Пиар для ювелирных компаний: в чем его сила и как подойти к нему грамотно

Раздел: Повышение квалификации
02 июня 2009 г.

Когда ювелирная компания решает начать кампанию по продвижению своей продукции на рынок – это хорошо и правильно: ювелирные изделия сами себя рекламировать и продавать точно не начнут, и чем больше получится «засветить» в положительном ключе компанию в СМИ, тем лучше будет и для ее имиджа, и для продаж.

Пиар для ювелирных компаний: в чем его сила и как подойти к нему грамотно

Во времена кризиса эта задача усложняется: традиционные рекламные носители дорожают с каждым днем, и снижение рекламной активности нужно компенсировать PR-кампанией.

Важно понимать, что основу PR-активности компании должна составлять работа с масс-медиа, но ни в коем случае не традиционная реклама. Дело в том, что реклама, как правило, не вызывает особого доверия у потребителя, а потому безотказно срабатывает или при большом объеме вложенных средств (т.е. при массированной закупке), или же благодаря оригинальной рекламной концепции (если концепция разрабатывается рекламным агентством, то средства, впрочем, все равно придется вложить - и немало).

С другой стороны, PR не требует столь больших денежных затрат, но требует тщательного планирования и очень тонкого подхода.

По большому счету, главной целью PR-активности является появление публикаций о компании в СМИ. Публикации эти обладают тем свойством, что не носят изначально рекламного характера, а значит – будут восприняты с бОльшим вниманием и доверием, нежели среднестатистический рекламный блок.

Из обширного набора PR-инструментов можно выделить два главных - пресс-релизы и статьи – и их стоит рассмотреть повнимательнее.Пиар для ювелирных компаний: в чем его сила и как подойти к нему грамотно

Главная задача пресс-релиза заключается в том, чтобы предоставить журналистам краткое и максимально информативное описание произошедшего события – выхода на рынок, презентации новой коллекции и т.п., - которое может основой для полноценной статьи по этой теме или же может быть напрямую опубликовано в ленте новостей. Кроме того, пресс-релиз должен заинтересовать журналиста (или редактора): не секрет, что на СМИ ежедневно обрушивается целый вал пресс-релизов, и к публикации допускаются лишь действительно ценные и интересные для аудитории материалы. Исходя из этого, в пресс-релизе не должно быть никаких рекламных ноток – к тому же, это верный признак непонимания составителями пресс-релиза самой его сути.

Пресс-релиз должен быть написан простым и понятным языком, что, впрочем, не означает, что он обязан быть сухим и нудным. Чем проще и интереснее будет читаться пресс-релиз, тем с большей вероятностью он заинтересует журналистов и редакторов, а значит – даст рождение новой статье. Не стоит, впрочем, вдаваться в другую крайность и писать пресс-релизы интригующим, витиеватым стилем – все-таки это материал для журналистов, и он должен оставаться удобным для использования и цитирования.

Наконец, пресс-релиз должен быть начинен интересной фактурой: выпуск новой коллекции с уникальными вращающимися серьгами заинтересует многих, а вот тот факт, что компания такая-то заняла в рейтинге таком-то 38-е место вместо прошлого 49-го, не будет интересен ровным счетом никому.

Вторая возможность продвижения на рынке – предоставить СМИ готовую статью. Здесь тоже есть свои тонкости. Во-первых, как и в случае с пресс-релизом, статья должна быть максимально информативной и интересной для читателя (собственно, в этом состоит смысл практически любого текста); во-вторых, статья не должна читаться как рекламный буклет, начиненный пустой похвальбой. Естественно, каждый хочет, чтобы про его компания упоминалась в самых радужных тонах, но нельзя забывать, что статья предназначена, в первую очередь, для интересующегося читателя, который хочет составить свое собственное мнение на основе объективных данных, а не рекламных лозунгов; кроме того, редактор может совершенно справедливо оценить такой текст как полностью рекламный и не принять его.

Пиар для ювелирных компаний: в чем его сила и как подойти к нему грамотно

С другой стороны, формат статьи допускает широчайшую степень свободы: итоговая статья может быть оформлена и как интервью, и как обзор, и как репортаж – главное, чтобы текст был интересным и полезным для конечного читателя.

Таким образом, в PR-арсенале есть 2 главных средства – пресс-релизы, представляющие собой чистый информационный материал для журналистов, и статьи, полностью готовые к размещению на целевых ресурсах. Ни тем, ни другим пренебрегать не стоит: одну и ту же статью в несколько ресурсов разместить не удастся, тогда как один пресс-релиз, попавший сразу в несколько изданий, с известной долей вероятности может превратиться в несколько полноценных статей, каждая из которых будет посвящена компании. В любом случае, дорогу осилит идущий – и чем больше реальных шагов будет предпринято для продвижения своей компании на рынке, тем будет лучше.

И, наконец, если у вас нет возможности подготовить пресс-релиз или статью своими силами, наши профессиональные журналисты могут помочь вам. Подробнее с услугами вы можете ознакомиться на специальной странице.

[ Ювелирные Известия ]

Для публикации этого эксклюзивного материала необходимо разрешение редакции либо размещение прямой ссылки на http://www.jewellerynews.ru как на источник.

Просим отнестись с пониманием и не создавать конфликтных ситуаций.

