Людмила Зыкович, владелица сети ювелирной торговли “Золотая рыбка”: “Однажды турок хотел купить моих специалистов”

Раздел: Торговля
07 марта 2008 г.

Золотая рыбкаЧелябинскую сеть ювелирной торговли “Золотая рыбка" представлять не надо. Она настолько хорошо известна челябинцам, что они назвали ее брендом 2007 года. Почему Людмила Николаевна Зыкович – владелица “Золотой рыбки" – не покупает того, что привозит с выставок? Какие драгоценные камни она считает магическими? Почему “Золотая рыбка" отказывается от рекламы скидок? Об этом и многом другом читайте в нашем интервью.

Людмила Николаевна, если это не бизнес-секрет, когда вы почувствовали особый интерес покупателей к салонам “Золотая рыбка"?

– С момента открытия в 1997 году. Первым был магазин на Комсомольском проспекте, 22. Там сразу пошли очень хорошие продажи и вскоре образовался круг постоянных покупателей. Изучая рынок, мы держали цену ниже, чем у конкурентов. Не зря говорят, самая лучшая реклама – сарафанное радио. Если ты хорошо работаешь, один клиент приведет к тебе еще несколько. Спасибо челябинцам за высокую оценку нашего бренда.

Клиента сложно влюбить в себя, но, наверное, еще сложнее удержать? У “Золотой рыбки" есть рецепт, который помог решить и эту задачу?

– Основное наше отличие от подобных предприятий в Челябинске, а, может быть, и в России – очень жесткий подход к качеству изделий. Недавно на ювелирной выставке в Сокольниках, когда наши девочки отбирали турецкий товар и ничего не взяли, турок стал перекупать у меня моих специалистов. (Смеется.) Он говорил: “Я впервые вижу такой профессиональный подход к качеству изделий! Я хочу, чтобы эти девочки работали у меня"! Мы готовим именно таких специалистов, потому что сами продаем ювелирные изделия. К тому же, по собственной инициативе увеличили срок гарантии на все – один год. Это выше, чем требует закон. И два года – на изделия собственного производства. Мы настолько тщательно отбираем товар, что взяли на себя такой риск.

То есть вы сломали представления советских людей о том, что такое ювелирный магазин? Ведь все мы помним времена, когда в таких магазинах скупали все – лишь бы обрести кусочек золота… И никаких претензий к качеству, весу, дизайну…

– Да, было такое. Но с низким качеством сталкиваемся до сих пор, иногда до половины поставки приходится возвращать. А ювелирная продукция должна быть безупречного качества. Отчасти поэтому и решили открыть свое производство “Ренессанс-Даймонд". Много лет о нас ходили слухи, я бы сказала даже – страшилки. Ювелиры боялись у нас работать, потому что таких требований к качеству при финишной обработке не было и нет ни на одном предприятии. Сами ювелиры друг друга пугали, что на “Ренессанс Даймонд" жуткий ОТК. Наверное, слухи были оправданы. Но мы здесь живем, развиваемся – иначе нельзя. Это наша вотчина.

Такой патриотизм, вероятно, очень стимулирует?

– Знаете, я родилась и выросла в небольшом городке. У нас принято было следить за своим поведением, потому что ты на виду. Это я проецирую теперь на ситуацию в бизнесе. Мне очень важна моя репутация – здесь растут мои дети, они ходят в школу, многие знают, чем занимаются их родители… Я стремлюсь делать свой бизнес красиво и качественно.

Теперь меня не удивляет тот факт, что у вас есть даже собственные курсы продавцов…

– Если мы уйдем от товара и цены, то самое главное преимущество в конкурентной среде – это сервис. Мы ведь продаем не колбасу. К покупке золота у всех отношение трепетное. Колбаса – тоже нужный продукт, но ювелирные украшения – то, что может храниться вечно, что станет фамильной ценностью, что будет передаваться по наследству, что составит инвестиционный запас семьи. Ведь золото и драгоценные камни никогда не теряют цену. Поэтому покупатель “Золотой рыбки" должен чувствовать особенно внимательное отношение к себе и видеть перед собой грамотного человека, который может ответить на все вопросы, убедить в правильности покупки. Мы преподаем основы технологии производства ювелирных изделий. А сама я читаю вводные лекции, рассказываю о компании. И практически все топ-менеджеры встречаются с новым набором учащихся. Чтобы люди чувствовали: они приходят в семью. А семья – это взаимная ответственность.

Золотая рыбкаКак относитесь к лозунгу “реклама – двигатель торговли"?

– Конечно, мы проводим рекламные кампании. Очень красивая была у нас в прошлом году. Она решала сразу все: содержала уникальное предложение, продвигала бренд, вызывала приятные эмоции, уважение к ювелирной продукции как к продукту вообще. Но чистый пиар нам никогда не был интересен. И никогда вы не видели и не увидите нас с рекламой скидок. Мне кажется, это вообще недостойно нашего товара и нечестно по отношению к покупателю.

Людмила Николаевна, а почему ваше собственное ювелирное производство получило название “Ренессанс-Даймонд", а не “Уральские алмазы", скажем?

