Наследие номадов: казахские национальные украшения стали еще популярней

Раздел: Рынки
01 июня 2021 г.

Е­ще не­сколь­ко лет на­зад ка­за­х­ские на­ци­о­наль­ные укра­ше­ния мо­ж­но бы­ло встре­тить на яр­мар­ках ма­сте­ров или в су­ве­ни­р­ных ма­га­зи­нах. Се­год­ня же в Ка­за­х­ста­не успе­ш­но су­ще­ству­ют кру­п­ные брен­ды. Их из­де­лия, со­е­ди­няя про­ш­лое и бу­ду­щее, поль­зу­ют­ся боль­шое по­пу­ляр­но­стью у мо­ло­де­жи, а в по­след­ние го­ды яв­ля­ют­ся усто­яв­ши­м­ся трен­дом. Свой бренд 8 лет на­зад со­з­да­ла и Ами­на Шук­па­ро­ва. Кор­ре­с­пон­ден­ту NUR.KZ ди­зай­нер рас­ска­за­ла, что вдох­но­ви­ло ее на та­кой шаг и по­че­му это на­прав­ле­ние ва­ж­но на пу­ти ду­хо­в­но­го воз­ро­ж­де­ния.

Ами­на Шук­па­ро­ва ро­ди­лась на юге Ка­за­х­ста­на в го­ро­де Шы­м­кен­те. Сна­ча­ла де­ву­ш­ка пла­ни­ро­ва­ла при­со­е­ди­нить­ся к се­мей­но­му биз­не­су. Отец Ами­ны зна­ме­ни­тый сто­ма­то­лог-­хи­рург. По его сто­пам она и ре­ши­ла пой­ти, по­сту­пив в ме­ди­ци­н­скую ака­де­мию на фа­куль­тет сто­ма­то­ло­гии. Од­на­ко же­ла­ние со­з­да­вать юве­ли­р­ные укра­ше­ния бы­ло у нее с дет­ства.

«По­м­ню, ко­г­да бы­ла ма­лень­кой, по­дол­гу мо­г­ла всмат­ри­вать­ся в ка­за­х­ские на­ци­о­наль­ные укра­ше­ния, рас­смат­ри­ва­ла ил­лю­стра­ции. Мне нра­ви­лось на­де­вать ма­ми­ны бу­сы, до­тра­ги­вать­ся до брас­ле­тов на ру­ке мо­ей ба­бу­ш­ки. Осо­бен­но нра­ви­л­ся брас­лет Бе­сбілезік, серь­ги Ай­сы­рға. Они сло­в­но за­во­ра­жи­ва­ли мой дет­ский ум», — по­де­ли­лась вос­по­ми­на­ни­я­ми Ами­на Шук­па­ро­ва.

Од­на­ко бо­лее се­рьез­ные ша­ги, то­г­да еще, бу­ду­щий ди­зай­нер сде­ла­ли, ко­г­да под­рос­ли соб­ствен­ные де­ти. На тот мо­мент се­мья уже жи­ла в сто­ли­це.

«Мы пе­ре­е­ха­ли с се­мьей в Нур-Сул­тан. И мои де­ти уви­де­ли ка­п­ле­вид­ный пе­р­стень. На тот мо­мент я не зна­ла да­же, что укра­ше­ние на­зы­ва­ет­ся Құ­сты­м­сы­қ или Құсмұрын. На­ча­ла ис­кать в ин­тер­не­те. Но ин­фор­ма­ции бы­ло со­в­сем ма­ло. А во­про­сов от де­тей со вре­ме­нем ста­но­ви­лось все боль­ше. Спра­ши­ва­ли про на­груд­ные укра­ше­ния, по­че­му они та­кие объ­е­м­ные. Так я по­з­на­ко­ми­лась со сво­им на­став­ни­ком Шай­за­дой То­к­та­ба­е­вой. Она до­к­тор ис­то­ри­че­ских на­ук и един­ствен­ная в Ка­за­х­ста­не, кто по­свя­тил 20 лет ис­сле­до­ва­нию ка­за­х­ских на­ци­о­наль­ных укра­ше­ний, вы­пу­сти­ла кни­гу по­свя­щен­ную укра­ше­ни­ям, тра­ди­ци­ям и бы­ту ка­за­хов», — рас­ска­за­ла ди­зай­нер.

По­сте­пе­н­но Ами­не стал от­кры­вать­ся но­вый мир ве­ли­ко­ле­пия юве­ли­р­но­го ис­кус­ства ка­за­хов. В 2013 го­ду при­ни­ма­ет ре­ше­ние ос­но­вать свой ли­ч­ный бренд.

Си­сте­ма­ти­че­ски Ами­на Шук­па­ро­ва про­во­дит ма­стер-клас­сы для мо­ло­де­жи, пре­зен­та­ции для де­тей, где объ­яс­ня­ет ва­ж­ные эле­мен­ты ка­за­х­ско­го на­ци­о­наль­но­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства. Так она хо­чет при­вить ин­те­рес и лю­бовь к ду­хо­в­но­му на­сле­дию у под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния. Се­год­ня на ди­зай­нер­ском ры­н­ке кон­ку­рен­ции ста­ло на­м­но­го боль­ше, не­же­ли 8 лет на­зад, од­на­ко это ни­чуть не стра­шит. Ами­на уве­ре­на: это лишь вдох­но­в­ля­ет на со­з­да­ние бо­лее но­во­го и уни­каль­но­го.

[ nur.kz ]

Полезное

Полезное

 
-->