Российская активность на международных ювелирных выставках

Раздел: Выставки
18 октября 2010 г.

Еже­год­но в ми­ре про­во­дит­ся бо­лее 1000 юве­лир­ных вы­ста­вок раз­но­го мас­шта­ба. В них при­ни­ма­ют уча­стие де­сят­ки ты­сяч юве­лир­ных фирм и мил­ли­о­ны по­се­ти­те­лей. Са­мые круп­ные вы­став­ки про­хо­дят в Ба­зе­ле (о­дин раз в год), Ви­чен­це (три ра­за в год), Лас-Ве­га­се, Банг­ко­ке, Гон­кон­ге.

Од­на­ко рос­сий­ская ак­тив­ность в меж­ду­на­род­ных вы­став­ках не­ве­ли­ка. Толь­ко при­мер­но 15 ком­па­ний вре­мя от вре­ме­ни участ­ву­ют в пер­во­класс­ных вы­став­ках, глав­ным об­ра­зом в JCK Las Vegas и Baselworld: Ал­маз-Хол­динг, Ка­бир­ский, Крас­цвет­мет, смо­лен­ский «Кри­сталл», Ри­фе­ста, Сад­ко, Элит, Ютэ-Юве­лир­ный те­атр. В вы­став­ке Tokyo Jewellery International не­сколь­ко раз при­ни­ма­ла уча­стие ком­па­ния АЛРОСА и один раз «Им­пе­рия солн­ца» (Ре­ги­он-ю­ве­лир).

АЛРОСА вы­став­ля­лась в То­кио в 2005-2007 го­дах. Ин­те­рес к стен­ду ком­па­нии был при­лич­ный (бо­лее 500 чел. в день). В рам­ках вы­ста­вок про­во­дил­ся аук­ци­он по про­да­же уни­каль­ных брил­ли­ан­тов. По­доб­ный аук­ци­он АЛРОСА про­ве­ла и в рам­ках вы­став­ки Hong Kong International Jewellery Show-2007.

В поль­ском го­ро­де Гдань­ске еже­год­но про­во­дит­ся меж­ду­на­род­ная вы­став­ка ян­та­ря и юве­лир­ных из­де­лий Amberif. В ней не­сколь­ко раз - в 1998, 2004 и 2007 го­дах - под па­т­ро­на­жем ад­ми­ни­стра­ции Ка­ли­нин­град­ской об­ла­сти при­ни­ма­ли уча­стие ре­ги­о­наль­ные пред­при­я­тия: Ка­ли­нин­град­ский ян­тар­ный ком­би­нат, "Суве­ни­ры Бал­ти­ки", "Ам­бер­т­рин", "Ю­но­на", "ЧП Си­му­ко­в". Как рас­ска­за­ла ди­рек­тор вы­став­ки Amberif & Ambermart Эва Ра­конь (Ewa Rachoń), толь­ко Му­зей Ян­та­ря из Ка­ли­нин­гра­да устра­и­ва­ет про­фес­си­о­наль­ные экс­по­зи­ции еже­год­но. По еe мне­нию вы­став­ки в Гдань­ске по­ка­за­ли, что рос­сий­ские из­де­лия спро­сом не поль­зу­ют­ся. Увы! Нам всем хо­ро­шо из­вест­но, что ян­тарь обыч­но "пе­ре­прав­ля­ют" в Поль­шу сы­рьем и про­да­ют. А вот по­ля­ки (о­ко­ло 2000 ма­стер­ских, при­мер­но 14 тыс. чел.) из­го­тав­ли­ва­ют юве­лир­ные, бы­то­вые и ин­те­рьер­ные укра­ше­ния ми­ро­во­го клас­са - из рос­сий­ско­го ян­та­ря.

Про­ект «Г­даньск — ми­ро­вая сто­ли­ца ян­та­ря» — это по­сле­до­ва­тель­ная, рас­счи­тан­ная на мно­го лет про­грам­ма, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет со­зда­ние мно­гих объ­ек­тов и ин­сти­ту­тов, что бу­дет спо­соб­ство­вать по­вы­ше­нию ту­ри­сти­че­ской при­вле­ка­тель­но­сти По­мо­рья как «ян­тар­но­го края», но… без уча­стия рос­сий­ских юве­ли­ров.