– Дело не в романтичности звучания. В 1998 году мы были вообще первым предприятием с российским частным капиталом по огранке алмазов. А поскольку тогда гранильное производство на базе “Кристалла", к которому относилось и предприятие в Кусе, было в упадке, получилось, что, привлекая кусинских огранщиков, мы возрождали уральский бриллиант. Слово “ренессанс" было вполне уместным.

Мне кажется, нужно не только уметь продавать, но и любить то, что продаешь. Как часто не можете устоять перед изделием и покупаете его для себя?

– Практически никогда ничего не покупаю. Вернее, начинается так: я загораюсь, когда отбираю товар для магазина, понимаю, что не смогу удержаться и тут же на себя все это надену. Когда привожу сюда – вторая волна восторга, потому что народ начинает рассматривать все вот на этом столе и восклицать. Но когда я это привожу в магазины, отдаю все. Потому что жалко оставлять что-то себе – ведь тогда этого никто не увидит! Хочется поделиться своим восхищением.

Меня недавно знакомый спросил: “Ты о свекле тоже так можешь рассказывать"? Мы с ним совместный проект затеяли по… овощам. (Смеется.) А я ему стала рассказывать о ювелирных изделиях… Наши украшения нужно видеть! Приходите в наш новый бутик de Valeur в “Теореме", вы все поймете.

Наверное, не стоит говорить, каким ювелирным брендам вы отдаете предпочтение, но скажите, какие камни любите?

– Все! Важно только, чтобы они оформлены были со вкусом. Даже малахит, к которому мы, уральцы, привыкли, может в изделии вас изумить. Камень, который сейчас особенно меня радует – опалесцирующий кварц. Он из Бразилии. Вы верно задали вопрос. Я отдаю предпочтение камням загадочным. Полупрозрачным. И нравится мне кабошон-огранка – круглая, без граней. Такие камни притягивают. И, конечно, мне нравятся совсем прозрачные камни. У нас большая интересная коллекция с цитринами разной расцветки – тоже из Бразилии. Чем они хороши? Крупные и безупречной окраски: цвет виски, солнца, шампанского, абсолютно чистой воды. На них смотреть можно бесконечно – магические камни. И жемчуг я очень люблю. Женственнее жемчуга, загадочнее, притягательнее нет ничего. Это и бизнес-вариант, и романтический, и вечерний… все сразу.

Вы стараетесь бывать на самых престижных выставках. Какие производят особенное впечатление?

– К сожалению, ни разу не была на выставках восточных. Только в Бангкоке и Паттайе, не думаю, что этого достаточно. Восточные выставки серьезно отличаются от европейских – они роскошны. Была я на самой знаменитой выставке Виченце (Италия), все ювелиры собираются в этом городке между Венецией и Вероной. В этой местности, кстати, расположено большинство ювелирных производств Италии. Все бренды. На этой выставке, конечно, можно увидеть все.

Золотая рыбкаПора, наверное, рассказать подробнее о вашей новой творческой идее.

– Мы хотим предложить челябинцам то, что видим на выставках и чем восхищаемся. Может быть, даже шокировать поначалу своих покупателей, но лишь для того, чтобы приобщить к мировым достижениям ювелиров. Чтобы Челябинск подтянулся. Проект, конечно, очень эмоциональный. Совсем другая визуализация, другое оформление. Здесь также два направления – бизнес и премиум. Бутик бизнес-класса уже открылся в “Теореме", ему всего несколько дней. Продажи уже идут, но в основном покупатели пока приходят как на выставку. Они изучают нас, мы изучаем их спрос. На месте часового завода скоро открывается торговый центр “КУБа", там тоже будет наш бутик бизнес-класса, а премиум-класса de Valer откроем в апреле на перекрестке улицы Пушкина и проспекта Ленина.

Какие бренды уже выбраны для бутиков?

– Серебряная коллекция известного российского дизайнера Кабирски. Бразильская коллекция. Она очень выделяется. Интересная немецкая коллекция – для бизнес-женщин. Настоящее немецкое качество, прекрасный стиль, и одновременно украшения на каждый день. С итальянскими известными брендами мы работаем: Novarese & Sannazzaro, Giampiero Fiorini, Favero, Alfieri, Escada. В дороге у нас Stefan Hafner, поставщик королевских дворов и арабских шейхов. Эти изделия изысканные, тонкие, по-настоящему королевские. Компания IO-SI – молодежный дизайн и необычные камни. Самый мой любимый дизайнер – американец John Hardy. Камни для своих изделий он подыскивает годами. Это уже коллекционные изделия с мировой славой.

Создать достойный бутик – безумно сложное дело. Сегодня мы стоим даже не на пороге, а только в самом начале пути. Но, думаю, замысел стоит таких затрат и челябинцы останутся довольны.

Светлана АНАНЬЕВА

[ chel.ru ]

Обсуждение новости - всего комментариев: 1

  1. 16 октября 2008 г.:

    Как вы добились таких высот?

Реклама

Реклама

 

Архив новостей

2019 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.