В огранке "Булгари"

Раздел: Бренды
19 мая 2006 г.

Пред­став­ля­ет Ека­те­ри­на Исто­ми­на

20 мая в Бар­ви­хе Ми­ра Сар­ви­но, гол­ли­вуд­ская ки­но­звез­да, офи­ци­аль­но от­кро­ет бу­тик Bvlgari. Кро­ме звез­ды на от­кры­тие бу­ти­ка в Моск­ву при­едут сра­зу две но­вые кол­лек­ции до­ма — Parentesi и Rosette. Эти кол­лек­ции — со­вер­шен­но раз­ные, од­на­ко имен­но то, что пред­став­ля­ют­ся они пуб­ли­ке в па­ре, да­ет воз­мож­ность наи­бо­лее пол­но узнать "весь" стиль Bvlgari.

Gilbert Albert
Ес­ли по­ста­рать­ся ра­зом его оха­рак­те­ри­зо­вать, то здесь вер­нее все­го бу­дет сло­во "нео­клас­си­циз­м". Вот, на­при­мер, кол­лек­ция Parentesi 2006 го­да — это да­же два­жды нео­клас­си­цизм. Де­ло в том, что ны­неш­няя Parentesi — это се­рьез­ный фей­с­лиф­тинг ста­рой Parentesi, кол­лек­ции, вы­шед­шей еще де­сять лет на­зад и при­знан­ной ны­не ужас­но ста­ро­мод­ной. А те­мой той, пер­вич­ной, Parentesi, как из­вест­но, бы­ла клад­ка мо­сто­вых в Древ­нем Ри­ме — зо­ло­то-брил­ли­ан­то­вый ор­на­мент укра­ше­ний по­вто­рял ри­су­нок древ­ней мо­сто­вой. Пер­вая Parentesi, дроб­но-по­дроб­ная, тща­тель­ная, по­чти кутюр­ная, бы­ла при­зна­на экс­пер­та­ми утра­тив­шей бы­лое оча­ро­ва­ние — уди­ви­тель­ное де­ло, но преж­няя Parentesi ита­льян­ско­го Bvlgari ста­ла вы­гля­деть не­мно­го по-фран­цуз­ски, то есть изящ­но и вин­таж­но. Но ей на сме­ну при­шла но­вая кол­лек­ция.
Gilbert Albert
Parentesi-2006 — это мо­ну­мен­таль­ные ита­льян­ские 1930-е. Это так на­зы­ва­е­мый стиль Novecento — тра­ди­ци­он­ный, офи­ци­аль­ный и мощ­ный стиль, сме­нив­ший (не без указ­ки Бе­ни­то Мус­со­ли­ни — к со­зда­нию Novecento в 1925 го­ду име­ла не­по­сред­ствен­ное от­но­ше­ние то­гдаш­няя лю­бов­ни­ца ду­че) не­под­кон­троль­ное безу­мие ита­льян­ских фу­ту­ри­стов 1910-х. Parentesi-2006 — это юве­лир­ное мо­гу­ще­ство, власт­ность и по­чти го­су­дар­ствен­но­сть. Parentesi-2006 — это укра­ше­ния пря­мо­ли­ней­ные и од­но­знач­ные, это ли­тые фор­мы, круп­ные кам­ни. Не слу­чай­но, что все укра­ше­ния кол­лек­ции вы­пол­не­ны с бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми — мо­гу­ще­ство не тер­пит су­е­ты. Ис­клю­че­ние со­став­ля­ет лишь од­но пре­зен­та­ци­он­ное ко­лье haute joaillerie, в со­став ко­то­ро­го бы­ли вклю­че­ны клас­си­че­ские зе­ле­ные изу­мру­ды,— на стен­де Bvlgari в BaselWorld это укра­ше­ние бы­ло вы­став­ле­но в от­дель­ной вит­ри­не.
Chanel

