Символы любви: 10 самых роскошных обручальных колец в истории

Раздел: Роскошь и люкс
17 марта 2020 г.

Гол­ли­вуд­ские зна­ме­ни­то­сти, пред­ста­ви­тель­ни­цы ко­ро­лев­ских се­мей и те, кто со­би­рал­ся ими стать пу­тем всту­п­ле­ния в брак с мо­нар­ши­ми осо­ба­ми, по­лу­ча­ли на по­молв­ку са­мые кру­п­ные бри­л­ли­ан­ты, изу­мру­ды и са­п­фи­ры. Их вни­ма­тель­ные же­ни­хи не толь­ко вы­би­ра­ли луч­ших юве­ли­ров, вы­пи­сы­ва­ли осо­бые ка­м­ни из-за гра­ни­цы, при­об­ре­та­ли из­де­лия на аук­ци­о­нах за бас­но­с­ло­в­ные су­м­мы, но и за­ча­стую са­ми участ­во­ва­ли в со­з­да­нии ко­лец. От 33-ка­рат­но­го «ка­м­ня Крупп» Эли­за­бет Тей­лор до са­п­фи­ра, уна­сле­до­ван­но­го от при­н­цес­сы Ди­а­ны ны­не­ш­ней гер­цо­ги­ней Ке­м­бри­д­ж­ской, — в пред­д­ве­рии сва­деб­но­го се­зо­на bazaar.ru вы­брал 10 са­мых зна­ко­вых по­мол­воч­ных ко­лец в ис­то­рии.

Ко­ро­ле­ва Ели­за­ве­та II

Ко­ро­ле­ве Ели­за­ве­те II, ко­то­рая, как из­ве­ст­но, еще бу­дучи при­н­цес­сой са­ма до­би­лась рас­по­ло­же­ния лей­те­нан­та Фи­ли­п­па Ма­ун­т­бат­те­на, об­ру­чаль­ное коль­цо до­ста­лось «в на­след­ство»: не­сколь­ко бри­л­ли­ан­тов раз­но­го раз­ме­ра (о­дин в три ка­ра­та и пять по­мень­ше) бы­ли по­за­и­м­ство­ва­ны ее бу­ду­щим су­пру­гом с ти­а­ры его ма­те­ри — при­н­цес­сы Гре­че­ской и Дат­ской Али­сы. Бу­ду­щий гер­цог Эдин­бур­г­ский соб­ствен­но­руч­но на­ри­со­вал эс­киз коль­ца, ко­то­рое по его за­ка­зу вы­пол­ни­ли ма­сте­ра Garrard. Исто­рия гла­сит, что пла­ти­но­вое коль­цо бы­ло сли­ш­ком ве­ли­ко юной мо­нар­шей осо­бе и по­сто­ян­но но­ро­ви­ло упасть, по­ка юве­ли­ры не по­до­г­на­ли его по раз­ме­ру. Хо­тя это и не са­мое кру­п­ное укра­ше­ние в кол­лек­ции бри­тан­ской ко­ро­ле­вы, она но­сит его по­чти не сни­мая — его пра­к­ти­че­ски все­г­да мо­ж­но за­ме­тить на ру­ке Ели­за­ве­ты, ко­г­да та по­яв­ля­ет­ся на пуб­ли­ке без пе­р­ча­ток.

Грейс Кел­ли

Де­лая пред­ло­же­ние Грейс Кел­ли, князь Мо­на­ко Ре­нье III не сра­зу уга­дал с вы­бо­ром коль­ца. Коль­цо Cartier из ру­би­нов и бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рое он из­на­чаль­но по­да­рил бу­ду­щей су­пру­ге, по­ка­за­лось ему не­до­ста­точ­но вну­ши­тель­ным, ко­г­да он уви­дел дра­го­цен­но­сти пе­р­вых гол­ли­вуд­ских кра­са­виц. Так что вско­ре князь пре­под­нес не­ве­сте бо­лее за­мет­ное укра­ше­ние — из бе­ло­го зо­ло­та, с бри­л­ли­ан­том в 10,5 ка­рат в изу­мруд­ной огран­ке, в окру­же­нии двух ба­ге­тов. Се­год­ня это юве­ли­р­ное из­де­лие оце­ни­ва­ет­ся в 4,3 ми­л­ли­о­на дол­ла­ров. В 2013 го­ду, с со­гла­сия ко­ро­лев­ской се­мьи Мо­на­ко, Дом Cartier вос­со­з­дал по­мол­воч­ное коль­цо Грейс Кел­ли спе­ци­аль­но для филь­ма «Прин­цес­са Мо­на­ко».

