Парижское лето: ювелирная мода Франции

Раздел: Ювелиры и компании
18 июля 2013 г.

В раз­гар ле­та име­ни­тые юве­лир­ные брен­ды Фран­ции ре­ши­ли не сбав­лять темп и пре­зен­то­ва­ли от­ды­ха­ю­щей пуб­ли­ке сра­зу не­сколь­ко впе­чат­ля­ю­щих кол­лек­ций. Lady.mail.ru спе­шит по­де­лить­ся с ва­ми по­след­ни­ми но­во­стя­ми.

В июне от­ли­чил­ся Дом Chanel, ко­то­рый, по­хо­же, все­рьез за­нял­ся сво­им юве­лир­ным на­прав­ле­ни­ем. На зим­ней Вы­став­ке ан­ти­ква­ров в Па­ри­же, где тра­ди­ци­он­но со­би­ра­ет­ся цвет юве­лир­но­го и ари­сто­кра­ти­че­ско­го ми­ра, Дом про­де­мон­стри­ро­вал ко­лье, глав­ным эле­мен­том ко­то­ро­го был лев, со­здан­ный из рез­но­го зо­ло­ти­сто­го квар­ца. Резь­ба по кам­ню — до­воль­но ред­кая в на­ши дни тех­но­ло­гия. Юве­ли­ры все боль­ше увле­ка­ют­ся изощ­рен­ной ин­кру­ста­ци­ей укра­ше­ний. Как ис­тин­ные за­ко­но­да­те­ли мо­ды, Chanel ре­ши­ли не ид­ти на по­во­ду у нее са­мой и сде­ла­ли ак­цент имен­но на утон­чен­ной резь­бе. Резь­ба в со­че­та­нии с льви­ной те­мой и ста­ла со­дер­жа­ни­ем но­вой и до­воль­но боль­шой кол­лек­ции укра­ше­ний «Под зна­ком Ль­ва» (Sous le Signe du Lion), ко­то­рую по­ка­за­ли в на­ча­ле ле­та в Ве­не­ции.

Но­вая кол­лек­ция До­ма Chanel — Sous le Signe du Lion — по­свя­ще­на ее ос­но­ва­тель­ни­це

По тра­ди­ции кол­лек­цию проч­но свя­за­ли с име­нем Ко­ко Ша­нель. Ос­но­ва­тель­ни­ца До­ма ро­ди­лась под зна­ком Ль­ва и бы­ла влюб­ле­на в Ве­не­цию, ку­да ча­сто при­ез­жа­ла за вдох­но­ве­ни­ем и ис­це­ле­ни­ем от мук люб­ви. Рос­кош­ная и си­я­ю­щая льви­ная гри­ва, гроз­ный рык хищ­ни­ка, за­стыв­ший в зо­ло­те и брил­ли­ан­тах, в окру­же­нии яр­ко-ры­жих сап­фи­ров и цит­ри­нов, куль­ти­ви­ро­ван­ный жем­чуг «ль­ви­ных» цве­тов (зо­ло­ти­стый, се­рый, тра­ди­ци­он­но бе­лый) — все это вы­гля­дит весь­ма до­стой­но. Куль­ми­на­ци­ей ве­не­ци­ан­ской пре­зен­та­ции ста­ло объ­яв­ле­ние о том, что Дом Chanel c это­го го­да от­кры­ва­ет свой юве­лир­ный бу­тик на Ван­дом­ской пло­ща­ди в Па­ри­же. Это озна­ча­ет, что в мир юве­лир­ной мо­ды Chanel при­шли все­рьез и на­дол­го. Ста­ро­жи­лам при­дет­ся по­тес­нить­ся!

