Онлайн-продажи ювелирных изделий в России: гибрид будущего и вызовы настоящего

Раздел: Рынки
16 мая 2025 г.

В по­след­ние го­ды рос­сий­ский ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий пре­тер­пел за­мет­ные из­ме­не­ния. Ес­ли ра­нь­ше по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство по­ку­пок со­вер­ша­лось не­по­сред­ствен­но в ма­га­зи­нах, то се­го­д­ня всe ча­ще по­тре­би­те­ли вы­би­ра­ют он­лайн-­шо­пинг. Рост по­пу­ляр­но­сти ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов и мар­кет­плей­сов ме­ня­ет не толь­ко по­ве­де­ние кли­ен­тов, но и всю струк­ту­ру кон­ку­рен­ции, со­з­да­вая но­вые воз­мо­ж­но­сти — и угро­зы.

По дан­ным ана­ли­ти­ков, до­ля он­лайн-­про­даж в об­щем объ­e­ме ре­а­ли­за­ции юве­ли­р­ных из­де­лий в 2025 го­ду со­став­ля­ет уже око­ло чет­вер­ти. При этом те­м­пы ро­ста это­го се­г­мен­та зна­чи­тель­но пре­вы­ша­ют ана­ло­ги­ч­ные по­ка­за­те­ли оф­флайн-тор­го­в­ли. Это свя­за­но как с из­ме­не­ни­ем по­тре­би­тель­ских при­вы­чек, так и с тех­но­ло­ги­че­ским раз­ви­ти­ем ин­фра­струк­ту­ры элек­трон­ной ко­м­мер­ции.

Мар­кет­плей­сы как дви­га­тель ро­ста

Сре­ди ос­но­в­ных пло­ща­док, где при­об­ре­та­ют юве­ли­р­ные из­де­лия, ли­ди­ру­ют та­кие кру­п­ные мар­кет­плей­сы, как Wildberries, Ozon и Ян­декс.Мар­кет. Они пред­ла­га­ют удоб­ный ин­тер­фейс, ши­ро­кий вы­бор то­ва­ров, воз­мо­ж­ность при­ме­рить укра­ше­ния пе­ред по­ку­п­кой и вос­поль­зо­вать­ся рас­сроч­кой. Плат­фор­мы ак­тив­но раз­ви­ва­ют ка­те­го­рии юве­ли­р­ных из­де­лий, при­в­ле­кая но­вых про­дав­цов и уси­ли­вая до­ве­рие поль­зо­ва­те­лей.

Кро­ме то­го, мно­гие из­ве­ст­ные брен­ды та­к­же рас­ши­ря­ют своe при­сут­ствие в ин­тер­не­те. Брен­ди­ро­ван­ные сай­ты да­ют кли­ен­там уве­рен­ность в под­лин­но­сти то­ва­ра, а та­к­же пре­до­став­ля­ют га­ран­тии, сер­ти­фи­ка­ты и услу­ги по об­слу­жи­ва­нию.

Проб­ле­мы для тра­ди­ци­он­ной тор­го­в­ли

Рост он­лайн-­про­даж со­з­даeт серь­eз­ное дав­ле­ние на офлайн-ри­тей­ле­ров. Во-­пе­р­вых, сни­жа­ет­ся по­ток по­ку­па­те­лей в тор­го­вые цен­т­ры. Осо­бен­но это ка­са­ет­ся ре­ги­о­нов, где юве­ли­р­ные ма­га­зи­ны ча­сто за­ви­сят от про­ход­но­го тра­фи­ка.

Во-в­то­рых, офлайн-­ма­га­зи­ны стал­ки­ва­ют­ся с це­но­вым прес­син­гом. Мно­гие он­лайн-­про­дав­цы мо­гут поз­во­лить се­бе бо­лее низ­кие це­ны бла­го­да­ря мень­шим опе­ра­ци­он­ным из­дер­ж­кам. Это осо­бен­но ост­ро ощу­ща­ет­ся в усло­ви­ях, ко­г­да офлайн-тор­го­в­цы не­сут зна­чи­тель­ные рас­хо­ды на со­дер­жа­ние по­ме­ще­ний, пе­р­со­на­ла и обо­ру­до­ва­ния.

Е­щe од­ной про­б­ле­мой ста­ло по­яв­ле­ние на мар­кет­плей­сах не­доб­ро­со­ве­ст­ных про­дав­цов, пред­ла­га­ю­щих из­де­лия без про­би­р­но­го клей­ма, под­дел­ки или не­сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные ка­м­ни. Та­кие пра­к­ти­ки по­вре­ж­да­ют до­ве­рие к ры­н­ку в це­лом и ста­вят ле­галь­ных иг­ро­ков в сло­ж­ную си­ту­а­цию.

Се­рые схе­мы и их по­след­стви­я

О­со­бую обес­по­ко­ен­ность вы­зы­ва­ет рас­про­стра­не­ние «се­рых» схем ре­а­ли­за­ции юве­ли­р­ных из­де­лий в ин­тер­не­те. Не­ко­то­рые про­дав­цы об­хо­дят обя­за­тель­ные про­це­ду­ры мар­ки­ро­в­ки, не пла­тят на­ло­ги или ис­поль­зу­ют под­дель­ные до­ку­мен­ты. Это поз­во­ля­ет им пред­ла­гать то­ва­ры по за­ни­жен­ным це­нам, что ста­вит че­ст­ных участ­ни­ков ры­н­ка в за­ве­до­мо про­и­г­ры­ш­ное по­ло­же­ние.

