Как продавать ювелирные изделия на китайских маркетплейсах: руководство для производителей

Раздел: Рынки
01 мая 2025 г.

Раз­ви­тие он­лайн-тор­го­в­ли в Ки­тае от­кры­ва­ет но­вые воз­мо­ж­но­сти для про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий. Од­на­ко вы­ход на по­пу­ляр­ные ки­тай­ские мар­кет­плей­сы тре­бу­ет тща­тель­ной под­го­то­в­ки, осо­бен­но с уче­том спе­ци­фи­ки юве­ли­р­но­го ры­н­ка. Рас­смо­т­рим клю­че­вые ас­пе­к­ты это­го про­цес­са.

По­пу­ляр­ные мар­кет­плей­сы для юве­ли­р­ных из­де­лий­

1. Taobao.com и Tmall.com

  • Осо­бен­но­сти плат­форм :
    Taobao — это пло­ща­д­ка для не­боль­ших про­дав­цов и част­ных пред­при­ни­ма­те­лей, где мо­ж­но на­чать тор­го­вать без стро­гих тре­бо­ва­ний к брен­дам. Tmall, на­про­тив, ори­ен­ти­ро­ва­на на кру­п­ные брен­ды и пред­ла­га­ет бо­лее пре­сти­ж­ную ви­т­ри­ну для юве­ли­р­ных из­де­лий.
  • Тре­бо­ва­ния для тор­го­в­ли :
    Для ра­бо­ты на Tmall не­об­хо­дим устав­ной ка­пи­тал не ме­нее 1 ми­л­ли­о­на юа­ней (о­ко­ло $140,000), ре­ги­стра­ция ко­м­па­нии в Ки­тае, ли­цен­зии на то­ва­ры и сер­ти­фи­ка­ты ка­че­ства. Юве­ли­р­ные из­де­лия тре­бу­ют осо­бо­го вни­ма­ния к до­ку­мен­та­ции, под­твер­ж­да­ю­щей под­лин­ность ма­те­ри­а­лов.
  • Ва­ж­но для юве­ли­ров :
    На Tmall вы­со­ка кон­ку­рен­ция сре­ди брен­дов, по­это­му ва­ж­но ин­ве­сти­ро­вать в ка­че­ствен­ный ди­зайн ма­га­зи­на и про­фес­си­о­наль­ные фо­то­гра­фии про­дук­ции. Та­к­же не­об­хо­ди­мо пре­до­ста­вить га­ран­тию под­лин­но­сти дра­го­цен­ных ка­м­ней и ме­тал­лов.

2. JD.com

  • Осо­бен­но­сти плат­фор­мы :
    JD.com сла­ви­т­ся сво­ей ло­ги­сти­кой и вы­со­ки­ми стан­дар­та­ми ка­че­ства то­ва­ров. Это иде­аль­ная пло­ща­д­ка для пре­ми­аль­ных юве­ли­р­ных из­де­лий, так как по­ку­па­те­ли до­ве­ря­ют плат­фор­ме.
  • Тре­бо­ва­ния для тор­го­в­ли :
    Про­дав­цы обя­за­ны пред­ста­вить ли­цен­зию на про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий, а та­к­же мар­ки­ро­в­ку «R» (за­ре­ги­стри­ро­ван­ный то­вар­ный знак) или «TM» (то­вар­ный знак). Плат­фор­ма стро­го сле­дит за со­б­лю­де­ни­ем прав ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти.
  • Ва­ж­но для юве­ли­ров :
    JD.com иде­аль­но под­хо­дит для брен­дов, ко­то­рые хо­тят под­чер­к­нуть пре­ми­аль­ность сво­их из­де­лий. Од­на­ко вы­со­кие тре­бо­ва­ния к ка­че­ству и сер­ти­фи­ка­ции мо­гут стать пре­пят­стви­ем для на­чи­на­ю­щих про­дав­цов.

3. Pinduoduo.com

  • Осо­бен­но­сти плат­фор­мы :
    Pinduoduo фо­ку­си­ру­ет­ся на груп­по­вых по­ку­п­ках и до­сту­п­ных це­нах. Это мо­жет быть ин­те­рес­но для про­да­жи бюд­жет­ных юве­ли­р­ных из­де­лий или би­жу­те­рии.
  • Тре­бо­ва­ния для тор­го­в­ли :
    Для тор­го­в­ли на Pinduoduo до­ста­точ­но за­ре­ги­стри­ро­ван­но­го юри­ди­че­ско­го ли­ца и ак­ка­ун­та Taobao. Од­на­ко плат­фор­ма ме­нее пре­сти­ж­на, чем Tmall или JD.com, что мо­жет по­в­ли­ять на вос­при­я­тие брен­да.
  • Ва­ж­но для юве­ли­ров :
    Ес­ли ва­ша цель — мас­со­вый ры­нок, то Pinduoduo мо­жет стать хо­ро­шим вы­бо­ром. Од­на­ко для пре­ми­аль­ных из­де­лий эта плат­фор­ма не под­хо­дит из-­за ее ре­пу­та­ции.

