Бывший в употреблении не означает второсортный

Раздел: Драгоценные камни
14 апреля 2016 г.

Мы все гре­шим этим, не так ли? По­это­му мно­гие из нас (в­клю­чая, ко­неч­но, и ме­ня) на­сла­ж­да­ют­ся чув­ством пе­р­во­го об­ла­да­те­ля ка­ко­го-то из­де­лия, будь это кни­га, ру­ба­ш­ка, па­ра бо­ти­нок, ча­сы или да­же ав­то­мо­биль.

Мы хо­тим пе­р­вы­ми пе­ре­вер­нуть эту стра­ни­цу, по­чув­ство­вать хлό­пок на ко­же или на­сла­ж­дать­ся ощу­ще­ни­ем хо­лод­но­го ме­тал­ла на за­пястье. В слу­чае с ав­то­мо­би­лем, мы хо­тим пе­р­вы­ми сесть на ме­сто во­ди­те­ля, по­про­бо­вать пе­ре­клю­ча­те­ли и по­лу­чить удо­воль­ствие от при­кос­но­ве­ния ко­жи или пла­сти­ка, что да­ет нам та­кое чув­ство, что ка­ким-то об­ра­зом этот ав­то­мо­биль быль со­з­дан имен­но спе­ци­аль­но для нас.

Мы име­ем обы­к­но­ве­ние чув­ство­вать то же са­мое и в от­но­ше­нии юве­ли­р­ных из­де­лий, ве­ря - или нас за­став­ля­ют ве­рить с по­мо­щью ум­но­го мар­ке­тин­га и ре­кла­мы, - что по­дой­дет толь­ко но­вое. В ста­тьях и мно­го­чис­лен­ных пόстах в бло­гах го­во­ри­т­ся о том, как труд­но пе­ре­про­дать об­ру­чаль­ное коль­цо по­с­ле рас­стро­ив­шей­ся по­молв­ки или сва­деб­ное коль­цо по­с­ле раз­во­да или - в не­ко­то­рых слу­ча­ях - тя­жe­лой утра­ты. И мы не очень хо­ро­шо ори­ен­ти­ру­е­м­ся в этом ги­пе­р­тех­но­ло­ги­че­ском 21-м ве­ке? И все же мы го­то­вы по­ве­рить в са­мые глу­пые и не­ве­ро­ят­ные пред­рас­суд­ки о «про­к­ля­ти­ях», ко­то­рые пре­сле­ду­ют юве­ли­р­ные укра­ше­ния, остав­ши­е­ся по­с­ле разо­р­ван­ных от­но­ше­ний или рас­пав­ших­ся со­ю­зов.

И да­же ес­ли ка­кое-то юве­ли­р­ное укра­ше­ние не бу­дет в про­да­же у ри­тей­ле­ра по од­ной из вы­ше­у­ка­за­н­ных при­чин, все же су­ще­ству­ет не­ко­то­рая сдер­жан­ность со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей, что ка­са­ет­ся по­ку­п­ки из­де­лий, бы­в­ших в упо­треб­ле­нии.

Объ­яв­ле­ние De Beers о том, что она за­пус­ка­ет плат­фор­му по пе­ре­про­да­же, яв­ля­ет­ся дей­стви­тель­но муд­рым ша­гом. Ме­ж­ду­на­род­ный ин­сти­тут оцен­ки ал­ма­зов (International Institute of Diamond Valuation, IIDV) был со­з­дан, что­бы снять не­ко­то­рую ми­сти­ку с по­ку­п­ки на вто­ри­ч­ном ры­н­ке бри­л­ли­ан­тов. Он на­де­ет­ся, что смо­жет пред­ло­жить по­тре­би­те­лям бо­лее точ­ные и при­в­ле­ка­тель­ные це­ны, при этом по­вы­шая про­з­ра­ч­ность про­цес­са пе­ре­про­да­жи. Это до­воль­но по­ло­жи­тель­ная но­во­сть, по­то­му что од­ной из са­мых по­сто­ян­ных жа­лоб, на­прав­лен­ных про­тив вто­ри­ч­но­го ры­н­ка бри­л­ли­ан­тов, яв­ля­ет­ся его не­про­з­ра­ч­но­сть, и по­тре­би­те­лей сму­ща­ло то, что це­ны на цен­ни­ках не все­г­да очень от­ли­ча­ют­ся от обы­ч­ных цен в роз­ни­ч­ной тор­го­в­ле.

