Новое «Женевское клеймо» - пример маркировки с использованием наноэлементов

Раздел: Рынки
18 сентября 2014 г.

Во втор­ник ли­де­ры швей­цар­ской ча­со­вой ин­ду­стрии пред­ста­ви­ли свой об­нов­лен­ный и усо­вер­шен­ство­ван­ный знак ка­че­ства, Poinçon de Genève, и рас­ска­за­ли, чем он от­ли­ча­ет­ся от преж­не­го.

Ме­сто для про­ве­де­ния пресс-кон­фе­рен­ции бы­ло вы­бра­но не слу­чай­но: здесь, в зда­нии Двор­ца Ате­не, уже в 19 ве­ке рас­по­ла­га­лась са­мая ста­рин­ная же­нев­ская ор­га­ни­за­ция, ра­бо­тав­шая на по­при­ще куль­ту­ры – Об­ще­ство ис­кус­ств. Имен­но от­сю­да ру­ко­вод­ством это­го об­ще­ства кан­то­наль­ным вла­стям бы­ло на­прав­ле­но пись­мо с прось­бой при­нять ме­ры для ограж­де­ния пло­дов тру­да же­нев­ских ча­сов­щи­ков от под­де­лок.

Ре­зуль­та­том этой ини­ци­а­ти­вы ста­ло учре­жде­ние ча­сов­щи­ка­ми кан­то­на Же­не­ва соб­ствен­но­го зна­ка ка­че­ства, по­лу­чив­ше­го на­зва­ние Же­нев­ское клей­мо (Poinçon de Genève). Про­изо­шло это 9 но­яб­ря 1886. С тех пор этот знак, ко­то­ро­му ско­ро ис­пол­нить­ся 128 лет, га­ран­ти­ру­ет по­ку­па­те­лю тех­ни­че­ское и эс­те­ти­че­ское со­вер­шен­ство ме­ха­низ­ма ча­сов и сви­де­тель­ству­ет о том, что ча­сы сде­ла­ны не кем-ни­будь, а имен­но же­нев­ски­ми ма­сте­ра­ми с со­блю­де­ни­ем всех стро­жай­ших тре­бо­ва­ний к ка­че­ству. Оно озна­ча­ет, что все де­та­ли ба­зо­во­го ка­либ­ра про­ве­ре­ны, от­ла­же­ны и пре­вос­ход­но от­де­ла­ны. На каж­дом ме­ха­низ­ме дол­жен быть по­став­лен ин­ди­ви­ду­аль­ный по­ряд­ко­вый но­мер. Клей­мо обыч­но ста­вят на мост ме­ха­низ­ма на ви­ди­мое ме­сто еще на эта­пе из­го­тов­ле­ния ме­ха­низ­ма.

Со­глас­но ко­дек­су Poinçon de Genève, де­та­ли ме­ха­низ­ма долж­ны по­лу­чить одоб­ре­ние Же­нев­ской ла­бо­ра­то­рии ча­со­во­го ис­кус­ства и мик­ро­ин­же­не­рии (Geneva Laboratory of Horology and Microengineering), для крат­ко­сти име­ну­е­мой TIMELAB. По­том ча­сы со­би­ра­ют­ся и ре­гу­ли­ру­ют­ся и толь­ко по­сле это­го ком­па­нии раз­ре­ша­ет­ся на­не­сти Же­нев­ское клей­мо на пла­ти­ны всех ка­либ­ров в ча­со­вой се­рии.

По­ми­мо ува­же­ния со сто­роны всех лю­би­те­лей и зна­то­ков вы­со­ко­го ча­со­во­го ис­кус­ства, клей­мо пред­став­ля­ет со­бой и опре­де­лен­ную фи­нан­со­вую га­ран­тию для вла­дель­ца по­ме­чен­ных им ча­сов, так как до­под­лин­но из­вест­но, что со вре­ме­нем та­кие ча­сы не толь­ко не по­те­ря­ют в це­не, но и вы­год­но про­да­дут­ся на ча­со­вом аук­ци­о­не.

Пред­се­да­тель Со­ве­та управ­ля­ю­щих Timelab Да­ни­эль Фавр про­вел пресс-кон­фе­рен­цию, в ко­то­рой при­ня­ли уча­стие гла­ва мар­ки Chopard Карл-Фри­дрих Ше­фе­ле, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Vacheron Constantin Ху­ан Кар­лос Тор­рес, быв­ший де­кан на­уч­но­го фа­куль­те­та Же­нев­ско­го уни­ве­ри­сте­та про­фес­сор Жан-Марк Три­ско­не, раз­ра­бот­чик но­во­го клей­ма Хор­хе Корс и ди­рек­тор фон­да Timelab Анн-Со­фи Гер­ра.

