Турция переключается с золота на бриллианты

Раздел: Рынки
04 ноября 2007 г.

На днях президент Стамбульской золотой биржи Осман Зарак (Osman Sarac) заявил о росте потребления ювелирных украшений с бриллиантами. "Спрос на эти изделия вырос в России. Спрос на них в Турции так же потихоньку растет. Поэтому я считаю будущее рынка бриллиантов многообещающим".
Как известно, около половины ювелирного рынка стран СНГ заполнено недорогим турецким золотом, часто поставляемым по контрабандным каналам и легализуемым как произведенное в странах СНГ. Теперь высокопоставленный турецкий ювелир дал понять, что Турция готова переключиться на производство и поставки изделий с бриллиантами. И в этом есть экономический резон:
Из-за роста зарплат и издержек в Турции становится невыгодным производить ювелирную массовку низшего ценового диапазона. В этом секторе очень трудно конкурировать с Индией и Китаем – странами с дешёвой рабочей силой, высокой производительностью труда и низкими налогами. Турецкие рабочие на ювелирных фабриках получают от $500 до $1000 в месяц, а квалифицированные рабочие в Китае и Индии – не более $200 в месяц. Важно, что в Китае 6-и дневная рабочая неделя, а на некоторых заводах – семидневная. Праздников – всего 4 в год.
Производство же изделий с бриллиантами, тем более по модным и мало-серийным дизайнам, является единственной возможностью турецким ювелирам сохранить свою долю на мировом ювелирном рынке. В бриллиантовых изделиях среднего ценового ранга вклад производственных издержек в оптовую цену незначителен.
Таким образом, Турция демонстрирует гибкость и готовность приспособиться к мировому разделению труда в ювелирном хозяйстве.
Важным обстоятельством успеха турецких производителей является серьёзное отношение к дизайну изделий. Для каждого рынка сбыта готовятся свои модельные ряды. Считается, что турецкие компании способны предлагать потребителям до 10 новых моделей ежедневно, а включая вариации – до 80 новых торговых предложений в день. Сами турки в этом деле считают себя мировыми лидерами.
Больший объём продукции имеет явный отпечаток итальянского дизайна. Много изделий выпускается с элементами немецкого и французского стиля. Турки давно освоили так называемый "советский" дизайн для потребителей в СНГ, а недавно и модельные ряды современных московских заводов, таких как "Адамас". Как пояснил заместитель генерального директора ООО "Адамас" Андрей Руднев, у торговце в России и на Украине даже появился термин "турецкий Адамас" – наподобие "китайского Калашникова".

Досье K2Kapital

Сегодня производственные мощности Турции составляют 400 тонн золотых изделий в год, а по серебру – 200 тонн. Однако мощности загружены не полностью. По оценкам, в Турции около 60 тысяч ювелирных фирм разного профиля. Из них около 10 тысяч – производственные, а остальные торговые. Имеется 50 крупных компаний с числом занятых от 200 до 1500 человек. В целом в отрасли работают около 200 тысяч человек.

Владимир Тесленко, аналитик K2Kapital

[ k2kapital.com ]

Полезное

Полезное

 
-->