Спрос на золотые украшения на мировом рынке вырос на 43%

Раздел: Рынки
11 июля 2010 г.

Спрос на золотые украшения на мировом рынке вырос на 43% . Ювелирные Известия - J-izvestia.ru

В пер­вом квар­та­ле 2010 го­да на ми­ро­вом рын­ке на­ме­ти­лась устой­чи­вая тен­ден­ция вос­ста­нов­ле­ния спро­са на зо­ло­тые укра­ше­ни­я. По срав­не­нию с не­вы­со­ким уров­нем про­шло­го го­да спрос вы­рос на 43% до 407,7 тон­н. В дол­ла­ро­вом вы­ра­же­нии об­щий спрос на юве­лир­ные из­де­лия из зо­ло­та до­стиг $16,8 млр­д., т.е. на 75% боль­ше чем в пер­вом квар­та­ле 2009 го­да.

Ге­не­ра­то­ра­ми спро­са вы­сту­пи­ли ис­клю­чи­тель­но не­за­пад­ные рын­ки (в их чис­ло, прав­да, не во­шла Япо­ни­я), где по­тре­би­те­ли, по­хо­же, уже скор­рек­ти­ро­ва­ли свои це­но­вые ожи­да­ни­я, сми­рив­шись с те­м, что по срав­не­нию с пер­вым квар­та­лом 2009 го­да сред­няя це­на це­на на зо­ло­то в дол­ла­рах уве­ли­чи­лась на 22%. Пред­по­ла­га­я, что в бу­ду­щем зо­ло­то и даль­ше бу­дет до­ро­жать, по­тре­би­те­ли ста­ли мас­со­во при­об­ре­тать зо­ло­тые укра­ше­ния в пер­вом квар­та­ле, по­сколь­ку по­сле де­кабрь­ско­го пи­ка це­на не­мно­го от­ка­ти­лась на­за­д. Кро­ме то­го, в та­ких стран, как Ин­дия и Ки­тай по­яви­лись до­пол­ни­тель­ные при­зна­ки укреп­ле­ния эко­но­ми­ки, и этот факт все­лил в по­тре­би­те­лей до­пол­ни­тель­ную уве­рен­ность в зав­траш­нем дне.

В рас­смат­ри­ва­е­мый пе­ри­од наи­выс­шие по­ка­за­те­ли про­де­мон­стри­ро­вал ин­дий­ский ры­но­к, где спрос под­ско­чил на 291% до 147,5 тон­н. Та­кой вну­ши­тель­ный при­рост объ­яс­ня­ет­ся чрез­вы­чай­но низ­ким уров­нем пер­во­го квар­та­ла 2009 го­да (37,7 тон­н). К сло­ву, ес­ли Ин­дию из об­щей кар­ти­ны ис­клю­чить, гло­баль­ный ре­зуль­тат бу­дет не­сколь­ко иным и го­раз­до бо­лее скром­ны­м: 11–­про­цент­ный при­рост с 291,6 т до 323,3 т. В де­неж­ном вы­ра­же­нии ин­дий­ский спрос на зо­ло­тые укра­ше­ния в мест­ной ва­лю­те со­ста­вил 241 млр­д. ру­пий. Это на 339% боль­ше, чем в пер­вом квар­та­ле 2009 го­да, а так­же но­вый ре­корд по срав­не­нию с 237 млр­д. ру­пий в тре­тьем квар­та­ле 2008 го­да. То­гда сти­му­лом спро­са на зо­ло­то ста­ло рез­кое па­де­ние цен в со­че­та­нии с бла­го­при­ят­ным уров­нем осад­ков в се­зон мус­сон­ных до­ждей­.

Хо­тя пер­вые три ме­ся­ца го­да не от­но­сят­ся к брач­но­му се­зо­ну, ин­дий­цы вы­нуж­де­ны бы­ли де­лать сва­деб­ные по­куп­ки уже в пер­вом квар­та­ле, что­бы вос­поль­зо­вать­ся пре­иму­ще­ством от­но­си­тель­но низ­ких и ста­биль­ных цен. По срав­не­нию с уров­нем кон­ца про­шло­го го­да сред­ние це­ны на мест­ном рын­ке в пер­вом квар­та­ле слег­ка упа­ли за счет от­но­си­тель­ной ста­би­ли­за­ции ми­ро­вых цен и бла­го­да­ря укреп­ле­нию ру­пии по от­но­ше­нию к аме­ри­кан­ско­му дол­ла­ру на 4 про­цент­ных пунк­та.
Сре­ди дру­гих хо­ро­шо сра­бо­тав­ших рын­ков мож­но вы­де­лить Объ­еди­нен­ные Араб­ские Эми­ра­ты (+29%), Са­у­дов­скую Ара­вию (+25%), Гонк­нонг (+23%) и Вьет­нам (+20%). Дву­знач­ный при­рост на­блю­дал­ся на мно­гих рын­ках не­за­пад­ных стран. Лишь в Ин­до­не­зии (+6%) и на Тай­ва­не (+2%) рост спро­са не вы­шел за пре­де­лы 10%.

