Nata Vonk: ювелирная живопись

Раздел: Общество
23 мая 2017 г.

Ес­ли луч­шие дру­зья де­ву­шек – бри­л­ли­ан­ты, то ху­до­ж­ни­ца Nata Vonk сме­ло мо­жет стать пред­во­ди­те­лем этой «ко­м­па­нии» в дра­го­цен­но­стях. Та­лан­т­ли­вая юная де­ву­ш­ка уже успе­ла стать идей­ной вдох­но­ви­тель­ни­цей юве­ли­р­но­го до­ма «GRAF КОЛЬЦОВ», со­з­да­ла но­вое на­прав­ле­ние в жи­во­пи­си, на­пи­са­ла не­сколь­ко кол­лек­ций кар­тин и про­дол­жа­ет твор­че­ские по­ис­ки.

Как на­сто­я­щий ху­до­ж­ник, На­та об­ла­да­ет тон­ким и не­о­бы­ч­ным ви­де­ни­ем ми­ра, и во всем пы­та­ет­ся дой­ти до са­мой су­ти. В свои кар­ти­ны она вкла­ды­ва­ет осо­бый смысл, ко­то­рый, воз­мо­ж­но, по­мо­жет зри­те­лям разо­брать­ся в се­бе.

О том, как ис­кус­ство мо­жет рас­крыть силь­ные сто­ро­ны ли­ч­но­сти, как ви­зу­а­ли­зи­ро­вать му­зы­ку с по­мо­щью ки­сти и кра­сок и как услы­шать го­лос сво­е­го сер­д­ца, ху­до­ж­ни­ца рас­ска­за­ла Кю­б­ре Икин­д­жи.

Artifex: На­ч­ну, на­вер­ное, с са­мо­го про­сто­го и спро­шу те­бя о том, ко­г­да и как ты на­ча­ла ри­со­вать?

На­ча­ло бы­ло в семь лет, ко­г­да я по­сту­пи­ла в ху­до­же­ствен­но-­му­зы­каль­ную шко­лу. Мне нра­ви­лось бук­валь­но на­хо­дить­ся в твор­че­стве, ведь я по­сто­ян­но бы­ла за­ня­та му­зы­кой и жи­во­пи­сью. Ко­г­да за­кан­чи­ва­ла шко­лу, по­ня­ла что мне ну­ж­но де­лать вы­бор и оста­но­ви­лась на жи­во­пи­си, по­это­му по­ш­ла в ин­сти­тут на ди­зайн. Здесь я ри­со­ва­ла, и пре­по­да­ва­те­ли на­ча­ли от­ме­чать мои спо­соб­но­сти. То­г­да я по­ня­ла, что ес­ли их раз­ви­вать, то мо­ж­но до­бить­ся вы­со­ких ре­зуль­та­тов. Есте­ствен­но, это ме­ня очень под­сте­ги­ва­ло, по­это­му я дня­ми на­про­лет ри­со­ва­ла. Мне это нра­ви­лось так же, как и сей­час.

Artifex: Сей­час ты яв­ля­ешь­ся идей­ным вдох­но­ви­те­лем кру­п­ной юве­ли­р­ной ко­м­па­нии. Как по­лу­чи­лось, что ты свя­за­ла свою жизнь с этой сфе­рой?

По­с­ле ин­сти­ту­та ри­со­ва­ние ста­ло про­сто мо­им увле­че­ни­ем. Я из тех лю­дей, ко­то­рым ко­м­фор­т­нее спо­кой­но по­ри­со­вать до­ма. Но я пре­крас­но по­ни­ма­ла, что в на­ше вре­мя ва­ж­но боль­ше об­щать­ся с лю­дь­ми и за­во­дить но­вые зна­ко­м­ства. Так я от­пра­ви­лась ра­бо­тать в юве­ли­р­ную сфе­ру и на про­тя­же­нии двух лет бы­ла тес­но свя­за­на с юве­ли­р­ным ис­кус­ством. А в 2016, ко­г­да я пол­но­стью по­гру­зи­лась в жи­во­пись, ме­ня при­гла­сил юве­ли­р­ный дом «GRAF КОЛЬЦОВ» в ка­че­стве ди­зай­не­ра укра­ше­ний, и я вы­пу­сти­ла свою кол­лек­цию из­де­лий на ос­но­ве кар­тин. Юве­ли­р­ное де­ло все­г­да мне нра­ви­лось, по­это­му я мо­гу бес­ко­неч­но ри­со­вать эс­ки­зы к из­де­ли­ям.