  • 03 июня 2009 г.:

    ювелиры - самая неповоротливая отрасль. Заставить их рассказать о себе *интересно* - это целое дело... понимающих, что такое пиар и зачем он нужен - единичные компании

  • 03 июня 2009 г.:

    Ну когда-то во всех отраслях так начинали. Остается только ждать пока сменится руководство на более "прогрессивно мыслящих" молодых людей. Потому как существующих чему-то учить практически бесполезно.

  • 03 июня 2009 г.:

    Написано в точку! Более консервативной публики, чем ювелирное руководство я не видел. Новое для них, как огонь для волков.

  • 04 июня 2009 г.:

    разрешите вопрос к дискутирующим - назовите отрасль производства (именно производства на территории РФ, с российским уставным капиталом), которая мыслит прогрессивно и понимает, что такое PR, брендинг, реклама?

  • 04 июня 2009 г.:

    Я вам не скажу за всю Одессу...
    Есть отрасль со всеми атрибутами - сегодняшний Кремль.
    На месте и PR (куда интенсивней?), и бренд (куда сильнее?), и реклама (куда больше?). Равняйтесь.
    Или Газпром, если об отрасли говорить.
    Денег у них много и от этого думают о PR и рекламе? Нет, у них денег много от того, что думают.

  • 04 июня 2009 г.:

    Легко: промышленность, работающая с цветными металлами. Работал с ними: у них достаточно конкретно поставлен пиар, продвижение бренда, рекламой занимаются вплотную. Может, не так все шикарно выходит, как у западных компаний - но все равно, профессионально работают.

    А их выставки! Изобретательно, оригинально - что-то придумывают. Уровень занимательности и интересности ювелирных выставок все мы прекрасно видим.

  • 04 июня 2009 г.:

    Кремль - не показатель. У них источники финансирования близки к неисчерпаемым, поэтому они себе могут позволить ВСЕ

  • 04 июня 2009 г.:

    Не надо ВСЕ, но нельзя же НИЧЕГО

  • 04 июня 2009 г.:

    В бытность работы PR-специалистом я сотрудничала с алкогольными компаниями. Вот там действительно есть серьезное понимание того, что нужно делать, и причем работа идет на профессиональном уровне. Делается все не по принципу "пальцем в небо" или "мне так нравится", как, к сожалению бывает у многих. Мы каждый день отслеживали публикации о конкурентах и общее информационное поле в отрасли. И только на основании этого разрабатывалась медиа-стратегия, учитывающая по максимуму все факторы. Приятно работать с людьми, которые понимают, что для них главное - не только увеличить объем продаж, но и выстроить "выгодный" им образ в сознании потребителей, действовать на эмоциональном уровне, чему собственно и должен служить PR. Примерно таким же образом строилась работа и с одной петербургской компанией по производству замороженных продуктов питания. Серьезные исследования информационной активности проводились не только по России, но и на международном уровне. После этого мы готовили аналитические отчеты, на основании которых становилось понятно, в какое время нужно заявлять о себе и самое главное, с какой информацией выходить на рынок! Условно говоря, год делился на несколько периодов, в каждом из которых отрабатывался один и приоритетных на данный момент путей развития. Поле для деятельности - широчайшее и возможностей приложения знаний и сил - множество. И конечно, многое зависит не только и не столько от руководства, сколько от PR-профессионала, который сможет достойно обосновать необходимость некоторых шагов и доказать эффективность нужного варианта. Причем вовсе не обязательно отдавать что-то на аутсорсинг - при грамотном подходе все реально сделать своими силами!

  • 09 июня 2009 г.:

    Водка и АК-47 - русские бренды. больше я не знаю, что производится в РФ. А! Шагающие экскаваторы УЗТМ! Но по-моему в мире их никто не покупает. Русские украшения известны в мире? Вряд ли. Все потуги местных компаний на мировых выставках - смешно. Получается, что нет рынка в РФ - ввозим Китай и Турцию, и не нужны там. Вывод?

  • 09 июня 2009 г.:

    Хм..., водка..., итальянцы (ювелиры) убеждали меня с пеной у рта, что водка производится в Польше и из картошки.
    Остается АК, ракеты, атомная бомба, Горбачев, Алроса, русская икра. Был в Италии бренд - Нива и больше нет его.
    Но это там, а у нас есть внутренние бренды всем знакомые и много. Кроме ювелирных.

  • 04 июля 2009 г.:

    Нет, ребята, вы просто с часовщиками никогда не сталкивались. Вот уж кто неповоротлив.... По сравнению с ними ювелиры продвинуты необычайно :) Хотя есть, конечно, несколько часовых компаний, хорошо и правильно работающих. У них, кстати, и сейчас дела неплохо идут.... Собственно, потому и идут, что они от рекламы и пиара не отказываются.
    А в ювелирке известны в основном бренды не продукции, а магазинов, особенно сетей. Вот они рекламируются.

  • 03 декабря 2012 г.:

    Знаю одного парня, который взялся познакомить россиян с необычными по истокам вдохновения и даже по материалам украшениями, созданными в Северной Европе. Посмотрим что из этого выйдет и как воспримет искушенная и неискушенная публика эти по-настоящему красивые украшения:) Может дело встанет за российскими партнерами, вернее за теми, кто захочет ими стать?

  • Полезное

    Полезное

     
    -->