Сде­лать кол­лек­цию на од­ном кам­не — это лю­би­мый при­ем юве­ли­ров Bvlgari. Бо­лее то­го, дра­го­цен­ные бе­лые кам­ни пред­став­ле­ны в двух огран­ках — ба­гет­ной, вхо­дя­щей се­го­дня в мо­ду, сме­нив­шей по­пу­ляр­ный "бри­о­лет", и круг­лой (брил­ли­ан­ты в круг­лой огран­ке бы­ли ис­поль­зо­ва­ны в пер­вой Parentesi, и это как бы по­клон, ре­ве­ранс в сто­ро­ну ста­рой кол­лек­ции). Кро­ме боль­ших па­рад­ных и кок­тейль­ных укра­ше­ний в об­нов­лен­ной Parentesi пред­став­ле­ны так­же и пред­ме­ты casual joaillerie — это коль­ца без ка­ких-ли­бо кам­ней, а так­же ко­жа­ные брас­ле­ты с зо­ло­ты­ми "пряж­ка­ми" (та­кой брас­лет нуж­но не­сколь­ко раз на­ма­ты­вать на ру­ку). При­сут­ствие по­доб­ных не­до­ро­гих, бюд­жет­ных укра­ше­ний сви­де­тель­ству­ет о том, что пе­ред но­вой Parentesi сто­ит за­да­ча "с­бо­ра хо­ро­ше­го уро­жа­я", то есть здесь на­ли­че­ству­ют свой­ствен­ные до­му Bvlgari ком­мер­че­ские це­ли.

Chanel

Вто­рая кол­лек­ция, Rosette, со­всем дру­го­го пла­на. Ес­ли Parentesi как бы "д­рев­не­рим­ска­я", то Rosette пред­став­ля­ет дру­гую часть ги­гант­ской им­пе­рии — Ви­зан­тию. При этом ни­ка­кой эт­ни­ки — опять-та­ки и ис­клю­чи­тель­но тор­же­ствен­но­сть, им­пе­рия, боль­шой раз­мах. В Rosette ра­бо­та­ет дру­гой клас­си­че­ский при­ем Bvlgari — сме­ши­ва­ние раз­но­цвет­ных кам­ней в од­ном укра­ше­нии. При­ем, став­ший зна­ме­ни­тым, ведь боль­шин­ство ан­ти­квар­ных укра­ше­ний до­ма, по­яв­ля­ю­щих­ся вре­мя от вре­ме­ни на аук­ци­о­нах, имен­но мно­го­цвет­ные, ча­сто син­ко­пи­ро­ван­ные, сме­шан­ные из кам­ней раз­ных цве­тов. Итак, Rosette: раз­но­цвет­ные сап­фи­ры в жел­том зо­ло­те пред­став­ле­ны в огран­ке "ро­за", ха­рак­тер­ной в дан­ном слу­чае от­сут­стви­ем од­ной верх­ней, цен­траль­ной, яс­но чи­та­е­мой гра­ни — вме­сто нее 24 "ма­лень­ких" гра­ни (в­то­рое на­зва­ние огран­ки "ро­за" — "ро­зет­т"). Фор­мы укра­ше­ний так­же фир­мен­ные для Bvlgari — это "о­шей­ни­ки", боль­шие сим­мет­рич­ные под­вес­ки с плаш­ка­ми, гро­мозд­кие серь­ги в ви­де кру­гов со сви­са­ю­щи­ми "ни­тя­ми" и тя­же­лые коль­ца, сло­жен­ные в не­сколь­ко ря­дов.

Нео­клас­си­цизм, столь лю­би­мый ди­зай­не­ра­ми Bvlgari, но­сит как де­ко­ра­тив­ное, так и идео­ло­ги­че­ское зна­че­ние. В пер­вом слу­чае — иг­ра в клас­си­че­ское, им­пер­ское и да­же уже по­чти то­та­ли­тар­ное (не слу­чай­но стиль Bvlgari не­ве­ро­ят­но по­пу­ля­рен в США). А во вто­ром слу­чае име­ет ме­сто стан­дарт­ная ита­льян­ская тос­ка по ве­ли­ким ан­тич­ным об­раз­цам. К этой свет­лой тос­ке ино­гда при­ме­ши­ва­ет­ся го­речь. Ведь то, что уме­ли древ­ние, уже ни­ко­гда не по­вто­рить — да­же до­му Bvlgari.

Chanel
Chanel
Chanel

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->