Цены на бриллианты продолжают падать

Раздел: Драгоценные камни
16 октября 2014 г.

Це­ны на брил­ли­ан­ты сни­жа­лись в ав­гу­сте уже ше­стой ме­сяц под­ряд из-за вя­лых про­даж, за­яви­ла в сво­ем сен­тябрь­ском от­че­те Rapaport Group, ком­па­ния, про­во­дя­щая ис­сле­до­ва­ния и предо­став­ля­ю­щая услу­ги по тор­гов­ле в от­рас­ли дра­го­цен­ных кам­ней.

И ли­ди­ро­ва­ли в этом па­де­нии цен круп­ные брил­ли­ан­ты, в не­ко­то­рой сте­пе­ни из-за из­ме­не­ния вку­сов ки­тай­ских по­ку­па­те­лей.

Ры­нок брил­ли­ан­тов был на подъ­еме во вре­мя ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го кри­зи­са, ко­гда по­ку­па­те­ли счи­та­ли юве­лир­ные из­де­лия без­опас­ны­ми ин­ве­сти­ци­я­ми и це­ны до­стиг­ли ре­корд­ных уров­ней ле­том 2011 го­да. Но с тех пор они зна­чи­тель­но упа­ли.

Со­глас­но ин­дек­су Rapaport Diamond Trade Index, брил­ли­ан­ты ве­сом в один ка­рат упа­ли в це­не в сред­нем на 27% по срав­не­нию с вы­со­ки­ми зна­че­ни­я­ми в се­ре­ди­не 2011 го­да. Они упа­ли еще на 1,4% в ав­гу­сте, уже ше­стой ме­сяц под­ряд. Бо­лее круп­ные брил­ли­ан­ты ве­сом в три ка­ра­та про­се­ли на 23% по срав­не­нию с це­на­ми на них в июле 2011 го­да.

Но па­де­ние сред­них цен на брил­ли­ан­ты го­раз­до мень­ше­го ве­са в 0,3 ка­ра­та бы­ло на­мно­го мень­ше. Они сни­зи­лись на 1,6% в ав­гу­сте, но лишь на 13% по срав­не­нию с пи­ко­вым зна­че­ни­ем в се­ре­ди­не 2011 го­да, со­глас­но дан­ным Rapaport.

Ка­ра­ты яв­ля­ют­ся тра­ди­ци­он­ной ме­рой ве­са для брил­ли­ан­тов и жем­чу­га, один ка­рат – это еди­ни­ца мас­сы, рав­ная 200 мил­ли­грам­мам.

Имен­но мел­кие брил­ли­ан­ты раз­ме­ром от 0,30 ка­ра­та до 0,50 ка­ра­та про­дол­жа­ют «поль­зо­вать­ся спро­сом», со­глас­но дан­ным Ави Кра­ви­ца (Avi Krawitz), ав­то­ра от­че­та Rapaport.

Ки­тай­ский ры­нок был ос­нов­ным ис­точ­ни­ком спро­са на круп­ные кам­ни. С по­яв­ле­ни­ем сред­не­го клас­са ры­нок брил­ли­ан­тов стал укреп­лять­ся, утвер­жда­ет г-н Кра­виц. Это озна­ча­ет, что все боль­ше рас­тет спрос на функ­ци­о­наль­ные брил­ли­ан­ты, на­при­мер, об­ру­чаль­ные коль­ца, ко­то­рые сто­ят не­до­ро­го, а не на дра­го­цен­но­сти, ко­то­рые но­сят на­по­каз.

«Со сво­ей сто­ро­ны… мы мо­жем уви­деть, что по­след­ней тен­ден­ци­ей яв­ля­ет­ся спрос на не­круп­ные брил­ли­ан­ты», - ска­зал Алан Чан (Alan Chan), ди­рек­тор Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd, од­ной из круп­ней­ших в ми­ре юве­лир­ных ком­па­ний.

У груп­пы свы­ше 2 000 ма­га­зи­нов по всей Азии, и мно­гие из них на­хо­дят­ся в Ки­тае. Она про­да­ет все боль­ше ком­плек­тов ко­стюм­ных юве­лир­ных укра­ше­ний, на­чи­ная с кам­ней раз­ме­ром 0,01 ка­ра­та, по це­не ни­же $500 рас­ту­ще­му сег­мен­ту ра­бо­та­ю­щих жен­щин в воз­расте от 20 до 30 лет.

По­вы­сил­ся спрос на брил­ли­ан­ты, ис­поль­зу­е­мые для мод­ных ак­сес­су­а­ров, ко­то­рые под­хо­дят к их одеж­де, «про­сто как дам­ские су­моч­ки», го­во­рит г-н Чан.

Нель­зя ска­зать, что круп­ные брил­ли­ан­ты боль­ше не в мо­де. И для ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний это долж­но со­зда­вать зна­чи­тель­ные вы­го­ды, осо­бен­но учи­ты­вая то, что в по­след­ние го­ды не бы­ло от­кры­то ка­ких-ли­бо круп­ных ал­маз­ных ме­сто­рож­де­ний.

Не­дав­но Petra Diamonds Ltd. про­да­ла го­лу­бой ал­маз ве­сом 122,52 ка­ра­та, до­бы­тый на руд­ни­ке Кул­ли­нан (Cullinan) в ЮАР в июне, что эк­ви­ва­лент­но $225 269 за ка­рат. Эта ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ком­па­ния так­же до­бы­ла бе­лый ал­маз ве­сом 232,08 ка­ра­та с это­го же руд­ни­ка, и по­хо­же, что он уй­дет по го­раз­до бо­лее вы­со­кой це­не.

Не­ко­то­рые счи­та­ют, что сни­же­ние цен боль­ше свя­за­но с ка­че­ством ал­ма­за, чем с его раз­ме­ром.

«Ал­ма­зы дей­стви­тель­но хо­ро­ше­го ка­че­ства все еще рас­тут в це­не», - ска­зал Чар­ли Лонг (Charlie Long), ана­ли­тик из Sanlam Securities. При этом ин­декс цен Rapaport «ка­са­ет­ся огра­нен­ных и по­ли­ро­ван­ных кам­ней бо­лее низ­ко­го ка­че­ства, це­ны на ко­то­рые па­да­ют».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->