С точ­ки зре­ния от­рас­ли, од­ним из са­мых ра­ду­ю­щих мо­мен­тов яв­ля­ет­ся то, что De Beers, по­хо­же, дей­стви­тель­но при­слу­ша­лась пе­ред на­ча­лом IIDV – и за­пу­сти­ла 18-­ме­сяч­ную экс­пе­ри­мен­таль­ную про­гра­м­му, ко­то­рую она про­дол­жа­ла до­ра­ба­ты­вать до тех пор, по­ка не по­чув­ство­ва­ла, что най­ден не­об­хо­ди­мый ба­ланс ме­ж­ду по­треб­но­стя­ми как ри­тей­ле­ров, так и по­тре­би­те­лей. Од­ним из ре­зуль­та­тов это­го яв­ля­ет­ся про­сто­та оцен­ки про­да­жи из­де­лий.

Итак, как она ра­бо­та­ет? У по­тре­би­те­лей есть в рас­по­ря­же­нии два ка­на­ла про­да­жи – ли­бо он­лайн, ли­бо у про­ве­рен­но­го юве­ли­ра (и на на­чаль­ной ста­дии – это Forevermark). В обо­их этих ва­ри­ан­тах при­ни­ма­ют­ся бри­л­ли­ан­то­вые юве­ли­р­ные из­де­лия или не­о­прав­лен­ные бри­л­ли­ан­ты, и в лю­бом слу­чае - от­прав­ля­ет­ся ли про­дукт для оцен­ки в ла­бо­ра­то­рию или юве­лир сам про­во­дит оцен­ку, по­тре­би­тель по­лу­чит Пред­ло­же­ние ры­ноч­ной це­ны (Market Price Quote). На этой ста­дии по­тре­би­те­ли мо­гут вы­би­рать – при­нять или от­к­ло­нить пред­ло­же­ние.

Е­ще од­ним по­боч­ным про­дук­том плат­фор­мы, ко­то­рый на­де­ют­ся по­лу­чить, яв­ля­ет­ся то, что она укре­пит свя­зи ме­ж­ду ри­тей­ле­ра­ми и по­тре­би­те­ля­ми. Не­смо­т­ря на по­след­ние хо­ро­шие по­ка­за­те­ли объ­е­мов про­даж дра­го­цен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий и ча­сов с дра­го­цен­но­стя­ми, по­сту­пив­шие из Со­е­ди­нен­ных Шта­тов, от­расль все еще те­ря­ет сли­ш­ком мно­го дав­них юве­ли­ров Ев­ро­пей­ско­го со­об­ще­ства. Пред­ла­гая услу­ги по пе­ре­про­да­же на­ря­ду с су­ще­ству­ю­щей де­я­тель­но­стью, юве­ли­ры смо­гут по­пы­тать­ся до­бить­ся рас­по­ло­же­ния по­ку­па­те­лей, углуб­ляя и рас­ши­ряя вза­и­мо­свя­зи по­ку­па­те­лей и под­дер­жи­вая по­в­тор­ные сдел­ки.

Са­мый зна­ме­ни­тый сло­ган ко­м­па­нии De Beers гла­сит, что «Бри­л­ли­ант - это на­в­се­г­да», все же мы, как по­тре­би­те­ли, не все­г­да дей­ство­ва­ли так, как про­воз­гла­ша­ли. По­че­му дол­жен бри­л­ли­ант по­те­рять свою внут­рен­нюю сто­и­мость по­то­му, что его ко­г­да-то но­сил кто-то дру­гой, или по­то­му что один юве­лир ре­шил, что оно дол­ж­но быть в та­кой опра­ве, а у дру­го­го бы­ли дру­гие ди­зай­ны?

Я по­ни­маю, что бри­л­ли­ан­ты яв­ля­ют­ся эмо­ци­о­наль­ной и сен­ти­мен­таль­ной по­ку­п­кой и, ве­ро­ят­но, ино­г­да ло­ги­ка по­ки­да­ет нас, ко­г­да мы ду­ма­ем об этом. Но я счи­таю, что по­в­тор­ное об­ра­ще­ние, по­в­тор­ное ис­поль­зо­ва­ние или пе­ре­про­да­жа юве­ли­р­но­го из­де­лия яв­ля­ет­ся пре­крас­ной иде­ей, и на­де­юсь, что это ста­нет по­пу­ляр­ным.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->