Van Cleef & Arpels: 100 лет изобилия

Раздел: Бренды
22 июня 2007 г.

Van Cleef & Arpels: 100 лет изобилия
На заре ХХ века родилась марка, которая изменила мир. Мир ювелирного искусства. Успех Van Cleef & arpels принесли камни исключительного качества, творческое вдохновение и технические инновации. Столетний юбилей марки — хороший повод поговорить о ее удивительной истории.

“Некоторые подписи сами по себе драгоценны"

Van Cleef & arpels: 100 лет изобилияКак утверждают, эту фразу однажды произнесла клиентка Van Cleef & Arpels, переживая, останутся ли инициалы марки в целости, когда ее кольцо будет увеличено. История марки начинается как настоящая сказка – с роскошной свадьбы Эстель Арпелс, дочери торговца драгоценными камнями и сестры двух экспертов-геммологов, с Альфредом ван Клифом, сыном торговца алмазами из Амстердама. Союз обещал быть гармоничным и взаимовыгодным.

На заре ХХ века, в блистательную пору технического развития и расцвета искусств, наряд состоятельной женщины не считался завершенным без внушительного набора драгоценностей. Вполне естественно, что Альфред ван Клиф вошел в союз со своими шуринами. Объединив свой профессионализм в области торговли и в ювелирном деле, в 1906 году они открыли магазин Van Cleef & Arpels в Париже на Place Vendôme, 22. Успех не заставил себя ждать. Международная экспансия началась в 1930-х годах: сначала в сторону Южной Америки и США, а в 1970-х марка распространила свое влияние и на Азию.

Природные украшения

Van Cleef & arpels: 100 лет изобилияВ развитии марки особую роль сыграли два человека: Рене Пюиссан, дочь Альфреда ван Клифа, которая возглавляла художественный департамент фирмы с 1926 по 1942 год, и выдающийся дизайнер Рене-Сим Лаказ. Все годы своего плодотворного сотрудничества в качестве главного источника вдохновения они выбирали природные объекты, и природа вдыхала жизнь и энергию во все творения марки. Прозрачные стрекозы, пестрые бабочки и неувядающие цветы несли в себе тонкие оттенки чувств, пойманные в сеть изысканных стилизованных линий. Стиль марки окончательно утвердился после революционного нововведения – невидимого крепления камня, которое было разработано в 1933 году и получило название Mystery Setting. Волшебная техника невидимой закрепки была доступна только самым умелым ювелирам. Она помогает подчеркнуть сияние камней, которые подходят для такого способа обработки. Это прежде всего рубины, сапфиры и изумруды, позже в список также вошли бриллианты.

Расширяя границы

Изменять представление о пределах возможного – один из лейтмотивов Van Cleef & Arpels. История марки во многом строится на технических инновациях. Еще до изобретения невидимой закрепки в Van Cleef & Arpels создали сумочку Minaudière – карманный несессер, отделанный драгоценными материалами. Эта элегантная вещица вмещала в себя все жизненно необходимое женщине из высшего общества: часы, помаду, баночки с косметикой, компактную пудру, мундштук, лорнет, коробочку для пилюль. Идея новых ювелирных форм захватила воображение мастеров Van Cleef & Arpels. В 1938 году появилось украшение Passe-Partout, идея которого еще не раз повторялась в последующие годы: его можно превратить в колье, браслет и даже пояс. Ближе к нашему времени – колье Envol из коллекции Dream of a Summer Night 2004 года. Его украшают две съемные детали в виде бабочек: одна из изысканного бриллиантового кружева, вторая – выложенная рубинами на невидимой закрепке. Колье Ruban, часть коллекции Couture 2004 года, демонстрирует степень гибкости, которая требует невероятного ювелирного мастерства. Современные технологии позволили выпустить новую версию колье Zip с бриллиантами и драгоценными камнями, созданного в 1930-х годах для герцогини Виндзорской; теперь в нем можно сделать функциональную застежку-молнию.

На языке камня

Van Cleef & arpels: 100 лет изобилияВсе эти творения стали возможны благодаря поставке тщательно отобранных камней из лучших источников в мире. Фактически ювелирный дом принимает в работу только 0,5% драгоценных и полудрагоценных камней, представляемых поставщиками к рассмотрению.

Качество всех материалов так высоко, что компания может, что называется, со спокойной душой ставить рядом в одном изделии полудрагоценный камень типа топаза и очень редкий драгоценный камень – такой, как желтый бриллиант. Среди самых исключительных камней нужно назвать сапфир Neela Ranee (“Синяя принцесса") весом 114 карат, купленный в 1956 году в Индии Клодом и Пьером Арпелсами. Сапфир позже стал частью ожерелья, заказанного Флоренс Гулд.

Эксклюзивное ноу-хау

Камни, проспавшие миллионы лет в глубинах земли, проходят через десятки внимательных рук. Это руки – 70 мастеров, которые работают в ателье Van Cleef & Arpels неподалеку от парижского бутика. Помимо специалистов, которые обычно присутствуют в штате ювелирной мастерской, здесь есть еще и мастер, который делает модели будущих изделий. Эти своеобразные трехмерные эскизы являются следующим шагом после рисунков на бумаге. Van Cleef & Arpels – единственная компания на Place Vendôme, которая делает такие модели из оловянного сплава и хрусталя. Модель дает хорошее представление о том, как будет выглядеть украшение, и позволяет устранить последние технические и эстетические недочеты проекта. Когда модель утверждена руководством, ювелиры начинают выполнять основу украшения из золота или платины. Затем огранщики мастерской готовят камни к закрепке – все, кроме бриллиантов, которые из-за своей твердости требуют специального аппарата.

Вдохновение без границ

Van Cleef & arpels: 100 лет изобилияПроцессом создания новых вещей руководит воображение (и платежеспособность) клиента. Представьте себе гранд-даму, заказавшую ошейник для своей кошки из платины и бриллиантов, или любителя женщин и шоколада, который непременно хотел бы подарить своей новой возлюбленной браслет внутри шоколадного яйца на Пасху. В истории необычных заказов выдающихся клиентов достойное место занимают также два золотых скребка для языка, сделанных в 1955 году для махарани княжества Барода, подставка для бутылок из желтого золота с логотипом Pepsi-Cola и даже золотое чайное ситечко.

Но, пожалуй, самый исключительный заказ сделал один махараджа в 1935 году: аквариум для лесной лягушки из драгоценных материалов, оборудованный маленькой золотой лестницей. По тому, как лягушка забиралась по лестнице, счастливый владелец аквариума мог предсказывать погоду. Уже почти столетие аристократы, члены королевских семей и звезды экрана хранят верность очарованию и стилю Van Cleef & Arpels. Не вызывает сомнения, что благодаря креативности и преданности делу сотрудников компании ювелирный дом и следующее столетие проведет с блеском.

[ Журнал о роскоши Sur la terre ]

Полезное

Полезное

 
-->