Artifex: Но ты ведь еще при­ду­ма­ла со­вер­шен­но но­вое ху­до­же­ствен­ное на­прав­ле­ние. Мне, на­при­мер, еще ни­ко­г­да не при­хо­ди­лось слы­шать о «ю­ве­ли­р­ной жи­во­пи­си»…

С мо­им, на тот мо­мент, на­чаль­ни­ком, а те­перь уже дру­гом Ар­ту­ром Са­ля­ка­е­вым мы ри­со­ва­ли вме­сте в офи­се. Ар­ту­ру за­хо­те­лось по­чув­ство­вать се­бя в ам­плуа ху­до­ж­ни­ка, и я с удо­воль­стви­ем со­гла­си­лась вы­сту­пить в ка­че­стве учи­те­ля по жи­во­пи­си. Од­ну из кар­тин мы за­хо­те­ли ин­кру­сти­ро­вать кри­стал­ла­ми Swarovski. И по­лу­чи­лось так здо­ро­во! Это вы­з­ва­ло у пуб­ли­ки ин­те­рес и ока­за­лось очень вос­тре­бо­ва­но.

Ар­тур как-то спро­сил ме­ня: «Слу­шай, а есть ли та­кое на­прав­ле­ние как юве­ли­р­ная жи­во­пись?». С тех пор оно и за­кре­пи­лось за на­шим твор­че­ством. И я уже в ка­че­стве пол­но­цен­но­го ху­до­ж­ни­ка на­ча­ла ри­со­вать свои кар­ти­ны, ин­кру­сти­ро­ван­ные ка­м­ня­ми.

О са­мом на­прав­ле­нии, ес­ли че­ст­но, я то­же боль­ше ни­г­де не слы­ша­ла. Ко­неч­но, есть кар­ти­ны, по гра­ни­цам ко­то­рых вы­ло­же­ны ка­м­ни, да и об ико­но­пи­си не на­до за­бы­вать. Но что­бы ка­мень на кар­ти­не был си­м­во­лом, под­чер­ки­ва­ю­щим ее смысл, - та­ко­го я еще не ви­де­ла.

Artifex: А по ка­ко­му при­н­ци­пу ты под­би­ра­ешь ка­м­ни к сво­им ра­бо­там?

На­при­мер, моя пе­р­вая кол­лек­ция по­свя­ще­на лю­дям, ко­то­рые оста­ви­ли по­с­ле се­бя кра­си­вую ис­то­рию. На од­ной из кар­тин я рас­ска­зы­ваю о том, как лю­ди не мо­гут най­ти се­бя и ре­шить­ся на дей­ствие из-­за мне­ния окру­жа­ю­щих. Есте­ствен­но, на этой кар­ти­не я ис­поль­зо­ва­ла хри­зо­праз – ка­мень, ко­то­рый при­да­ет уве­рен­ность в се­бе. В этом и со­сто­ит при­н­цип - по­до­брать ну­ж­ный по смыс­лу ка­мень, при­дать со­о­т­вет­ству­ю­щую энер­ге­ти­ку.

Artifex: Нас­коль­ко я успе­ла по­нять, ты пи­шешь кар­ти­ны, ко­то­рые свя­за­ны с пси­хо­ло­ги­ей. По­че­му? И ко­г­да ты на­ча­ла со­че­тать свое твор­че­ство и пси­хо­ло­гию?

Я хо­чу, что­бы в мо­их ра­бо­тах был смысл. Они дол­ж­ны про­бу­ж­дать лю­дей и да­вать им по­нять, что в этой жиз­ни мо­ж­но до­бить­ся все­го! Мои пе­р­вая и вто­рая кол­лек­ции на­прав­ле­ны на то, что­бы в че­ло­ве­ке просну­лось же­ла­ние по­смо­т­реть на се­бя как на ин­ди­ви­ду­аль­но­сть, вы­явить в се­бе силь­ные сто­ро­ны и до­бить­ся зна­чи­тель­но­го со­ци­аль­но­го ро­ста. Сло­ж­нее все­го нам по­нять то, чем мы дей­стви­тель­но хо­тим за­ни­мать­ся в жиз­ни. Ино­г­да ме­ша­ет соб­ствен­ный страх или мне­ние окру­жа­ю­щих. Так вот, я хо­чу дать лю­дям по­нять, что не ну­ж­но бо­ять­ся. На­до при­слу­ши­вать­ся к го­ло­су сер­д­ца и стро­ить свою жизнь так, как хо­чет­ся.

