Интернет-шопинг перемещается в регионы

Раздел: Торговля
22 ноября 2013 г.

Про­ник­но­ве­ние ин­тер­не­та в Москве со­став­ля­ет око­ло 70%, а в сред­нем по Рос­сии – не до­сти­га­ет и 50%. Эта раз­ни­ца вид­на, в част­но­сти, по бо­лее вы­со­кой по­пу­ляр­но­сти ин­тер­нет-шо­пин­га в сто­ли­цах по срав­не­нию с ре­ги­о­на­ми.

К при­ме­ру, се­го­дня жи­те­ли Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га со­вер­ша­ют 40% от все­го объ­е­ма по­ку­пок в он­лайн-ма­га­зи­нах, все осталь­ное при­хо­дит­ся на до­лю жи­те­лей дру­гих го­ро­дов на­шей стра­ны.

По на­шим дан­ным, на об­ще­рос­сий­ском фо­не вы­де­ля­ют­ся бо­лее про­дви­ну­тые ре­ги­о­ны, в ко­то­рых по­куп­ки в се­ти яв­ля­ют­ся де­лом впол­не рас­про­стра­нен­ным. Са­мые ак­тив­ные лю­би­те­ли ин­тер­нет-шо­пин­га жи­вут в Крас­но­дар­ском крае. При этом сто­ли­ца края Крас­но­дар за­ни­ма­ет в рей­тин­ге го­ро­дов все­го де­ся­тое ме­сто. Дан­ный факт го­во­рит о том, что в Крас­но­дар­ском крае ак­тив­но за­ку­па­ют­ся в он­лайн-ма­га­зи­нах не толь­ко жи­те­ли круп­ных го­ро­дов, но и ма­лень­ких го­род­ков и сел.

Этот при­мер хо­ро­шо ил­лю­стри­ру­ет вы­во­ды ком­па­нии TNS о том, что рост про­ник­но­ве­ния ин­тер­не­та в не­боль­ших го­ро­дах по тем­пам на­чал опе­ре­жать го­ро­да-мил­ли­он­ни­ки.По дан­ным ком­па­нии за 2012 год, в го­ро­дах, где про­жи­ва­ет ме­нее 100 ты­сяч че­ло­век, ста­ло на 12% боль­ше поль­зо­ва­те­лей се­ти, в то вре­мя как в Москве ин­тер­нет-ауди­то­рия за тот же пе­ри­од вы­рос­ла толь­ко на 7%.

На вто­ром ме­сте по ко­ли­че­ству по­ку­пок в се­ти на­хо­дит­ся Сверд­лов­ская об­ласть. При этом жи­те­ли Ека­те­рин­бур­га яв­ля­ют­ся са­мы­ми ак­тив­ны­ми ин­тер­нет-по­ку­па­те­ля­ми сре­ди го­ро­дов Рос­сии. Боль­шой го­род, оче­вид­но, ис­пы­ты­ва­ет не­до­ста­ток не­до­ро­гих и ка­че­ствен­ных то­ва­ров в офлайн-ма­га­зи­нах, а мо­жет быть, ска­зы­ва­ет­ся вы­со­кое рас­про­стра­не­ние ин­тер­не­та. На тре­тьем ме­сте на­хо­дит­ся Ро­стов­ская об­ласть, за ко­то­рой сле­ду­ют Ни­же­го­род­ская и Че­ля­бин­ская об­ла­сти.

Что же ча­ще все­го по­ку­па­ют жи­те­ли ре­ги­о­нов в се­ти? Спи­сок по­пу­ляр­ных сре­ди муж­чин и жен­щин то­ва­ров силь­но раз­ли­ча­ет­ся. Пред­ста­ви­тель­ни­цы сла­бо­го по­ла при­об­ре­та­ют ча­ще все­го одеж­ду, при­чем наи­боль­шей по­пу­ляр­но­стью поль­зу­ют­ся шу­бы. На вто­ром ме­сте ак­сес­су­а­ры, в ос­нов­ном, сум­ки, на тре­тьем – ча­сы. Та­к­же вос­тре­бо­ва­ны юве­лир­ные из­де­лия.

Муж­чи­ны, что ожи­да­е­мо, за­ни­ма­ют­ся в ин­тер­не­те по­ис­ком элек­тро­ни­ки по вы­год­ным це­нам - но­ут­бу­ков, план­ше­тов, фо­то­ап­па­ра­тов и ком­плек­ту­ю­щих к ним. На вто­ром ме­сте по по­пу­ляр­но­сти сре­ди пред­ста­ви­те­лей силь­но­го по­ла на­хо­дят­ся те­ле­фо­ны. Муж­чи­ны боль­ше жен­щин увле­ка­ют­ся кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем, они при­об­ре­та­ют ред­кие мо­не­ты, банк­но­ты и мар­ки. Ав­то­зап­ча­сти – еще од­на вос­тре­бо­ван­ная ка­те­го­рия то­ва­ров.

В бли­жай­шее вре­мя мы про­гно­зи­ру­ем еще боль­шее уве­ли­че­ние до­ли ре­ги­о­нов в об­щем объ­е­ме ин­тер­нет-про­дажв Рос­сии. С од­ной сто­ро­ны, для по­ку­па­те­лей из глу­бин­ки в он­лайн-шо­пин­ге су­ще­ству­ют не­ко­то­рые ба­рье­ры. Моск­ви­чам за­ка­зы­вать в се­ти удоб­нее – за­пла­тить мож­но ку­рье­ру по­сле до­став­ки и да­же при­мер­ки то­ва­ра, ес­ли речь идет об одеж­де. У жи­те­лей дру­гих го­ро­дов та­кой воз­мож­но­сти ча­ще все­го нет, от­че­го мно­гие до сих пор пред­по­чи­та­ют по­ку­пать в офлай­не.

С дру­гой сто­ро­ны, ре­аль­ные ма­га­зи­ны в ре­ги­о­нах в си­лу мно­гих при­чин еще дол­гое вре­мя не смо­гут пред­ло­жить по­ку­па­те­лям кон­ку­рент­ные це­ны, вы­со­кое ка­че­ство и бо­га­тый вы­бор. А учи­ты­вая тен­ден­ции к ро­сту про­ник­но­ве­ния ин­тер­не­та в ма­лень­ких го­род­ках, в ре­ги­о­нах бу­дет по­яв­лять­ся все боль­ше лю­дей, для ко­то­рых ин­тер­нет-шо­пинг – обыч­ное де­ло.

[ advertology.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->