Новый закон США о прозрачности может изменить ювелирный бизнес

Раздел: Рынки
28 декабря 2020 г.

Бан­к­ро­т­ство De Grisogono в на­ча­ле это­го го­да про­де­мон­стри­ро­ва­ло, что юве­ли­рам не­об­хо­ди­мо луч­ше по­ни­мать, с ка­ки­ми ко­м­па­ни­я­ми они ра­бо­та­ют. Со­глас­но но­во­му за­ко­но­да­тель­ству, у них не бу­дет ино­го вы­бо­ра.

За­кон об ас­си­г­но­ва­ни­ях на на­ци­о­наль­ную обо­ро­ну США (National Defense Authorization Act, NDAA), ко­то­рый, ка­жет­ся, обя­за­тель­но бу­дет при­нят, не­смо­т­ря на угро­зу ве­то, ко­то­рое мо­жет на­ло­жить пре­зи­дент Трамп, вклю­ча­ет по­ло­же­ние, ко­то­рое не при­влек­ло мно­го вни­ма­ния, но мо­жет по­в­ли­ять на то, сколь­ко юве­ли­ров бу­дут ве­сти свой биз­нес.

По за­ко­ну о кор­по­ра­тив­ной про­з­ра­ч­но­сти (Corporate Transparency Act) тре­бу­ет­ся, что­бы ко­м­па­нии со­об­ща­ли Ми­ни­стер­ству фи­нан­сов о лю­бых ко­неч­ных бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цах. (Ко­неч­ным бе­не­фи­ци­ар­ным вла­дель­цем обы­ч­но счи­та­ет­ся тот, кто вла­де­ет 25% или бо­лее в ко­м­па­нии.) А сей­час мо­ж­но скрыть ре­аль­ную соб­ствен­ность ко­м­па­нии за се­тью фи­к­тив­ных ко­м­па­ний, ко­то­рые ча­сто на­хо­дят­ся в оф­шо­рах.

За­кон не тре­бу­ет об­на­ро­до­ва­ния ис­тин­но­го бе­не­фи­ци­ар­но­го вла­дель­ца ко­м­па­нии, по­это­му жур­на­ли­сты и ши­ро­кая об­ще­ствен­ность по-­пре­ж­не­му не бу­дут иметь до­сту­па к этой ин­фор­ма­ции. (Сто­рон­ни­ки про­з­ра­ч­но­сти на­ста­и­ва­ли на вве­де­нии пра­ви­ла, тре­бу­ю­ще­го это­го, но в ко­неч­ном ито­ге по­шли на ко­м­про­мисс, что­бы про­дви­нуть за­ко­но­про­ект.) Од­на­ко пра­ви­тель­ство США сде­ла­ет эту ин­фор­ма­цию до­сту­п­ной для пра­во­о­хра­ни­тель­ных ор­га­нов и фи­нан­со­вых учре­ж­де­ний, что, по опре­де­ле­нию За­ко­на о борь­бе с тер­ро­риз­мом в США (Patriot Act), бу­дет рас­про­стра­нять­ся на юве­ли­ров.

«В на­сто­я­щий мо­мент США - стра­на в ми­ре, где ле­г­че все­го со­з­дать ано­ни­м­ную ко­м­па­нию, - го­во­рит Кларк Гас­койн (Clark Gascoigne), стар­ший со­вет­ник по по­ли­ти­ке Ко­а­ли­ции по фи­нан­со­вой от­чет­но­сти и кор­по­ра­тив­ной про­з­ра­ч­но­сти (Financial Accountability and Corporate Transparency Coalition, FACT), вне­пар­тий­но­го аль­ян­са сто­рон­ни­ков груп­пы про­з­ра­ч­но­сти. - В не­ко­то­рых шта­тах тре­бу­ет­ся боль­ше ин­фор­ма­ции для по­лу­че­ния биб­лио­теч­но­го би­ле­та чем для со­з­да­ния ко­м­па­нии».

По его сло­вам, но­вый за­кон ста­нет ва­ж­ным ша­гом впе­ред в борь­бе с от­мы­ва­ни­ем де­нег, тор­го­в­лей нар­ко­ти­ка­ми, укло­не­ни­ем от упла­ты на­ло­гов и дру­ги­ми пре­сту­п­ле­ни­я­ми, ко­то­рые обы­ч­но пря­чут­ся за скры­той соб­ствен­но­стью.