Кро­ме то­го, в он­лайн-­про­стран­стве воз­ни­ка­ют труд­но­сти с кон­тро­лем ка­че­ства и обес­пе­че­ни­ем га­ран­тий. По­тре­би­те­ли за­ча­стую не мо­гут про­ве­рить из­де­лие до по­ку­п­ки, а про­це­ду­ра воз­вра­та мо­жет быть сло­ж­ной и за­тя­ну­той. Это сни­жа­ет уро­вень до­ве­рия к юве­ли­р­но­му он­лайн-­биз­не­су в це­лом.

Гибрид­ный фор­мат: за­каз он­лайн — по­лу­че­ние в ма­га­зи­не

Од­ним из эф­фек­тив­ных ре­ше­ний, поз­во­ля­ю­щих объ­е­ди­нить пре­и­му­ще­ства обо­их ка­на­лов, стал ги­брид­ный фор­мат: за­каз че­рез ин­тер­нет с воз­мо­ж­но­стью по­лу­че­ния в оф­флайн-­ма­га­зи­не. Эта мо­дель на­би­ра­ет по­пу­ляр­ность сре­ди кру­п­ных юве­ли­р­ных се­тей и ста­но­ви­т­ся ва­ж­ным кон­ку­рен­т­ным пре­и­му­ще­ством.

По­тре­би­тель мо­жет:

  • Вы­брать из­де­лие на сай­те или в мо­биль­ном при­ло­же­ни­и
  • Опла­тить он­лай­н
  • За­брать то­вар в удоб­ном ма­га­зи­не, вы­брав вре­мя по­се­ще­ни­я

Та­кой под­ход со­че­та­ет:

  • Удоб­ство он­лайн-­по­ис­ка и срав­не­ни­я
  • Ли­ч­ный кон­такт с кон­суль­тан­то­м
  • Воз­мо­ж­ность осмо­т­реть из­де­лие до по­ку­п­ки
  • До­пол­ни­тель­ные услу­ги (гра­ви­ро­в­ка, по­да­роч­ная упа­ко­в­ка, trade-in)

Пре­и­му­ще­ства мо­де­ли для кли­ен­та

  • Без­о­пас­ность : по­ку­па­тель ви­дит из­де­лие ли­ч­но, про­ве­ря­ет ка­че­ство, клей­мо и со­о­т­вет­ствие за­яв­лен­ным ха­ра­к­те­ри­сти­кам.
  • На­дe­ж­ность : по­ку­п­ка в ре­аль­ном ма­га­зи­не вы­зы­ва­ет боль­ше до­ве­рия, осо­бен­но при до­ро­гих за­ка­зах.
  • Ги­б­кость : мо­ж­но вы­брать бли­жай­ший пункт вы­да­чи, сэко­но­мив вре­мя на до­став­ке.
  • До­пол­ни­тель­ные услу­ги : воз­мо­ж­ность сра­зу офор­мить гра­ви­ро­в­ку, по­да­роч­ный па­кет, по­лу­чить кон­суль­та­цию экс­пе­р­та.

Пре­и­му­ще­ства мо­де­ли для биз­не­са

  • Прив­ле­че­ние но­вых кли­ен­тов, в том чис­ле тех, кто по­ка не до­ве­ря­ет он­лайн-­по­ку­п­кам.
  • Уве­ли­че­ние тра­фи­ка в точ­ки , что по­мо­га­ет по­вы­сить до­пол­ни­тель­ные про­да­жи.
  • Сни­же­ние ло­ги­сти­че­ских из­дер­жек , так как до­став­ка за­ме­ня­ет­ся са­мо­вы­во­зом.
  • Ин­те­гра­ция он­лайн и офлайн дан­ных , что поз­во­ля­ет луч­ше по­ни­мать по­ве­де­ние кли­ен­та и пе­р­со­на­ли­зи­ро­вать пред­ло­же­ния.

Клю­че­вые мо­мен­ты­

Раз­ви­тие он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий — не­отъ­е­м­ле­мая часть ци­ф­ро­вой тран­с­фор­ма­ции тор­го­в­ли. Она от­кры­ва­ет но­вые го­ри­зон­ты для по­тре­би­те­лей и биз­не­са, но од­но­вре­мен­но ста­вит тра­ди­ци­он­ные точ­ки на путь к ада­п­та­ции. Од­ним из на­и­бо­лее успе­ш­ных ре­ше­ний ста­ло внед­ре­ние ги­брид­ной мо­де­ли, при ко­то­рой за­каз де­ла­ет­ся он­лайн, а по­лу­че­ние про­ис­хо­дит в ма­га­зи­не. Этот фор­мат объ­е­ди­ня­ет луч­шее из двух ми­ров — удоб­ство вы­бо­ра и без­о­пас­ность ли­ч­но­го вза­и­мо­дей­ствия.

Те ко­м­па­нии, ко­то­рые смо­гут пред­ло­жить кли­ен­ту пол­ный спектр воз­мо­ж­но­стей — от он­лайн-­вы­бо­ра до про­фес­си­о­наль­но­го об­слу­жи­ва­ния в точ­ке — бу­дут иметь пре­и­му­ще­ство в но­вой кон­ку­рен­т­ной сре­де.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->