4. 1688.com

  • Осо­бен­но­сти плат­фор­мы :
    1688.com — это опто­вая пло­ща­д­ка, ко­то­рая иде­аль­но под­хо­дит для про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий кру­п­ным опто­ви­кам и дис­три­бью­то­рам.
  • Тре­бо­ва­ния для тор­го­в­ли :
    Для ра­бо­ты на 1688.com не­об­хо­ди­мо ки­тай­ское юри­ди­че­ское ли­цо, бан­ко­в­ский счет в Ки­тае и ак­ка­унт Taobao. Плат­фор­ма стро­го сле­дит за ка­че­ством то­ва­ров, осо­бен­но в ка­те­го­рии юве­ли­р­ных из­де­лий.
  • Ва­ж­но для юве­ли­ров :
    Ес­ли вы хо­ти­те раз­ви­вать опто­вые про­да­жи в Ки­тае, 1688.com ста­нет клю­че­вой плат­фор­мой. Од­на­ко сто­ит учи­ты­вать, что кон­ку­рен­ция сре­ди по­став­щи­ков вы­со­ка.

Что ну­ж­но для успе­ш­ной тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми?

1. Ре­ги­стра­ция то­вар­но­го зна­ка

Ки­тай­ский ры­нок из­ве­стен сво­им «скво­т­тин­гом» — пра­к­ти­кой пе­ре­хва­та по­пу­ляр­ных брен­дов не­доб­ро­со­ве­ст­ны­ми кон­ку­рен­та­ми. Что­бы за­щи­тить свой биз­нес:

  • За­ре­ги­стри­руй­те то­вар­ный знак в Ки­тае до на­ча­ла тор­го­в­ли.
  • Тран­с­ли­те­ри­руй­те на­з­ва­ние брен­да на ки­тай­ский язык, ис­поль­зуя иеро­г­ли­фы. На­при­мер, бренд Ralph Lauren стал из­ве­стен в Ки­тае как «сань цзяо ма» (трех­но­гая ло­ша­дь), что мо­г­ло бы быть ис­прав­ле­но при сво­е­вре­мен­ной ре­ги­стра­ции.

2. Сер­ти­фи­ка­ция про­дук­ци­и

Юве­ли­р­ные из­де­лия тре­бу­ют стро­гой сер­ти­фи­ка­ции. В Ки­тае ва­ж­но пре­до­ста­вить:

  • До­ку­мен­ты, под­твер­ж­да­ю­щие под­лин­ность дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней.
  • Сер­ти­фи­ка­ты ка­че­ства от ме­ж­ду­на­род­ных или ме­ст­ных ор­га­нов.

3. Ло­ка­ли­за­ция кон­тен­та

Д­ля успе­ш­ной тор­го­в­ли на ки­тай­ских мар­кет­плей­сах не­об­хо­ди­мо ада­п­ти­ро­вать кон­тент под ме­ст­ную ауди­то­рию:

  • Ис­поль­зуй­те ки­тай­ский язык в опи­са­ни­ях то­ва­ров.
  • Соз­дай­те при­в­ле­ка­тель­ные изоб­ра­же­ния и ви­део, де­мон­стри­ру­ю­щие ка­че­ство из­де­лий.
  • Учи­ты­вай­те куль­тур­ные осо­бен­но­сти: на­при­мер, в Ки­тае по­пу­ляр­ны укра­ше­ния с си­м­во­ла­ми уда­чи, бла­го­по­лу­чия и про­цве­та­ния.

4. Га­ран­тий­ный взнос и ко­мис­си­и

На всех мар­кет­плей­сах пре­ду­смо­т­ре­ны га­ран­тий­ные взно­сы и ко­мис­сии за про­да­жи. Раз­мер взно­са за­ви­сит от ка­те­го­рии то­ва­ров и плат­фор­мы. Для юве­ли­р­ных из­де­лий он мо­жет быть вы­ше из-­за их вы­со­кой сто­и­мо­сти.

Клю­че­вые мо­мен­ты­

Вы­ход на ки­тай­ские мар­кет­плей­сы — это пе­р­с­пе­к­тив­ное на­прав­ле­ние для про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий. Од­на­ко успех за­ви­сит от тща­тель­ной под­го­то­в­ки: ре­ги­стра­ции то­вар­но­го зна­ка, по­лу­че­ния сер­ти­фи­ка­тов ка­че­ства, ада­п­та­ции кон­тен­та и вы­бо­ра под­хо­дя­щей плат­фор­мы. Ес­ли вы го­то­вы ин­ве­сти­ро­вать в раз­ви­тие брен­да на ки­тай­ском ры­н­ке, это мо­жет стать клю­чом к но­вым воз­мо­ж­но­стям и ро­сту про­даж.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->