Не от­ста­ет от сво­их со­оте­че­ствен­ни­ков и кол­лег фран­цуз­ский Дом Cartier. Не­смот­ря на по­чтен­ный воз­раст (Дом жи­вет и ра­ду­ет мир сво­и­ми укра­ше­ни­я­ми уже бо­лее 150 лет), Cartier все так­же бодр и ве­сел. До­ка­за­тель­ством по­след­не­го слу­жит пол­ная ди­на­ми­ки боль­шо­го го­ро­да кол­лек­ция Paris Nouvelle Vague. В от­ли­чие от ад­ре­со­ван­ной ми­ру ари­сто­кра­тов тя­же­ло­вес­ной кол­лек­ции Depaysement, пре­зен­то­ван­ной в кон­це про­шло­го го­да, «Па­риж­ская но­вел­ла» от­ли­ча­ет­ся под­черк­ну­той лег­ко­стью. Это до­ро­гой casual для фран­цуз­ских мод­ниц. Ве­ду­щи­ми мо­ти­ва­ми Paris Nouvelle Vague ста­ли ноч­ные трас­сы Па­ри­жа, ог­ни боль­шо­го го­ро­да, сер­пан­тин плос­ко­стей, ар­хи­тек­тур­ный джаз древ­ней и вме­сте с тем со­вре­мен­ной сто­ли­цы. Что­бы изоб­ра­зить столь раз­но­пла­но­вую кар­ти­ну в юве­лир­ной ми­ни­а­тю­ре, ма­сте­ра Cartier ис­поль­зо­ва­ли ред­кое по ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти со­че­та­ние ма­те­ри­а­лов.

Но­вая кол­лек­ция Cartier (Paris Nouvelle Vague) от­ли­ча­ет­ся под­черк­ну­той лег­ко­стью

На­при­мер, в гар­ни­ту­ре Emancipated при­сут­ству­ют аме­ти­сты, дым­ча­тый кварц, ро­зо­вые опа­лы, ага­ты, брил­ли­ан­ты. Раз­ме­щен­ные ря­дом в ви­де па­рал­лель­ных «до­ро­жек» кам­ни со­зда­ют ил­лю­зию стре­ми­тель­но­го дви­же­ния вдоль ве­чер­не­го шос­се — фо­на­ри и фа­ры так и не­сут­ся нав­стре­чу, остав­ляя шлейф теп­ло­го си­я­ни­я… В кол­лек­ции Cartier мно­го и дру­гих па­риж­ских «кар­ти­нок» — зо­ло­тые фей­ер­вер­ки, вол­ны Се­ны в жем­чуж­ной пе­не, брил­ли­ан­то­вые греб­ни и плос­ко­сти взды­ма­ю­щих­ся кры­ш… Один ми­нус: укра­ше­ния Paris Nouvelle Vague про­да­ют­ся толь­ко во Фран­ции. Осталь­ной мир по­до­ждет!

Ста­рый как мир бренд Chaumet ра­ду­ет сво­их по­клон­ни­ков еще со вре­мен Ве­ли­кой фран­цуз­ской ре­во­лю­ции. Бла­го­по­луч­но пе­ре­жив че­ты­ре рес­пуб­ли­ки, Chaumet удив­ля­ет жи­те­лей пя­той све­жи­ми кол­лек­ци­я­ми каж­дый се­зон. Со­бра­ние вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства, по­ка­зан­ное на по­след­нем Би­ен­на­ле ан­ти­ква­ров в Па­ри­же, де­мон­стри­ру­ет вер­ность До­ма клас­си­че­ским тра­ди­ци­ям.

Реклам­ный имидж но­вой кол­лек­ции До­ма Chaumet с Со­фи Мар­со

Не­ис­ку­шен­но­му зри­те­лю мо­жет да­же по­ка­зать­ся, что Chaumet не­сколь­ко за­те­рял­ся в сво­ем яр­ком про­шлом. Как ина­че объ­яс­нить рос­кош­ные жем­чуж­ные ти­а­ры, укра­шен­ные брил­ли­ан­та­ми и круп­ны­ми опа­ла­ми? В на­ча­ле XXI ве­ка они смот­рят­ся на­сто­я­щим вы­зо­вом всем су­ще­ству­ю­щим трен­да­м! Но «ста­ри­чок» от­нюдь не вы­жил из ума, до­ка­за­тель­ством че­му слу­жит яр­кая, пол­ная ча­ру­ю­щей ин­фан­тиль­но­сти кол­лек­ция дра­го­цен­ных ча­сов. Сре­ди мо­де­лей, ко­то­рые при­ме­ря­ла бес­смен­ное ли­цо мар­ки Со­фи Мар­со, осо­бен­но вы­де­ля­ют­ся ча­сы с ци­фер­бла­том из оран­же­вых сап­фи­ров. Кам­ни ими­ти­ру­ют пче­ли­ные со­ты, на­пол­нен­ные зре­лым ме­дом. Сап­фи­рам при­дан вид ше­сти­гран­ни­ка с глад­кой вы­пук­лой по­верх­но­стью, ко­то­рая жад­но впи­ты­ва­ет сол­неч­ный свет и по­сы­ла­ет мяг­кое ме­до­вое све­че­ние в от­вет. Дей­стви­тель­но на­ход­ка!