Вто­рым при­ме­ром транс­гра­нич­но­го вы­ста­воч­но­го дви­же­ния яв­ля­ет­ся уча­стие якут­ских юве­лир­ных фирм в меж­ду­на­род­ных вы­став­ках в Ки­тае. Как пра­ви­ло, это про­ис­хо­дит в со­ста­ве рес­пуб­ли­кан­ских ком­плекс­ных стен­дов. Так, Яку­тия с 2000 го­да при­ни­ма­ет уча­стие в еже­год­ной Хар­бин­ской яр­мар­ке; кро­ме ком­па­ний юве­лир­ной от­рас­ли свою про­дук­цию здесь пред­став­ля­ют ле­со­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щие, стро­и­тель­ные, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные пред­при­я­тия и ту­рист­ские фир­мы. В Яку­тии ре­а­ли­зу­ет­ся кон­цеп­ция вы­ста­воч­ной де­я­тель­но­сти, ко­то­рая преду­смат­ри­ва­ет ча­стич­ное фи­нан­си­ро­ва­ние уча­стия юве­лир­ных пред­при­я­тий в зна­чи­мых ме­ро­при­я­ти­ях. Та­кая по­мощь поз­во­ля­ет не толь­ко круп­ным про­из­во­ди­те­лям юве­лир­ных из­де­лий, но и ма­лым пред­при­я­ти­ям и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям («Са­ха Та­ас», ЮК «З­вез­да Яку­тии», ИП «Уран Са­ха», ИП Ива­нов Ю.Н., ИП Эве­ре­стов Г.Е., ИП Оси­пов В.В., ИП За­бо­лоц­кая М.И.) участ­во­вать в вы­став­ках на об­щих стен­дах и про­дви­гать свою про­дук­цию.

Ес­ли обоб­щить вы­ска­зы­ва­ния о глав­ных мо­ти­вах уча­стия рос­сий­ских юве­лир­ных про­из­во­ди­те­лей в меж­ду­на­род­ных юве­лир­ных вы­став­ках, то пре­об­ла­да­ют сле­ду­ю­щие со­об­ра­же­ния: 1) по­иск но­вых рын­ков сбы­та; 2) ор­га­ни­за­ция парт­нер­ств; 3) упро­че­ние соб­ствен­ной ре­пу­та­ции и ста­ту­са, под­твер­жден­ное ди­пло­мом уча­стия в за­ру­беж­ных вы­став­ках.

Спе­ци­а­ли­сты вы­ста­воч­но­го биз­не­са зна­ют: для то­го, что­бы го­во­рить о ре­зуль­та­тах, не­об­хо­ди­мо при­ни­мать уча­стие в вы­став­ке в те­че­ние пя­ти лет без про­пус­ков. Пер­вые два го­да к те­бе при­гля­ды­ва­ют­ся. На тре­тий на­чи­на­ют здо­ро­вать­ся. На чет­вер­тый мо­гут прой­ти пред­ва­ри­тель­ные пе­ре­го­во­ры. Да­лее счи­та­ет­ся, что ком­па­ния до­ка­за­ла свою ста­биль­ность и по­сле­до­ва­тель­но­сть, со­от­вет­ствен­но с ней мож­но иметь де­ло. По­ка мы име­ем еди­нич­ные при­ме­ры. Ком­па­ния «Ал­маз-Хол­динг» с 2000 го­да в те­че­ние 10 лет яв­ля­лась бес­смен­ным экс­по­нен­том Baselworld, она же 5 раз вы­став­ля­лась в Лас-Ве­га­се. На сче­ту «Э­лит» и Ютэ - уча­стие в 5 вы­став­ках в Ба­зе­ле.

Пред­ста­ви­тель РЕСТЭК (ор­га­ни­зу­ет из­вест­ные юве­лир­ные вы­став­ки в Москве и Санкт-Пе­тер­бур­ге) Оль­га Ми­ро­но­ва рас­ска­за­ла о про­бле­мах уча­стия в меж­ду­на­род­ных юве­лир­ных вы­став­ках: «К нам по­сту­па­ло не­сколь­ко пред­ло­же­ний от за­ру­беж­ных кол­лег по ор­га­ни­за­ции рос­сий­ских па­ви­льо­нов. В Ба­зель мы не по­ш­ли. Там мно­го на­пор­тил не­про­фес­си­о­на­лизм Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии, Ры­ба­ко­ва кон­крет­но. Долж­но прой­ти вре­мя, вы­вет­рить­ся сло­жив­ше­е­ся не­доб­рое мне­ние. Ес­ли го­во­рить о То­кио, то АЛРОСА счи­та­ет, что спо­соб­на са­мо­сто­я­тель­но ра­бо­тать на за­ру­беж­ных вы­став­ках. Но в АЛРОСА ча­сто ме­ня­ют­ся ру­ко­во­ди­те­ли, нет по­сле­до­ва­тель­но­сти в вы­ста­воч­ной стра­те­гии, не с кем ре­шать во­про­сы. А в Лас-Ве­гас три го­да до кри­зи­са мы вы­во­зи­ли на­ци­о­наль­ный рос­сий­ский стен­д; де­ла­ли от­дель­ную про­грам­му пре­зен­та­ций; про­во­ди­ли пресс-кон­фе­рен­ци­и; пе­ча­та­ли спец­вы­пуск жур­на­ла. Но ока­за­лось очень на­клад­но за свой счет. На­де­я­лись, что вла­сти за­ме­тят, ТПП под­дер­жит, от­кро­ют Кар­нет Ата (си­сте­ма вре­мен­но­го вво­за-вы­во­за кол­лек­ций за ру­беж с упро­щен­ным до­ку­мен­то­обо­ро­том и от­сут­стви­ем за­ло­го­вых пла­те­жей), по­мо­гут хо­тя бы ор­га­ни­за­ци­он­но с вы­во­зом кол­лек­ций... Про­си­ли толь­ко взя­ток. На­ши еже­год­ные по­те­ри до 30-40 тыс. ев­ро. Ко­му это ин­те­рес­но? В кри­зис по­счи­та­ли не­воз­мож­ным при­зы­вать свои пред­при­я­тия тра­тить день­ги на за­ра­нее по­нят­ные бес­по­лез­ные за­тра­ты по США, где и свое не очень-то по­ку­па­ют...».

