Интернет-торговцы призвали ФАС отрегулировать интернет-посредников

Раздел: Торговля
04 октября 2014 г.

Пред­ста­ви­те­ли Ас­со­ци­а­ции ком­па­ний ин­тер­нет-тор­гов­ли (АКИТ) при­зва­ли Фе­де­раль­ную ан­ти­мо­но­поль­ную служ­бу (ФАС) ока­зать со­дей­ствие в со­зда­нии ме­ха­низ­ма нор­ма­тив­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния де­я­тель­но­сти тор­го­вых ин­тер­нет-по­сред­ни­ков. Это во­прос об­суж­дал­ся на со­ве­ща­нии в ФАС, со­сто­яв­шем­ся в пят­ни­цу, 3 ок­тяб­ря, со­об­щи­ли «Лен­те.ру» двое участ­ни­ков со­ве­ща­ния.

В ра­бо­те со­ве­ща­ния при­нял уча­стие за­ме­сти­тель гла­вы ве­дом­ства Ан­дрей Ка­ше­ва­ров.

К ин­тер­нет-по­сред­ни­кам в ас­со­ци­а­ции от­нес­ли из­вест­ные сер­ви­сы «То­ва­ры­@mail.ru», «Ян­декс.Мар­кет», Price.ru, Wikimart.ru.
В АКИТ ука­за­ли на то, что по­сред­ни­че­ские пло­щад­ки в ин­тер­не­те са­ми не за­ни­ма­ют­ся про­да­жей то­ва­ров, но предо­став­ля­ют воз­мож­ность про­дви­гать­ся их про­дав­цам пу­тем раз­ме­ще­ния их ре­кла­мы и ссы­лок на ин­тер­нет-ма­га­зи­ны.

Как счи­та­ет АКИТ, та­кие по­сред­ни­ки ак­тив­но участ­ву­ют в фор­ми­ро­ва­нии кон­ку­рент­ной сре­ды, од­на­ко не про­ве­ря­ют до­сто­вер­ность раз­ме­ща­е­мой у них ре­кла­мы, не про­ве­ря­ют са­мих ре­кла­мо­да­те­лей и не не­сут ни­ка­кой от­вет­ствен­но­сти пе­ред по­ку­па­те­ля­ми то­ва­ров. По­это­му они фак­ти­че­ски на­хо­дят­ся вне ка­ко­го-ли­бо кон­тро­ля в рам­ках дей­ству­ю­ще­го в стра­не ре­гу­ли­ро­ва­ния, по­ла­га­ют в АКИТ, хо­тя и по­лу­ча­ют при­быль от сво­ей де­я­тель­но­сти.

Ас­со­ци­а­ция при­зва­ла к вве­де­нию спе­ци­аль­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния пра­во­от­но­ше­ний в ин­тер­нет-тор­гов­ле, со­зда­нию не­об­хо­ди­мых для это­го от­рас­ле­вых нор­ма­тив­ных ак­тов и вы­ра­бот­ке чет­ко­го пра­во­при­ме­не­ния в этой сфе­ре.

В сво­их вы­ступ­ле­ни­ях пред­ста­ви­те­ли АКИТ ука­за­ли на то, что ин­тер­нет-тор­гов­ля — один из фак­то­ров эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны. Сред­не­го­до­вой темп ро­ста ее объ­е­ма в 2009-2013 го­дах со­ста­вил 36 про­цен­тов про­тив 13 про­цен­тов го­до­во­го ро­ста тор­гов­ли стра­ны в це­лом. В ре­зуль­та­те в 2013 го­ду обо­рот ин­тер­нет-тор­гов­ли в Рос­сии до­стиг 17 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров (2,3 про­цен­та обо­ро­та обыч­ной тор­гов­ли в стра­не).

В то же вре­мя, по мне­нию пред­ста­ви­те­лей ас­со­ци­а­ции, пра­виль­но раз­ви­тию тор­гов­ли в се­ти ме­ша­ет вы­со­кий уро­вень кон­тра­фак­та сре­ди про­да­ва­е­мых че­рез ин­тер­нет то­ва­ров. В част­но­сти, в наи­бо­лее про­да­ва­е­мой че­рез ин­тер­нет ка­те­го­рии то­ва­ров — элек­тро­ни­ке — кон­тра­факт со­став­ля­ет 10-30 про­цен­тов, в то­ва­рах для до­ма — 20 про­цен­тов, в ме­бе­ли и юве­лир­ных укра­ше­ни­ях — по 50 про­цен­тов. А сре­ди про­да­ва­е­мых в ин­тер­не­те дет­ских иг­ру­шек под­дель­ных 55 про­цен­тов.

Од­ни­ми из ви­нов­ни­ков этой си­ту­а­ции в АКИТ на­зва­ли по­сред­ни­че­ские пло­щад­ки в ин­тер­не­те. Впро­чем, ос­нов­ная при­чи­на не­до­воль­ства ин­тер­нет-тор­гов­цев по­сред­ни­че­ски­ми сер­ви­са­ми, оче­вид­но, в дру­гом. По дан­ным са­мой АКИТ, лишь 15-35 про­цен­тов по­ку­па­те­лей за­хо­дят на сай­ты ин­тер­нет-ма­га­зи­нов на­пря­мую, а ин­тер­нет-по­сред­ни­ки обес­пе­чи­ва­ют 65-85 про­цен­тов их по­се­ще­ний. За это ин­тер­нет-тор­гов­цы долж­ны пла­тить по­сред­ни­кам. Та­кая си­ту­а­ция не нра­вит­ся про­дав­цам, чем, воз­мож­но, и опре­де­ля­ет­ся их же­ла­ние под­ре­гу­ли­ро­вать сво­их кон­ку­рен­тов.

По ито­гам со­ве­ща­ния при­ня­то ре­ше­ние о со­зда­нии ра­бо­чей груп­пы, ко­то­рая долж­на бу­дет осу­дить во­прос о пу­тях ре­ше­ния во­про­сов за­щи­ты по­ку­па­те­лей в ин­тер­не­те, в том числе, от кон­тра­факт­ной про­дук­ции. В со­став груп­пы пред­по­ла­га­ет­ся при­гла­сить пред­ста­ви­те­лей ФАС, то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей, ин­тер­нет-ма­га­зи­нов и сер­вис­ных ин­тер­нет-ком­па­ний.

[ lenta.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->