Ко­ли­че­ство при­об­ре­тен­ных в Ки­тае юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та в пер­вом квар­та­ле пре­вы­си­ло 100–тон­ную от­мет­ку и со­ста­ви­ло 105,2 т. В ка­че­стве при­чин сле­ду­ет на­звать ки­тай­ский Но­вый Год, ко­то­рый яв­ля­ет­ся куль­ми­на­ци­ей се­зо­на при­об­ре­те­ния по­дар­ко­в, а так­же не­из­мен­но вы­со­кий уро­вень ро­ста внут­рен­ней эко­но­ми­ки стра­ны. Кро­ме то­го, в на­ча­ле де­каб­ря це­на на зо­ло­то до­стиг­ла сво­е­го пи­ка – 8 ты­с. юа­ней за ун­ци­ю, а в ян­ва­ре–­мар­те от­ка­ти­лась на­за­д. Ки­тай­ские по­тре­би­те­ли не пре­ми­ну­ли этим вос­поль­зо­вать­ся. Уве­ли­че­ние спро­са глав­ным об­ра­зом скон­цен­три­ро­ва­лось в сег­мен­те из­де­лий из зо­ло­та выс­шей про­бы, осо­бен­но в круп­ных го­ро­дах, где зи­ма счи­та­ет­ся мерт­вым се­зо­ном для укра­ше­ний из зо­ло­та 750 про­бы, и спрос на та­кие укра­ше­ния упал. Од­на­ко в не­ко­то­рых ме­нее круп­ных го­ро­дах спрос на 750 про­бу уве­ли­чил­ся.

Япо­ния – един­ствен­ная не­за­пад­ная стра­на, где по­ка­за­те­ли рын­ка зо­ло­тых укра­ше­ний упа­ли ни­же уров­ня пер­во­го квар­та­ла 2009 го­да. По­тре­би­тель­ский спрос на из­де­лия из зо­ло­та за пер­вые три ме­ся­ца го­да сни­зил­ся на 12% до 4,9 т. В де­неж­ном же вы­ра­же­нии он вы­рос на 3% с ¥15,3 млр­д. до ¥15,8 млр­д. В Объ­еди­нен­ных Араб­ских Эми­ра­тах спрос на зо­ло­то уве­ли­чил­ся бла­го­да­ря до­пол­ни­тель­но­му при­то­ку ту­ри­стов в Ду­бай, в част­но­сти, из Ин­ди­и. В пер­вом квар­та­ле ре­а­ли­зо­ва­но 18, 9 т зо­ло­тых укра­ше­ний про­тив 14,6 го­дом ра­не­е. Спрос сре­ди мест­ных жи­те­лей укре­пил­ся за счет ро­ста уве­рен­но­сти в зав­траш­нем дне и при­вы­ка­ния к бо­лее вы­со­ким це­на­м. В Тур­ции по срав­не­нию с ана­ло­гич­ным пе­ри­о­дом про­шло­го го­да спрос уве­ли­чил­ся на 12% до 18,4 т., про­де­мон­стри­ро­вав рез­кий ска­чок по­сле спа­да в чет­вер­том квар­та­ле 2009 г. В де­неж­ном вы­ра­же­нии в мест­ной ва­лю­те спрос на зо­ло­тые укра­ше­ния вы­рос к уров­ню ян­ва­ря–­мар­та 2009–­го на 24% до 992 мл­н. ту­рец­ких ли­р. Это са­мый вы­со­кий по­ка­за­тель пер­во­го квар­та­ла с 2005 го­да.

На рын­ках за­пад­ных стран спрос на зо­ло­тые укра­ше­ния про­дол­жал па­дать – вы­со­кие це­ны за­ста­ви­ли по­тре­би­те­лей ис­кать аль­тер­на­ти­ву зо­ло­ту. Хо­тя у не­ко­то­рых роз­нич­ных тор­гов­цев в США от­ме­чал­ся рост про­даж в дол­ла­ро­вом вы­ра­же­ни­и, все же в це­лом по­ку­па­те­ли ве­ли се­бя сдер­жан­но, все ча­ще пе­ре­хо­дя на ком­би­ни­ро­ван­ные из­де­лия из зо­ло­та и се­ребра. Ана­ло­гич­ная тен­ден­ция на­блю­да­лась на рын­ках Ев­ро­пы, на­при­мер, во Фран­ци­и, Гер­ма­нии и Ве­ли­ко­бри­та­ни­и, где из–­за вы­со­ких цен на зо­ло­то паль­му пер­вен­ства пе­ре­хва­ти­ло чи­стое се­ребро. То же са­мое про­ис­хо­ди­ло и в Ита­ли­и. Ита­льян­ские по­тре­би­те­ли ста­ли пред­по­чи­тать зо­ло­ту ди­зай­нер­ские укра­ше­ния из се­реб­ра или вы­со­ко­класс­ную би­жу­те­ри­ю.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 
-->