Artifex: Твоя вто­рая кол­лек­ция - «Гра­ни жен­ствен­но­сти». Она по­мо­га­ет лю­дям еще глуб­же за­г­ля­нуть в се­бя, по­то­му что в ней ты ви­зу­а­ли­зи­ру­ешь си­сте­му се­ми ра­ди­ка­лов. Да­вай рас­ска­жем об этом по­дроб­нее?

Эту кол­лек­цию я по­свя­ти­ла ти­пам ли­ч­но­сти по ме­то­ди­ке Ви­к­то­ра По­но­ма­рен­ко, ко­то­рый вы­де­ля­ет те са­мые семь ра­ди­ка­лов. Си­сте­ма бы­ла раз­ра­бо­та­на так, что спе­ци­фи­ку ка­ж­дой ли­ч­но­сти мо­ж­но вы­де­лить, об­ща­ясь с че­ло­ве­ком. До­ста­точ­но по­смо­т­реть на дви­га­тель­ную ак­тив­ность со­бе­сед­ни­ка, его по­ве­де­ние, вне­ш­ний вид и да­же ра­бо­чее про­стран­ство. Это не­об­хо­ди­мо для то­го, что­бы по­ни­мать, как об­щать­ся с тем или иным че­ло­ве­ком. Си­сте­ма го­во­рит, что ну­ж­но опи­рать­ся на силь­ные сто­ро­ны ли­ч­но­сти, а это осо­бен­но по­лез­но для тех, кто хо­чет рас­по­ло­жить к се­бе как мо­ж­но боль­ше лю­дей. По­это­му ка­ж­дая кар­ти­на из мо­ей кол­лек­ции рас­ска­зы­ва­ет имен­но о силь­ных сто­ро­нах то­го или ино­го ти­па ли­ч­но­сти, что­бы че­ло­век смог рас­крыть их и раз­ви­вать даль­ше. От се­бя ведь не уй­дешь, и всем ну­ж­но по­ни­мать свою мис­сию в этой жиз­ни.

Artifex: Сей­час ты ра­бо­та­ешь над кол­лек­ци­ей «Му­зы­ка». Для те­бя, как для ху­до­ж­ни­ка, как со­су­ще­ству­ет тан­дем двух ви­дов ис­кус­ства - жи­во­пи­си и му­зы­ки?

Да, я сей­час го­то­в­лю кол­лек­цию «Му­зы­ка», где бу­ду ри­со­вать смесь жан­ров - поп, рок, клас­си­ку и джаз. Я пы­та­юсь по­ка­зать лю­дям му­зы­ку так, что­бы они мо­г­ли ее не услы­шать, а уви­деть. На­вер­ное, у ка­ж­до­го че­ло­ве­ка ро­ж­да­ют­ся ас­со­ци­а­ции с тем же цве­том, ди­на­ми­кой и да­же опре­де­лен­ной ко­м­по­зи­ци­ей, ко­г­да он слы­шит му­зы­ку. И я од­на­ж­ды по­ду­ма­ла: а по­че­му бы мне это не от­ра­зить на кар­ти­нах, что­бы це­ни­те­ли той или иной му­зы­ки мо­г­ли ее ви­зу­а­ли­зи­ро­вать, по­ве­сив кар­ти­ну у се­бя до­ма?

Artifex: Нас­коль­ко я знаю, эту кол­лек­цию ты ри­су­ешь в но­вом для се­бя сти­ле. В чем, на твой взгляд, осо­бен­но­сти аб­стра­к­ци­о­низ­ма?

До это­го я не ри­со­ва­ла ра­бо­ты в сти­ле аб­стра­к­ции. Боль­ше пи­са­ла кар­ти­ны со смыс­лом, где все­г­да при­сут­ство­ва­ли фи­гу­ры. Но ино­г­да ну­ж­но от­в­ле­кать­ся и за­ни­мать­ся чем-то дру­гим. В мо­ем слу­чае - это аб­стра­к­ция, в ко­то­рой ри­со­вать, мне ка­жет­ся, на­м­но­го ле­г­че. Для ме­ня это про­сто кар­ти­ны, где ну­ж­но с по­мо­щью ко­м­по­зи­ции и цве­та со­з­дать гар­мо­нию.