Еще од­ни «ста­ро­жи­лы» Ван­до­ма — Van Cleef&Arpels — то­же не си­дят на ме­сте. Ка­жет­ся, ком­па­ния дав­но не об­ра­ща­ет вни­ма­ние на се­зон­но­сть, ка­лен­дарь празд­ни­ков и про­сто вы­пус­ка­ет в свет один ше­девр за дру­гим. Так, в со­ав­тор­стве с Бен­жа­ме­ном Миль­пье, тан­цов­щи­ком и ба­лет­мей­сте­ром фран­цуз­ской На­ци­о­наль­ной опе­ры (а так­же су­пру­гом «ос­ка­ро­нос­ной» На­та­ли Порт­ман), VC&A про­дол­жи­ли по­пу­ляр­ную ли­нию кол­лек­ци­он­ных бро­шей в ви­де ба­ле­рин.

Van Cleef & Arpels но­вую кол­лек­цию вы­пу­стил в со­ав­тор­стве с Бен­жа­ме­ном Миль­пье, тан­цов­щи­ком и ба­лет­мей­сте­ром фран­цуз­ской На­ци­о­наль­ной опе­ры

 

Ком­па­ния про­из­во­дит эти укра­ше­ния с на­ча­ла Вто­рой ми­ро­вой вой­ны, а те­ма все не ис­то­ща­ет­ся. За бо­лее чем 70 лет вы­пу­щен не один де­ся­ток пла­стич­ных зо­ло­тых тан­цов­щиц с гру­ше­вид­ны­ми брил­ли­ан­та­ми вме­сто лиц – и вот по­яв­ля­ют­ся но­вы­е! Уди­ви­тель­но, что ка­че­ство ра­бо­ты и ак­ту­аль­ность ди­зай­на оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми: от­ли­чить ба­ле­ри­ну об­раз­ца 1941 го­да и 2013 прак­ти­че­ски не­воз­мож­но — все про­сто иде­аль­но!

Ли­ней­ки юве­лир­ных укра­ше­ний от Hermes все­гда бы­ли не­внят­ны­ми и гра­ни­чи­ли с би­жу­те­ри­ей или ак­сес­су­а­ра­ми. Ви­ди­мо, по­это­му ком­па­ния не спе­шит пе­ре­би­рать­ся с ули­цы Fabourg 24 на Ван­дом­скую пло­ща­дь. Но про­ры­вы слу­ча­ют­ся и здесь — в ти­хом ому­те вы­со­кой фран­цуз­ской мо­ды. Сто­и­ло Hermes по­дру­жить­ся с ди­зай­не­ром Пье­ром Ар­ди, как тут же ро­ди­лась не­боль­шая, но при­ме­ча­тель­ная кол­лек­ция Niloticus.

В кол­лек­ции Niloticus Дом Hermes обыг­ры­ва­ет из­люб­лен­ный ди­зай­не­ра­ми ком­па­нии мо­тив кро­ко­ди­льей ко­жи

В ней Пьер бле­стя­ще обыг­рал из­люб­лен­ный ди­зай­не­ра­ми ком­па­нии мо­тив кро­ко­ди­льей ко­жи. Ниль­ский кро­ко­дил в зо­ло­те и дра­го­цен­ных кам­нях от­мен­но по­лу­чил­ся в ко­лье и брас­ле­те. Брил­ли­ан­ты, изу­мру­ды, сап­фи­ры, хри­зо­ли­ты иг­ра­ют вто­рую скрип­ку, пер­вая от­да­на иде­аль­но от­по­ли­ро­ван­ным по­верх­но­стям круп­ных зо­ло­тых че­шу­ек реп­ти­лии. Хищ­но, звер­ски при­вле­ка­тель­но и очень до­ро­го!

[ lady.mail.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->