Эли­за­бет Тей­лор

Тех­ни­че­ски это не об­ру­чаль­ное коль­цо, но, не­со­м­нен­но, од­но из са­мых из­ве­ст­ных в ми­ре. Щед­рый по­да­рок (о­дин из мно­го­чис­лен­ных) для Эли­за­бет ее муж Ри­чард Бер­тон при­об­рел на аук­ци­о­не в Нью-Йор­ке за 300 ты­сяч дол­ла­ров. Кру­п­ный бри­л­ли­ант в 33,19 ка­ра­та стал сво­е­об­раз­ной ви­зи­т­ной кар­точ­кой ак­три­сы и ее вза­и­мо­о­т­но­ше­ний с Бер­то­ном: Эли­за­бет но­си­ла коль­цо по­чти ка­ж­дый день и по­яв­ля­лась с ним во мно­гих филь­мах. По­ми­мо ро­ман­ти­че­ско­го, в этом укра­ше­нии был и дру­гой по­сыл: до Эли­за­бет оно при­на­д­ле­жа­ло же­не из­ве­ст­но­го гер­ман­ско­го про­мы­ш­лен­ни­ка Аль­фре­да Кру­п­па, ко­то­рый ак­тив­но спон­си­ро­вал фа­ши­стов в го­ды вой­ны, и ак­три­са с гор­до­стью за­яв­ля­ла, что «как хо­ро­шая ев­рей­ская де­воч­ка» но­сит эту дра­го­цен­ность в па­мять о сво­ем на­ро­де. По­с­ле ее смер­ти коль­цо бы­ло пе­ре­и­ме­но­ва­но в «бри­л­ли­ант Эли­за­бет Тей­лор» и в 2012 го­ду ушло с мо­ло­т­ка в Нью-Йор­ке за 8,8 ми­л­ли­о­на дол­ла­ров.

Жа­клин Она­с­сис

Об­ру­чаль­ное коль­цо Жа­клин Она­с­сис, при­знан­ной ико­ны сти­ля и трен­д­сет­те­ра сво­ей эпо­хи, не мо­г­ло не ока­зать­ся в этом спис­ке. 24 июня 1953 го­да в бо­стон­ском ре­сто­ра­не Джон Ф. Кен­не­ди по­да­рил воз­лю­б­лен­ной дра­го­цен­ное из­де­лие Van Cleef & Arpels с дву­мя кру­п­ны­ми ка­м­ня­ми ба­гет­ной огран­ки — 2,84-ка­рат­ным изу­мру­дом и 2,88-ка­рат­ным ал­ма­зом, окай­м­лен­ны­ми ле­пе­ст­ка­ми из бри­л­ли­ан­тов. И хо­тя са­ма Жа­клин по­с­ле сва­дь­бы ре­ши­ла за­ме­нить «ба­ге­ты» бри­л­ли­ан­та­ми кру­г­лой и оваль­ной огран­ки, оста­ет­ся толь­ко га­дать, сколь­ко не­вест в эпо­ху Кен­не­ди по­же­ла­ли но­сить на безы­мян­ном паль­це та­кие свер­ка­ю­щие пря­мо­у­голь­ные «ду­э­ты». Се­год­ня при­б­ли­зи­тель­ная сто­и­мость коль­ца со­став­ля­ет 1,4 ми­л­ли­о­на дол­ла­ров.