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии «Юве­лир-Фе­ст» Алек­сей Щер­би­на по­ла­га­ет, «что на­ши про­из­во­ди­те­ли из­на­чаль­но на­хо­дят­ся в не­рав­ном по­ло­же­нии по от­но­ше­нию к за­ру­беж­ным кол­ле­гам, ко­то­рые ра­бо­та­ют в го­раз­до бо­лее мяг­ких на­ло­го­вых и иных усло­ви­ях, да еще и по­лу­ча­ют го­су­дар­ствен­ные суб­си­дии на уча­стие в за­ру­беж­ных вы­став­ках. Так об­сто­ит де­ло в Та­и­лан­де, в Гон­кон­ге, в Тур­ции и да­же в Ита­лии. Есть осо­бен­но­сти и в по­ли­ти­ке раз­лич­ных вы­ста­вок. К при­ме­ру, в Ба­зе­ле ни­ка­кие скид­ки не при­ме­ня­ют­ся, здесь ра­бо­та­ют с каж­дой ком­па­ни­ей на­пря­мую, по­это­му ор­га­ни­зо­вы­вать объ­еди­нен­ный рос­сий­ский стенд нет ни­ка­ко­го ре­зо­на. А вот на дру­гих вы­став­ках – в Мюн­хе­не, Лас-Ве­га­се, Банг­ко­ке, Аста­не – ко­мис­сия ор­га­ни­за­то­ру экс­по­зи­ции из раз­лич­ных стран предо­став­ля­ет­ся. Но за­ру­беж­ные вы­ста­воч­ные ор­га­ни­за­ции очень ще­пе­тиль­но от­но­сят­ся к обя­за­тель­но­сти парт­не­ра. Име­ет зна­че­ние и то, как ор­га­ни­за­тор экс­по­зи­ции рас­по­ря­дит­ся по­лу­чен­ной скид­кой: по­ло­жит в кар­ман, да еще и возь­мет со сво­их бла­го­дар­ных со­оте­че­ствен­ни­ков «сверху», или по­де­лит­ся с ни­ми сво­им агент­ским воз­на­граж­де­ни­ем. При­ме­ры пер­во­го ро­да бы­ли и в Ба­зе­ле, и в Ви­чен­це, и на дру­гих пло­щад­ках. В ка­че­стве при­ме­ра вто­ро­го ро­да мо­гу при­ве­сти опыт на­шей ра­бо­ты с «Каз­экс­по» и Reed Exhibitions: ком­па­нии, ко­то­рые шли че­рез «Юве­лир-Фе­ст», по­лу­чи­ли часть на­шей агент­ской скид­ки. К при­ме­ру, на пред­сто­я­щей в кон­це ян­ва­ря 2011 го­да оче­ред­ной Tokyo Jewellery International мы по­лу­чи­ли 20%-ную скид­ку, и по­ло­ви­ну от­да­ем рос­сий­ским экс­по­нен­там».

Та­ким об­ра­зом, го­во­ря о пер­спек­ти­вах за­мет­но­го при­сут­ствия на меж­ду­на­род­ных юве­лир­ных вы­став­ках, при­хо­дит­ся кон­ста­ти­ро­вать, что се­го­дня на­ша юве­лир­ная про­мыш­лен­ность не рас­по­ла­га­ет для это­го до­ста­точ­ны­ми фи­нан­со­вы­ми воз­мож­но­стя­ми и ве­со­мым ад­ми­ни­стра­тив­ным ре­сур­сом. Де­ло огра­ни­чи­ва­ет­ся спо­ра­ди­че­ски­ми ак­ци­я­ми и «де­ло­вым ту­риз­мом». Не­со­мнен­но, что они да­ют – это опыт и но­вые идеи для на­ших юве­ли­ров в об­ла­сти ди­зай­на и мар­ке­тин­га.

Вла­ди­мир Тес­лен­ко для Rough and Polished

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->