро­да. В юве­лир­ном цен­тре на пло­ща­ди Кар­ла Фа­бер­же пла­ни­ру­ет­ся от­крыть VIP-ка­би­нет, с не­боль­шим ки­но­за­лом, где бу­дут де­мон­стри­ро­вать­ся филь­мы про ис­то­рию рос­сий­ско­го юве­лир­но­го де­ла и “Рус­ских са­мо­цве­то­в” в осо­бен­но­сти.

Что ка­са­ет­ся си­ту­а­ции на про­из­вод­стве, то ос­нов­ная про­бле­ма, свя­зан­ная с под­бо­ром лю­дей на долж­ность юве­ли­ра, свя­за­на с тем, что в го­ро­де нет ни од­но­го ба­зо­во­го учеб­но­го за­ве­де­ния, ко­то­рый бы вы­пус­кал юве­ли­ров вы­со­ко­го клас­са для дан­ной от­рас­ли. Су­ще­ству­ют част­ные шко­лы, ху­до­же­ствен­ный ли­цей, ко­то­рый во вре­ме­на Со­вет­ско­го Со­ю­за по­став­лял боль­шое ко­ли­че­ство спе­ци­а­ли­стов для “Рус­ских са­мо­цве­то­в”, но, к со­жа­ле­нию, в на­сто­я­щее вре­мя уро­вень под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов ни­же. Это свя­за­но с тем, что для юве­ли­ра глав­ное не тео­рия, а прак­ти­ка, от­лич­ное зна­ние ме­тал­ла, уме­ние гра­мот­но им управ­лять и де­лать ка­че­ствен­ные ве­щи. К со­жа­ле­нию, та ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ская ба­за, ко­то­рая есть у то­го же ли­цея, не поз­во­ля­ет на­учить че­ло­ве­ка гра­мот­но ра­бо­тать с ме­тал­лом. Кро­ме то­го, на­до ска­зать и о том, что ра­бо­та с раз­ны­ми ме­тал­ла­ми су­ще­ствен­но раз­ли­ча­ет­ся.

На се­го­дняш­ний день ком­па­ния “Рус­ские са­мо­цве­ты” яв­ля­ет­ся од­ним из ли­де­ров на со­вре­мен­ном рын­ке юве­лир­ных укра­ше­ний. Ры­нок, ко­то­рый она за­ни­ма­ет, мож­но оце­нить при­мер­но в 3% от об­ще­го ко­ли­че­ства объ­е­ма про­даж юве­лир­ных из­де­лий по всей Рос­сии. По Санкт-Пе­тер­бур­гу это по­ряд­ка 10%. Об­щий объ­ем про­даж за 2005 год — око­ло 1 млрд. руб­лей. По струк­ту­ре про­даж 15% это экс­порт, 40% про­да­жи че­рез роз­нич­ную сеть, 45% про­да­жи на тер­ри­то­рии РФ че­рез опто­вых пред­ста­ви­те­лей и ди­ле­ров. Пред­при­я­тие ра­бо­та­ет с каж­дым го­ро­дом и име­ет там сво­е­го пред­ста­ви­те­ля. 2006 год для пред­при­я­тия стал бо­лее успе­шен. Тем­пы ро­ста за пер­вое по­лу­го­дие со­ста­ви­ли 10-12%.

[ ostmetal.info ]

Полезное

Полезное

 
-->