На­та­ли Вуд

Ро­берт Ва­г­нер и На­та­ли Вуд бы­ли же­на­ты два­ж­ды. Не­смо­т­ря на их сло­ж­ные се­мей­ные от­но­ше­ния, ко­то­рые за­кон­чи­лись тра­ги­че­ской ги­бе­лью ак­три­сы в 1981 го­ду, на­чи­нал­ся их ро­ман ле­г­ко и стре­ми­тель­но. Пред­ло­же­ние 19-лет­ней аме­ри­кан­ской ак­три­се рус­ско­го про­ис­хо­ж­де­ния (де­ви­чья фа­ми­лия На­та­ли — За­ха­рен­ко) в 1957 го­ду Ва­г­нер сде­лал не­о­жи­дан­ным спо­со­бом: На­та­ли об­на­ру­жи­ла коль­цо в бо­ка­ле ша­м­пан­ско­го, ко­г­да они с Ро­бер­том ужи­на­ли в ре­сто­ра­не Romanoff's в Лос-Ан­д­же­ле­се. Са­мо юве­ли­р­ное из­де­лие то­же бы­ло не­о­бы­ч­ным — кру­п­ная прес­но­вод­ная же­м­чу­жи­на в об­ра­м­ле­нии мел­ких бри­л­ли­ан­тов. Ин­те­рес­но, что дочь На­та­ли Вуд и Ро­бер­та Ва­г­не­ра ста­ла впо­след­ствии юве­ли­ром, — ви­ди­мо, уна­сле­до­ва­ла хо­ро­ший вкус от ро­ди­те­лей.

Мэ­ри­лин Мо­н­ро

На фо­не дру­гих об­ру­чаль­ных ко­лец зна­ме­ни­то­стей, де­мон­стри­ру­ю­щих вну­ши­тель­ных раз­ме­ров ал­ма­зы и са­мо­цве­ты, это коль­цо вы­де­ля­ет­ся осо­бым ди­зай­ном и от­сут­стви­ем вы­чур­но­сти. 35 бри­л­ли­ан­тов ба­гет­ной огран­ки бы­ли ин­кру­сти­ро­ва­ны в пла­ти­но­вый об­руч, об­ра­зуя ла­ко­ни­ч­ный свер­ка­ю­щий обо­док. В от­ли­чие от бра­ка звез­ды с бей­с­бо­ли­стом Джо Ди Ма­д­жо, ко­то­рый про­д­ли­л­ся все­го 9 ме­ся­цев, ис­то­рия коль­ца Мэ­ри­лин Мо­н­ро на­с­чи­ты­ва­ет уже бо­лее 60 лет, и за это вре­мя оно два­ж­ды пе­ре­про­да­ва­лось на аук­ци­о­нах. По­след­ний раз из­де­лие, в ко­то­ром не хва­та­ло од­но­го бри­л­ли­ан­та, вы­став­ля­ли в Ка­ли­фор­нии с на­чаль­ной став­кой 300 000 дол­ла­ров.

Кейт Мид­д­л­тон

На дол­го­ж­дан­ную по­молв­ку бу­ду­щая гер­цо­ги­ня Ке­м­бри­д­ж­ская по­лу­чи­ла об­ру­чаль­ное коль­цо при­н­цес­сы Ди­а­ны — из бе­ло­го зо­ло­та, с 12-ка­рат­ным оваль­ным цей­лон­ским са­п­фи­ром в окру­же­нии 14 бри­л­ли­ан­тов. Ко­г­да юная не­ве­ста при­н­ца Чарль­за вы­бра­ла это коль­цо в 1981 го­ду, бри­тан­ская пуб­ли­ка раз­де­ли­лась на два ла­ге­ря: од­ни осу­ж­да­ли Ди­а­ну за из­ли­ш­нюю скро­м­ность (коль­цо сто­и­ло не­до­ро­го по ко­ро­лев­ским мер­кам и бы­ло до­сту­п­но в про­да­же в бу­ти­ке Garrard), дру­гие же утвер­ж­да­ли, что хо­ро­ший вкус и не­за­ви­си­мый ха­ра­к­тер — ка­че­ства го­раз­до бо­лее цен­ные для бу­ду­щей ко­ро­ле­вы, чем рас­то­чи­тель­но­сть. А Ди­а­на про­сто по­лю­би­ла это укра­ше­ние и но­си­ла его да­же по­с­ле то­го, как их с Чарль­зом брак рас­пал­ся. Коль­цо ма­те­ри до­ста­лось по на­след­ству при­н­цу Гар­ри (Уи­лья­му — ча­сы Cartier), но в пред­д­ве­рии по­молв­ки стар­ше­го бра­та он счел пра­виль­ным пе­ре­дать фа­миль­ную дра­го­цен­ность ему. Наслед­ник бри­тан­ско­го пре­сто­ла три не­де­ли но­сил коль­цо в рю­к­за­ке во вре­мя их с Кейт по­езд­ки в Ке­нию, бо­ясь по­те­рять его. Но эта ис­то­рия, как из­ве­ст­но, со счаст­ли­вым кон­цом.

