Красиво жить не запретишь: цены на ювелирку могут снизиться на 5-10%

Раздел: Власть
18 октября 2018 г.

Минэко­но­мраз­ви­тия со­гла­со­ва­ло с ве­до­м­ства­ми про­ект ука­за пре­зи­ден­та, ко­то­рый ле­га­ли­зу­ет в Рос­сии про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в ин­тер­не­те. В бли­жай­шее вре­мя он бу­дет на­прав­лен в пра­ви­тель­ство. Об этом «Из­ве­сти­ям» рас­ска­за­ли в пресс-слу­ж­бе ве­до­м­ства. По­с­ле одоб­ре­ния ка­б­ми­на до­ку­мент дол­жен бу­дет по­лу­чить за­клю­че­ние го­су­дар­ствен­но-­пра­во­во­го управ­ле­ния пре­зи­ден­та и мо­жет быть под­пи­сан гла­вой го­су­дар­ства. Нор­ма­тив­ный акт мо­жет всту­пить в си­лу до кон­ца го­да.

Сей­час в ре­гу­ли­ро­ва­нии тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми су­ще­ству­ет юри­ди­че­ская кол­ли­зия. На­при­мер, в пра­ви­лах про­да­жи то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом на­пи­са­но, что в ин­тер­не­те огра­ни­чен обо­рот про­дук­ции из спис­ка за­пре­щен­ной к сво­бод­ной ре­а­ли­за­ции. По­след­ний со­дер­жи­т­ся в ука­зе пре­зи­ден­та №179 от 1992 го­да, в част­но­сти, в нем есть дра­го­цен­ные ме­тал­лы и из­де­лия из них. За на­ру­ше­ние пра­вил гро­зит ад­ми­ни­стра­тив­ная или уго­ло­в­ная от­вет­ствен­но­сть. Но в ука­зе пре­зи­ден­та нет фор­му­ли­ро­в­ки об огра­ни­че­нии про­даж имен­но юве­ли­р­ных из­де­лий, под­чер­к­нул ген­ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин, речь идет лишь об из­де­ли­ях тех­ни­че­ско­го на­з­на­че­ния (с­ли­т­ки, са­мо­род­ки, спла­вы, по­лу­фаб­ри­ка­ты, ру­да. — «Из­ве­стия»). В 1998 го­ду был при­нят за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях», ко­то­рый не огра­ни­чи­ва­ет про­да­жу имен­но юве­ли­р­ной про­дук­ции.

По сло­вам Эду­ар­да Ут­ки­на, в не­ко­то­рых ре­ги­о­нах кон­тро­ли­ру­ю­щие ор­га­ны при­ни­ма­ют во вни­ма­ние указ пре­зи­ден­та, а не за­кон, и по­ни­ма­ют под из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов имен­но юве­ли­р­ную про­дук­цию. По­это­му к ко­м­па­ни­ям, ко­то­рые ре­а­ли­зу­ют юве­ли­р­ку в ин­тер­не­те, предъ­яв­ля­ют пре­тен­зии. Но с та­кой си­ту­а­ци­ей стал­ки­ва­ют­ся не все и ку­пить про­дук­цию в Се­ти мо­ж­но уже се­год­ня. Что­бы ней­тра­ли­зо­вать раз­но­чте­ния, Минэко­но­мраз­ви­тия пред­ло­жи­ло вне­сти по­прав­ки в указ пре­зи­ден­та. Они ис­клю­чат юве­ли­р­ные из­де­лия из спис­ка за­пре­щен­ных к сво­бод­но­му обо­ро­ту то­ва­ров, что в ито­ге раз­ре­шит юри­ди­че­скую кол­ли­зию.

По мне­нию Эду­ар­да Ут­ки­на, в первую оче­редь это при­ве­дет к то­му, что в Рос­сию при­дут но­вые кру­п­ные за­ру­бе­ж­ные иг­ро­ки. Сей­час они не бе­рут на се­бя ри­с­ки и пред­по­чи­та­ют не вклю­чать­ся в про­цесс, со­б­лю­дая бук­ву за­ко­на, от­ме­тил экс­перт.

