Ювелирные изделия нельзя считать антикризисной инвестицией, считает эксперт

Раздел: Рынки
04 сентября 2019 г.

Юве­ли­р­ные укра­ше­ния нель­зя счи­тать ан­ти­кри­зис­ной ин­ве­сти­ци­ей, так как при их при­об­ре­те­нии при­хо­ди­т­ся опла­чи­вать зна­чи­тель­ную на­цен­ку, а рост сто­и­мо­сти из­де­лия в даль­ней­шем не оче­ви­ден, ска­зал в ин­тер­вью РИА Но­во­сти гла­ва ин­ве­сти­ци­он­ной ко­м­па­нии Sova Capital Сер­гей Су­ха­нов.

"Нас­коль­ко я осве­до­м­лен о юве­ли­р­ном ры­н­ке, то на­цен­ка — она там в пять-во­семь раз от це­ны про­из­вод­ства. То есть, по­ку­пая ка­кое-то кра­си­вое из­де­лие для сво­ей да­мы, на­до от­да­вать се­бе от­чет, что с са­мо­го на­ча­ла пе­ре­пла­чи­ва­ешь в не­сколь­ко раз. По­это­му рост его сто­и­мо­сти для ме­ня не­о­че­ви­ден", — ска­зал он, от­ве­чая на во­прос, мо­ж­но ли рас­смат­ри­вать юве­ли­р­ные укра­ше­ния как ан­ти­кри­зис­ную ин­ве­сти­цию.

По мне­нию экс­пе­р­та, в этом се­г­мен­те в ка­че­стве ин­ве­сти­ций луч­ше рас­смат­ри­вать не юве­ли­р­ные укра­ше­ния, а огра­нен­ные ал­ма­зы или дру­гие дра­го­цен­ные ка­м­ни, ко­то­рые про­да­ют­ся не в ви­де из­де­лия, а в ви­де ка­м­ня, ко­то­рый мо­ж­но ку­пить на­пря­мую у про­из­во­ди­те­ля, из­бе­жав огро­м­ной на­цен­ки. Но та­кой спо­соб ин­ве­сти­ро­ва­ния то­же под­чи­ня­ет­ся сво­им за­ко­нам и за­ви­си­мо­стям, и здесь ну­ж­но быть очень ак­ку­рат­ным и об­щать­ся с экс­пе­р­та­ми, что­бы пра­виль­но оце­нить ри­с­ки, об­ра­тил вни­ма­ние Су­ха­нов.

"М­не ка­жет­ся, что здесь на­до от­тал­ки­вать­ся от аль­тер­на­тив. Ка­кие есть аль­тер­на­ти­вы? Это не­дви­жи­мо­сть, это дра­го­цен­ные ме­тал­лы и это фи­нан­со­вые ры­н­ки – ры­н­ки ак­ций и об­ли­га­ций. В чем пре­и­му­ще­ство, на­при­мер, ры­н­ка ак­ций или об­ли­га­ций пе­ред ры­н­ком не­дви­жи­мо­сти? В том, что, во-­пе­р­вых, это ли­к­вид­ный ин­стру­мент и пе­ре­о­цен­ка до­сту­п­на еже­д­нев­но. Во-в­то­рых, в лю­бой мо­мент, в лю­бую се­кун­ду ак­тив мо­жет быть ре­а­ли­зо­ван на ор­га­ни­зо­ван­ном ры­н­ке", — счи­та­ет экс­перт.

"Зо­ло­то или дра­го­цен­ные ме­тал­лы — это от­дель­ная те­ма, она, ско­рее все­го, ин­те­рес­на лю­дям, ко­то­рые пы­та­ют­ся ди­вер­си­фи­ци­ро­вать­ся так, что­бы часть средств про­сто ле­жа­ла "под мат­ра­со­м", и по­это­му про­сто дер­жат их в зо­ло­те не­за­ви­си­мо от то­го, сколь­ко оно сто­и­т", — до­ба­вил он.

[ 1prime.ru ]

Обсуждение новости - Ваш комментарий первый

Реклама

Реклама