Artifex: Ты уже зна­ешь, в ка­ких сти­лях хо­чешь се­бя еще по­про­бо­вать, что бу­дешь ри­со­вать? Или ра­бо­та­ешь сти­хий­но?

Я ни­ко­г­да не про­ду­мы­ваю на три ша­га впе­ред, что я бу­ду де­лать. Мне ка­жет­ся, все ну­ж­но де­лать в по­ры­ве. Ес­ли те­бе сей­час хо­чет­ся ра­бо­тать в ка­ком-то на­прав­ле­нии - ты дол­жен са­дить­ся и ра­бо­тать. А ес­ли за­ра­нее за­га­да­ешь, где и что хо­чешь уви­деть, то ни­че­го не по­лу­чи­т­ся. Да, я ду­маю о ка­ж­дой сво­ей кол­лек­ции: пол­но­стью пред­став­ляю ее и по­ни­маю, о чем она бу­дет. По­том я пред­став­ляю кар­ти­ну и на­бра­сы­ваю эс­киз, что­бы пред­ста­вить, как это мо­жет вы­г­ля­деть. А по­с­ле на­чи­наю ра­бо­тать с цве­том, и то­г­да на­чи­на­ет­ся пол­ная им­про­ви­за­ция.

Artifex: На­при­мер, ван Гог при­хо­дил в бе­шен­ство, ес­ли не мог ри­со­вать кар­ти­ны с на­ту­ры.Го­ген во­об­ще счи­тал, что ну­ж­ные ви­ды мо­ж­но про­сто за­по­ми­нать и до­ду­мы­вать. Для тво­их кар­тин те­бе ну­жен уже го­то­вый об­раз, на­ту­ра или, мо­жет быть, ты поль­зу­ешь­ся толь­ко сво­ей фан­та­зи­ей?

Ча­ще я про­сто на­хо­жу в ин­тер­не­те об­раз, ко­то­рый мне под­хо­дит, бла­го сей­час с этим про­б­лем нет (сме­ет­ся). Ко­неч­но, у ме­ня есть на­вы­ки ри­со­ва­ния с на­ту­ры, по­это­му пред­ме­ты и фи­гу­ры по­лу­ча­ют­ся про­пор­ци­о­наль­ны­ми, ведь ана­то­ми­че­ски я пре­крас­но знаю, как это на­до на­ри­со­вать. Аб­со­лют­но пол­но­стью при­ду­мать об­раз сло­ж­но, и мне ну­ж­но его уви­деть. Толь­ко по­с­ле то­го, как я пра­к­ти­че­ски все вы­стро­и­ла и на­ри­со­ва­ла, на­чи­наю до­ду­мы­вать изю­мин­ки об­ра­за.

Artifex: Что или кто те­бя вдох­но­в­ля­ет?

Л­ю­ди. У ме­ня все­г­да был лю­би­мый ху­до­ж­ник - Ие­ро­ним Босх. Он ри­со­вал кар­ти­ны, ко­то­рые все­г­да хо­чет­ся рас­смо­т­реть по­б­ли­же и за­дать­ся во­про­сом, по­че­му он на­ри­со­вал имен­но это. Мне нра­ви­т­ся, как ри­со­ва­ла Фри­да Ка­ло. Боль­ше все­го ме­ня ин­те­ре­су­ют ху­до­ж­ни­ки с не­ле­г­кой судь­бой, как у нее. Она ри­со­ва­ла не по­то­му что ма­стер­ски вла­де­ла тех­ни­кой - это шло у нее из ду­ши.

Artifex: Что за­став­ля­ет те­бя улы­бать­ся, ко­г­да груст­но?

Я пы­та­юсь быст­ро пе­ре­клю­чать­ся. Я ча­сто раз­го­ва­ри­ваю са­ма с со­бой и, ко­г­да мне груст­но, го­во­рю се­бе: «Ты сей­час на ли­нии жиз­ни, где пло­хо. Ес­ли ты бу­дешь про­дол­жать, то бу­дет еще ху­же». То­г­да я «раз­во­ра­чи­ва­юсь» и ста­ра­юсь уви­деть хо­ро­шее. Что ну­ж­но сде­лать? По­нять, что пло­хая ли­ния со­з­да­на для то­го, что­бы сбить с тол­ку, но не на­до по­па­дать­ся на эту удоч­ку. Свои мыс­ли ну­ж­но кон­тро­ли­ро­вать, и это у ме­ня сей­час по­лу­ча­ет­ся.

[ artifex.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->