«Что не­воз­мо­ж­но бу­дет сде­лать, так это за­мас­ки­ро­вать свою соб­ствен­ность под под­став­ную ко­м­па­нию, - го­во­рит он. - Вы дол­ж­ны бу­де­те по­ка­зать на­сто­я­ще­го че­ло­ве­ка, сто­я­ще­го в кон­це це­поч­ки».

Не­яс­но, бу­дут ли юве­ли­ры ав­то­ма­ти­че­ски по­лу­чать эту ин­фор­ма­цию от сво­их по­став­щи­ков и кли­ен­тов, но Гас­койн счи­та­ет, что это в ко­неч­ном ито­ге ста­нет ча­стью про­то­ко­лов «З­най сво­е­го кли­ен­та» (Кnow your customer), ко­то­рые тре­бу­ют­ся в со­о­т­вет­ствии с За­ко­ном о борь­бе с тер­ро­риз­мом в США.

«М­но­гое за­ви­сит от то­го, что ска­жет Мин­фин, - го­во­рит Гас­койн. - Ес­ли бы я был юве­ли­ром и эта ин­фор­ма­ция бы­ла бы до­сту­п­на, в мо­их ин­те­ре­сах бы­ло бы по­лу­чить ее. Это вхо­дит в ин­фор­ма­цию о ва­шем кли­ен­те».

Клю­че­вые во­про­сы, свя­за­н­ные с за­ко­ном, вклю­ча­ют его ис­пол­не­ние и спо­соб его ре­а­ли­за­ции. Но­вое пра­ви­ло всту­пит в си­лу не сра­зу; оно, ве­ро­ят­но, бу­дет ре­а­ли­зо­ва­но че­рез не­сколь­ко лет.

Гас­койн на­де­ет­ся, что юве­ли­рам бу­дет ма­к­си­маль­но «ле­г­ко» по­лу­чить ин­фор­ма­цию о бе­не­фи­ци­ар­ной соб­ствен­но­сти. Так, на­при­мер, ес­ли юве­лир и про­да­вец за­клю­чат сдел­ку на тор­го­вой яр­мар­ке, юве­лир смо­жет быст­ро от­пра­вить за­прос в ми­ни­стер­ство фи­нан­сов и узнать, ко­му при­на­д­ле­жит эта ко­м­па­ния-­про­да­вец, и про­да­вец мо­жет сде­лать то же са­мое в от­но­ше­ние юве­ли­ра. За­тем они оба мо­гут со­хра­нить эту ин­фор­ма­цию как часть сво­ей де­ло­вой до­ку­мен­та­ции.

«Вы дол­ж­ны иметь воз­мо­ж­ность быст­ро опре­де­лить, кто яв­ля­ет­ся за­ре­ги­стри­ро­ван­ным бе­не­фи­ци­ар­ным вла­дель­цем, и убе­дить­ся, что это не кор­ру­м­пи­ро­ван­ный ди­к­та­тор, не по­пав­шее под сан­к­ции ли­цо или кто-то еще, с кем не сле­ду­ет иметь де­ло», - го­во­рит Гас­койн.

Д­ля по­лу­че­ния этой ин­фор­ма­ции по­тре­бу­ет­ся со­гла­сие ко­м­па­нии, хо­тя, ес­ли она не да­ет та­ко­го раз­ре­ше­ния, это уже яв­ля­ет­ся по­во­дом на­сто­ро­жить­ся, «крас­ным фла­гом», до­бав­ля­ет Гас­койн.

Он го­во­рит, что но­вое пра­ви­ло пре­до­ста­вит пра­во­о­хра­ни­тель­ным ор­га­нам ин­стру­мен­ты, не­об­хо­ди­мые для борь­бы с фи­нан­со­вы­ми пре­сту­п­ле­ни­я­ми.

«Это са­мая зна­чи­тель­ная ре­фор­ма по борь­бе с от­мы­ва­ни­ем де­нег за по­ко­ле­ние, без­усло­в­но, за 20 лет, - го­во­рит он. - США от­ста­ва­ли от мно­гих стран, и это вы­во­дит нас впе­ред».

Юве­ли­р­ная от­расль, в ко­то­рой со­вер­ша­ют­ся фи­нан­со­вые пре­сту­п­ле­ния, воз­мо­ж­но, дол­ж­на об­ра­тить на это вни­ма­ние.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->