Ан­д­же­ли­на Джо­ли

По­мол­воч­ное коль­цо Ан­д­же­ли­ны Джо­ли из­ве­ст­но не толь­ко сво­им не­о­бы­ч­ным ди­зай­ном, но и вну­ши­тель­ным сро­ком из­го­то­в­ле­ния — юве­ли­р­но­му ма­сте­ру Ро­бер­ту Про­ко­пу по­на­до­би­л­ся на его со­з­да­ние це­лый год. Бр­эд Питт ли­ч­но кон­тро­ли­ро­вал про­цесс и сам за­ка­зал бри­л­ли­ант вы­с­ше­го ка­че­ства с изу­мруд­ной огран­кой, ко­то­рый на паль­це ак­три­сы смо­т­ри­т­ся очень гар­мо­ни­ч­но. Но са­ма гол­ли­вуд­ская ди­ва, ка­жет­ся, не­до­лю­б­ли­ва­ла мас­сив­ное коль­цо, пред­по­чи­тая сни­мать его во вре­мя сво­их мно­го­чис­лен­ных по­ез­док по стра­нам Аф­ри­ки и Азии и за­ме­нять бо­лее скро­м­ным коль­цом из зо­ло­та.

На­та­ли Пор­т­ман

Хо­рео­граф Бен­д­жа­мин Миль­пье та­к­же при­нял уча­стие в со­з­да­нии по­мол­воч­но­го коль­ца для сво­ей воз­лю­б­лен­ной На­та­ли Пор­т­ман. Под его чут­ким при­смо­т­ром из­ве­ст­ный юве­лир и по со­в­ме­сти­тель­ству друг тан­цо­ра Джей­ми Вольф из­го­то­вил не про­сто укра­ше­ние: в его ди­зай­не от­ра­зи­лись лю­бовь ак­три­сы к вин­та­ж­ным из­де­ли­ям, ба­ле­ту, а та­к­же ее бе­ре­ж­ное от­но­ше­ние к при­ро­де. Боль­шой ста­рин­ный ал­маз окру­жен мел­ки­ми бри­л­ли­ан­та­ми, ко­то­рые про­из­ве­де­ны с со­б­лю­де­ни­ем эти­че­ских норм (conflict free diamonds), а обо­док коль­ца сде­лан из пе­ре­ра­бо­тан­ной пла­ти­ны. По­к­лон­ни­ки На­та­ли Пор­т­ман еди­но­глас­но при­з­на­ли, что укра­ше­ние это очень под­хо­дит ей и, не­смо­т­ря на со­че­та­ние мно­же­ства эле­мен­тов, смо­т­ри­т­ся изя­щ­но на паль­це.

Ким Кар­да­шьян

Как из­ве­ст­но, Ка­нье Уэст сде­лал Ким Кар­да­шьян пред­ло­же­ние ру­ки и сер­д­ца с по­м­пой — в день 33-ле­тия воз­лю­б­лен­ной, пря­мо во вре­мя бей­с­боль­но­го мат­ча в Сан-Фран­ци­с­ко. Но не все зна­ют, что чи­стей­ший ал­маз в 15 ка­рат на обод­ке из бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рый Ка­нье пре­под­нес Ким, — плод его со­в­ме­ст­ной фан­та­зии с юве­ли­ром Лор­рейн Шварц. Счаст­ли­вая не­ве­ста при­з­на­ва­лась жур­на­ли­стам, что ее воз­лю­б­лен­ный спать не мог по но­чам, по­ка не до­би­л­ся иде­аль­но­го по­ни­ма­ния с юве­ли­ром. Ка­нье хо­тел, что­бы бри­л­ли­ант как бы па­рил в воз­ду­хе, и спу­стя не­сколь­ко ме­ся­цев со­в­ме­ст­но­го твор­че­ства коль­цо сто­и­мо­стью бо­лее по­лу­то­ра ми­л­ли­о­нов дол­ла­ров по­тес­ни­ло на безы­мян­ном паль­це Ким 20-ка­рат­ный си­м­вол ее пе­р­во­го, ско­ро­теч­но­го, бра­ка с бас­кет­бо­ли­стом Кри­сом Ха­м­ф­ри­сом.

[ bazaar.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->