Мужчины против женщин. Кто лучше продает ювелирные украшения?

Раздел: Повышение квалификации
29 апреля 2013 г.

За по­след­ние 5 лет я по­бы­вал во мно­гих стра­нах, и, ко­неч­но же, в каж­дой на­рав­не с до­сто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми я ста­рал­ся по­се­щать юве­лир­ные ма­га­зи­ны. Это уди­ви­тель­ный опыт – на­блю­дать за ра­бо­той ев­ро­пей­ских и во­сточ­ных ком­па­ний.

Боль­ше все­го ме­ня удив­ля­ет их ис­крен­няя доб­ро­же­ла­тель­но­сть. Они «от­кры­ва­ют» по­ку­па­те­лей бук­валь­но за счи­тан­ные ми­ну­ты и диа­лог ве­дет­ся буд­то с при­я­те­лем дет­ства. На­хо­дит­ся в та­кой ат­мо­сфе­ре дей­стви­тель­но при­ят­но!

Но речь пой­дет се­го­дня не об этом. За­ко­ре­не­лый сте­рео­тип, ко­то­рый я на­блю­даю в ра­бо­те боль­шин­ства рос­сий­ских ком­па­ний свя­зан с тем, что на ра­бо­ту кон­суль­тан­та­ми при­ни­ма­ют ис­клю­чи­тель­но де­ву­шек.

На за­па­де и боль­шин­стве во­сточ­ных стран си­ту­а­ция об­рат­ная. На пя­те­рых кон­суль­тан­тов при­хо­дит­ся трое муж­чин. Я по­ста­рал­ся вы­яс­нить при­чи­ны, по ко­то­рым ру­ко­во­ди­те­ли юве­лир­ных ма­га­зи­нов Рос­сии при­гла­ша­ют на ра­бо­ту ис­клю­чи­тель­но де­ву­шек, вот ка­кие от­ве­ты я услы­шал:
- Де­вуш­ки луч­ше раз­би­ра­ют­ся в юве­лир­ных укра­ше­ни­ях.
- Де­вуш­ки ас­со­ци­и­ру­ют­ся с чем-то пре­крас­ным, по­это­му боль­ше под­хо­дят.
- Муж­чи­ны слиш­ком гру­бы для дан­ной про­фес­сии.
- У всех про­дав­цы – де­вуш­ки, за­чем нам рис­ко­вать?

Лич­но я счи­таю, что муж­чи­на впол­не мо­жет быть успеш­ным кон­суль­тан­том юве­лир­но­го ма­га­зи­на. Во-пер­вых, мно­гим да­мам нра­вит­ся, ко­гда их об­слу­жи­ва­ют про­ти­во­по­лож­ный пол. Со­гла­си­тесь, услы­шать ком­пли­мент от муж­чи­ны все­гда при­ят­нее, чем от де­вуш­ки. Во-вто­рых, при­сут­ствие муж­чин в кол­лек­ти­ве за­ча­стую по­вы­ша­ет ор­га­ни­зо­ван­ность и со­блю­де­ние суб­ор­ди­на­ции.

Од­ни­ми из пер­вых в Рос­сии муж­чи­ны на­ча­ли кон­суль­ти­ро­вать в юве­лир­ных ма­га­зи­нах «Ал­маз-хол­динг». На се­го­дняш­ний день, прак­ти­че­ски в каж­дом ма­га­зи­не этой ком­па­нии (ко­то­рая, к сло­ву, вхо­дит в трой­ку ли­де­ров юве­лир­ной от­рас­ли) ра­бо­та­ют муж­чи­ны. С каж­дым го­дом ко­ли­че­ство юве­лир­ных ком­па­ний, при­ни­ма­ю­щие на ра­бо­ту муж­чин стре­ми­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся.

Все но­вое все­гда страш­но и рис­ко­ван­но. Но ес­ли по­ку­па­те­лей ва­ших кон­ку­рен­тов об­слу­жи­ва­ют ис­клю­чи­тель­но де­вуш­ки, то при­гла­ше­ние на ра­бо­ту муж­чин-кон­суль­тан­тов мо­жет стать ва­шим кон­ку­рент­ным пре­иму­ще­ство­м!

К сло­ву, на тре­нин­гах «Удво­е­ние про­даж юве­лир­ных укра­ше­ний» и «Эф­фек­тив­ная ра­бо­та с воз­ра­же­ни­я­ми», ко­то­рые мы про­во­дим, со­от­но­ше­ние муж­чин и жен­щин 20/80. Это сви­де­тель­ству­ет о том, что с каж­дым го­дом этот усто­яв­ший­ся сте­рео­тип по­сте­пен­но раз­ру­ша­ет­ся.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->