В пе­р­с­пе­к­ти­ве это ска­жет­ся на рас­ши­ре­нии ас­сор­ти­мен­та ма­га­зи­нов в ин­тер­не­те за счет уве­ли­че­ния эко­но­м­се­г­мен­та, где су­м­ма сред­не­го че­ка со­став­ля­ет до 15 тыс. руб­лей.

— Це­ны в ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах уже ни­же, чем в ста­ци­о­нар­ных. Это про­ис­хо­дит за счет то­го, что при ин­тер­нет-­про­да­жах на­цен­ки мень­ше, чем в обы­ч­ных ма­га­зи­нах. Та­к­же тор­го­в­цы в Се­ти мо­гут эко­но­мить на от­сут­ствии скла­дов, до­пол­ни­тель­ной арен­д­ной пла­ты и пе­р­со­на­ла, — до­ба­вил Эду­ард Ут­кин.

Ди­рек­тор Ин­сти­ту­та стра­те­ги­че­ско­го ана­ли­за ФБК Игорь Ни­ко­ла­ев со­гла­сен, что ес­ли бу­дет снят до­пол­ни­тель­ный ба­рьер для он­лайн-­про­даж и их окон­ча­тель­но ле­га­ли­зу­ют, то пред­ло­же­ние на ры­н­ке вы­рас­тет. Это все­г­да дей­ству­ет в сто­ро­ну сни­же­ния цен. Он по­ла­га­ет, что кри­ти­че­ски (до 30%) они не упа­дут, так как рас­ши­ре­ние пред­ло­же­ния не бу­дет гло­баль­ным. По мне­нию экс­пе­р­та, мо­ж­но ожи­дать сни­же­ния цен на «ю­ве­ли­р­ку» на 5-10%.

Это под­твер­дил и ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли (АКИТ) Ар­тем Со­ко­лов. Чем боль­ше раз­ли­ч­ных то­ва­ров по­тре­би­тель мо­жет за­ка­зы­вать он­лайн, тем ши­ре вы­бор и тем силь­нее кон­ку­рен­ция сре­ди про­дав­цов, от­ме­тил он. Он по­ла­га­ет, что ле­га­ли­за­ция ин­тер­нет-тор­го­в­ли су­ще­ствен­но не уро­нит це­ны на юве­ли­р­ную про­дук­цию.

— Они мо­гут сни­зить­ся лишь в эко­но­м­се­г­мен­те. С уче­том стре­ми­тель­но­го раз­ви­тия мар­кет­плей­сов впол­не воз­мо­ж­но, что в этом се­г­мен­те укра­ше­ния по­де­ше­ве­ют на 5–10%, — от­ме­тил он.

По сло­вам Ар­те­ма Со­ко­ло­ва, об­щий обо­рот он­лайн-­про­даж «ю­ве­ли­р­ки» мо­жет вы­рас­ти ми­ни­мум в 2–3 ра­за, по­сколь­ку ре­а­ли­зо­вать про­дук­цию смо­гут все кру­п­ные пло­ща­д­ки, име­ю­щие вы­со­кий тра­фик. По ито­гам 2017 го­да, со­глас­но дан­ным АКИТ, объ­ем про­даж то­ва­ров в ин­тер­не­те со­ста­вил 230 млрд руб­лей, 2% из ко­то­рых при­ш­лось на ре­а­ли­за­цию дра­го­цен­ных укра­ше­ний.

Как со­об­ща­ли «Из­ве­стия», не все счи­та­ют, что за­пре­ты на про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий в ин­тер­не­те сей­час де-­фа­кто су­ще­ству­ют. На­при­мер, кру­п­ней­ший про­да­вец в сред­нем це­но­вом се­г­мен­те это­го то­ва­ра, ко­м­па­ния «А­да­мас», пред­ла­га­ет этот то­вар на сво­ем сай­те в Се­ти с 2013 го­да. Не­ко­то­рые ри­тей­ле­ры де­ла­ют сай­ты-ви­т­ри­ны и не до­став­ля­ют про­дук­цию, пред­ла­гая толь­ко са­мо­вы­воз.

[ iz.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->