По­нят­но, что глав­ный во­прос, ра­ди ко­то­ро­го все со­бра­лись, был в том, чем не устра­и­ва­ло ста­рое клей­мо и чем но­вое луч­ше. Пер­вым разъ­яс­не­ния дал Да­ни­эль Фавр. Де­ло в том, что рань­ше клей­мо на­но­си­лось с по­мо­щью вну­ши­тель­ных раз­ме­ров прес­са, ко­то­рый, со­при­ка­са­ясь с ча­са­ми, мог их по­вре­дить, не­смот­ря на вы­со­чай­шую точ­ность на­строй­ки. Эта про­бле­ма вста­ла осо­бен­но ост­ро с по­яв­ле­ни­ем на рын­ке су­пер­тон­ких ча­сов – та­кие мо­де­ли уже пред­ста­вил це­лый ряд люк­со­вых брен­дов. Зна­чит, не­об­хо­ди­мо бы­ло най­ти ре­ше­ние.

И оно бы­ло най­де­но в ито­ге сов­мест­ных уси­лий ла­бо­ра­то­рии Фа­куль­те­та точ­ных на­ук Же­нев­ско­го уни­вер­си­те­та и На­ци­о­наль­но­го цен­тра ис­сле­до­ва­ний в об­ла­сти фи­зи­ки (MaNEP) в со­труд­ни­че­стве с ком­па­ни­ей PHASIS, «до­чер­ним пред­при­я­ти­ем» фа­куль­те­та, ко­то­рое и воз­глав­ля­ет Хор­хе Корс. Фи­нан­си­ро­вал про­ект Vacheron Constantin.

Со­труд­ни­ки PHASIS, экс­пер­та в об­ла­сти на­но­тех­но­ло­гий, ме­тал­лур­гии и но­вых ма­те­ри­а­лов, в те­че­ние дол­го­го вре­ме­ни раз­ра­ба­ты­ва­ли вид точ­но­го ис­кус­ства, ко­то­рый был бы по­ле­зен для швей­цар­ской ин­ду­стрии в це­лом и же­нев­ской в част­но­сти. К это­му про­цес­сы бы­ли при­вле­че­ны са­мые раз­ные спе­ци­а­ли­сты, от фи­зи­ков до элек­трон­щи­ков.

В ре­зуль­та­те ро­ди­лась но­вая тех­но­ло­гия, да­ю­щая воз­мож­ность по­ме­чать клей­мом цен­ные ме­тал­ли­че­ские пред­ме­ты, аутен­тич­ность ко­то­рых край­не важ­на для их без­опас­но­сти. «Речь идет не толь­ко о ча­со­вой и юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти, - за­ме­тил Да­ни­эль Фавр, - но и о хруп­ких де­та­лях, со­зда­ва­е­мых в аэро­кос­ми­че­ской и ме­ди­цин­ской об­ла­стях, на­при­мер, в про­те­зах».

Раз­ные участ­ни­ки пре­зен­та­ция под­чер­ки­ва­ли раз­ные пре­вос­ход­ства но­во­го клей­ма. Ес­ли сум­ми­ро­вать, по­лу­ча­ет­ся сле­ду­ю­щее. Бла­го­да­ря но­вой тех­но­ло­гии клей­мо бу­дет на­но­сить­ся без кон­так­та с из­де­ли­ем, что ис­клю­ча­ет воз­мож­ность на­не­се­ния ущер­ба да­же са­мым хруп­ким ме­тал­ли­че­ским де­та­лям. По­лость клей­ма по­лу­ча­ет­ся чи­стой, без от­хо­дов, бла­го­да­ря че­му со­труд­ни­ки ма­ну­фак­ту­ры мо­гут за­вер­шать от­дел­ку из­де­лия, не бес­по­ко­ясь об утон­че­нии клей­ма. По мне­нию ав­то­ра, с эс­те­ти­че­ской точ­ки зре­ния но­вое клей­мо так­же пре­вос­хо­дит сво­е­го пред­ше­ствен­ни­ка. Его мож­но ста­вить на по­верх­но­стях из раз­ных ти­пов ста­ли, твер­дых и цен­ных ме­тал­лов, та­ких как пла­ти­на. Но­вая тех­но­ло­гия на сто про­цен­тов га­ран­ти­ру­ет фи­зи­че­скую це­лост­ность из­де­лия.

Еще один плюс, за­ин­те­ре­со­вав­ший жур­на­ли­стов, - это не­воз­мож­но­сть, по сло­вам Хор­хе Кор­са, под­де­лать но­вое клей­мо, ко­то­рое по ис­те­че­ние крат­ко­го пе­ре­ход­но­го пе­ри­о­да ста­нет обя­за­тель­ным для всех за­слу­жи­ва­ю­щих его ча­сов.

[ nashagazeta.ch ]

Полезное

Полезное

 
-->